4. Требования к содержанию курсовой работы
Курсовая работа по товароведению и экспертизе товаров носит экспериментально-исследовательский характер, что и отражается в ее структуре и содержании.
Курсовая работа включает в себя:
-титульный лист,
-содержание,
-введение,
-основная часть,
-выводы и предложения,
-список использованной литературы,
-приложения (при необходимости).
Титульный лист
Титульный лист является первым листом курсовой работы и заполняется по форме, приведенной в приложении Б.
Содержание
Включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов или пунктов.
Заголовки глав, разделов и других частей работы в содержании и в тексте должны быть сформулированы одинаково. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовком в тексте не допускается.
Разделы, подразделы, пункты курсовой работы в содержании и тексте нумеруются только арабскими цифрами. Структурные составляющие (введение, выводы и предложения, список использованных источников, приложения) не нумеруются.
Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами (кроме первой прописной).
Введение
Во введении обосновывается выбор темы, определяется ее актуальность и значимость для науки и практики, определяется предмет (объект) исследования, формулируются цель и задачи работы.
Представляется краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной проблемы; указывается организация, по материалам которой выполнена работа, исследуемый период, методы и приемы исследования.
Введение должно быть кратким, не более 2-х страниц.
Основная часть
Основную часть работы можно разделить на обзор литературы и практическую часть, выполняемую на практических материалах и результатах собственных исследований.
Обзор литературы
Первый раздел основной части курсовой работы является теоретической частью и должен содержать систематизированное изложение состояния вопроса по выбранной теме курсовой работы. Этот раздел имеет название, отражающее существо изложенного в нем материала. Должен состоять как минимум из трех подразделов.
Обзор начинается с характеристики состояния и перспектив развития ассортимента товарной группы, больше внимания необходимо обратить на важность товарной группы в сфере потребления или в ассортименте торгового предприятия, на направление совершенствования ассортимента и качества товара. Данные о товаре и потреблении товара хорошо представить как в масштабе России, так и в масштабе конкретной экономической зоны. Необходимо указать обеспеченность населения данным товаром, источники формирования рынка. Анализ состояния рынка товара должен включать перечисление организаций, фирм, занимающих лидирующее положение, причины их успеха. Важное место в работе над литературными источниками должно занимать изучение «истории» вопроса, нужно представить работы исследователей, ранее изучавших данную проблему. Использование опыта предшественников даёт возможность проследить за общими тенденциями развития вопроса и на этой базе строить свой прогноз по исследуемой проблеме.
Основой обзора являются источники литературы: учебной, справочной, периодической, а также нормативные, технические документы и законодательные акты.
Следует обратить внимание на справочную литературу, предназначенную для быстрого получения каких-либо сведений научно-прикладного или познавательного характера. В ней содержатся результаты теоретических обобщений, конкретные данные, основные научные факты.
Сведения об ассортименте, качестве, инновационных технологиях в производстве и упаковке товаров содержатся в журналах «Товаровед продовольственных товаров», «Спрос», «Пищевая промышленность», а также в профессиональных журналах соответствующих отраслей промышленности: «КофеЧай в России», «Кондитерское производство», «Масложировая промышленность», «Мясная индустрия», «Молочная промышленность», «Пищевые ингредиенты: сырье и добавки», «Рыбное хозяйство», «Хлебопечение в России».
В журналах «Вопросы статистики», «Статистическое обозрение», «БИКИ» публикуются данные по динамике производства товаров отдельных отраслей промышленности, индексы потребительских цен на отдельные виды товаров, структура использования денежных доходов населения и другие данные, необходимые для написания курсовой работы.
Курсовую работу нельзя считать полноценной, если в ней не использована информация из нормативной документации на товары в части технических требований, приемки по качеству, маркировки, упаковки, транспортирования. Она необходима для экспертизы товаров, оценки их конкурентоспособности.
В результате изучения литературы окончательно формируется план курсовой работы.
Подобранный материал необходимо систематизировать в соответствии с планом работы, и после этого приступать к изложению обзора литературы и последующих разделов.
Литература должна быть изучена, критически проанализирована и изложена на современном уровне, что требует творческого подхода. Не допускается плагиат и компиляция текстов без ссылок. При заимствовании не только текста, но и точки зрения обязательна ссылка на источник информации.
Необходимо показать состояние изученности вопросов в отечественной и зарубежной литературе, точки зрения авторов на один и тот же вопрос, новые направления в расширении ассортимента, повышении качества; использование новых видов сырья, технологий, методов исследования.
Обзор литературы должен быть сделан в необходимом объеме, лаконично и конкретно, он не должен превышать 20-25 страниц. Обзор должен заканчиваться обоснованием необходимости проведения практической части работы.
Практическая часть
Свидетельствует о степени приобретения студентом практических навыков в области товароведения и экспертизы товаров.
Этот раздел, также как и первый, должен иметь название, отражающее существо изложенного в нем материала (без указания «Практическая часть»).
Практическая часть должна включать характеристику испытуемых образцов (объектов исследования) или анализируемых документов, методику постановки опытов, показатели и методы исследования, результаты экспериментальных исследований по каждому показателю одновременно по всем объектам. При обсуждении результатов необходимо дать анализ полученных данных, сравнить с нормативными документами, либо при их отсутствии с литературными данными, сделать конкретные выводы.
Методики переписывать не следует, но необходимо дать ссылку на ГОСТ или автора методики и указать сущность метода. Образец написания методики постановки эксперимента представлен в приложении В.
В практической части работы обычно предусматривается разработка некоторых вопросов, обусловленных названием темы и планом курсовой работы:
-выбор и анализ объектов исследования, обоснование методов исследования;
-исследование потребительских свойств конкретной группы или вида товара;
-применение математического моделирования;
-применение статистических методов отработки результатов;
-оценка конкурентоспособности товара;
-анализ структуры ассортимента товара и путей его рационального формирования;
- проведение анкетных опросов о наличии или потребности в товаре, выявление мнений покупателей о качестве товаров.
Расчет результатов необходимо проводить сразу или по окончании анализа, чтобы в случае получения нереальных результатов можно было провести повторное исследование.
Полученные в ходе исследований результаты должны подвергаться глубокому анализу с целью характеристики качественных показателей товаров; изменений, происходящих в них в процессе производства, транспортирования, хранения и реализации или оптимальных условий и максимально допустимых сроков хранения и т.п.
За принятые в работе решения и за правильность всех данных отвечает студент - автор курсовой работы.
Основные сведения об ассортименте товара на конкретном предприятии можно получить путем изучения сопроводительной документации и личного осмотра.
Наглядное представление об изучаемом товаре дают приложения в конце курсовой работы в виде конкретных образцов, фотографий объектов исследования, упаковок, этикеток, рекламных проспектов, прайс-листов и пр.
Можно собрать информацию об ассортименте на товары однородной группы отечественного и импортного производства, например в трех торговых предприятиях и оформить ее в виде таблицы.
Следует оценить номенклатуру-перечень изучаемых товаров по широте, полноте, новизне и дать оценку рациональности ассортимента.
Можно проанализировать и оценить правильность формирования ассортиментной политики каждой исследуемой фирмы (магазина) с учетом ее местонахождения, предполагаемого сегмента потребителей, наличия конкурентов, а затем дать обоснование предложения по совершенствованию ассортиментной политики торговых фирм.
При выполнении курсовой работы обязательным пунктом является оценка качества товара. Сам по себе полученный результат в практической деятельности может мало значить. Поэтому в большинстве курсовых работ ставится задача сравнить потребительские, свойства исследуемых товаров разных подгрупп, видов, производителей.
Анализ качества может быть осуществлен по результатам личных испытаний 4-5 объектов исследований, анализа рекламаций на товар ненадлежащего качества, работы испытательных лабораторий, опроса покупателей.
Результатом исследования потребительских свойств нового товара или вспомогательного материала могут быть предложения по его рекламе, составлению на него проекта стандарта, технических условий, дополнений к действующим нормативным документам, составу, нормам расхода сырья, технологическим схемам производства и т. д.
Оценка качества любого товара начинается с его идентификации по показателям и методикам, изложенным в соответствующей нормативной документации на эту группу товара.
Основной формой экспериментальных данных о составах товаров и материалов являются таблицы, графики, диаграммы, рисунки.
Следует приводить данные, непосредственно полученные в ходе экспериментальных исследований. Количество экспериментально полученных данных должно быть достаточным для их обработки и оценки их достоверности.
Численные данные и другие константы, взятые из других источников, должны быть обозначены.
В зависимости от темы студентом может быть уделено внимание анкетным опросам покупателей, выявлению у них покупательских предпочтений, изучению мнений о качестве товаров.
Для репрезентативности результатов опроса число обрабатываемых анкет желательно не менее 100.
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения. На практике это применяется в комплексном методе оценки уровня качества по этапам:
-выбор номенклатуры потребительских свойств товара;
-ранжирование потребительских свойств товара;
-проверка согласованности мнений экспертов;
-определение коэффициентов весомости свойств;
-дифференциальная оценка каждого свойства;
-расчет комплексного показателя качества и оценка конкурентоспособности. Для многих групп продовольственных товаров четко не определена конкретная номенклатура.
В ранжировании потребительских свойств, определении коэффициентов весомости отдельных показателей свойств и выделении наиболее весомых используется экспертный метод, основанный на опросе группы экспертов. Значимость свойств эксперты обозначают рангами, а наивысшим рангом - самое значимое свойство. Общую согласованность мнений экспертов оценивают с помощью коэффициента конкордации. Если отношение показателя конкурентоспособности исследуемого образца к показателю конкурентоспособности больше единицы, то считается, что исследуемый образец товара превосходит базовый по конкурентоспособности.
Выводы и предложения
Выводы и предложения - это небольшой по размеру раздел курсовой работы, но он обычно представляет определенные трудности для студента. Здесь предполагается краткое обобщение проделанной работы и самооценка полученных результатов, изложенные на двух-трех страницах.
Выводы должны быть краткими, логичными и последовательными и подтверждаться соответствующими аргументами, в основном, по результатам практической части. Они являются завершением обсуждения и анализа результатов исследований и, по существу, констатируют в краткой форме полученные данные.
Результатом работы являются предложения, - это конкретные рекомендации, направленные:
-на внедрение результатов исследования в практику хозяйствования;
-улучшение коммерческой деятельности предприятия (организации);
-повышение качества и конкурентоспособности товаров.
При этом следует обратить внимание на обоснованность, реальность, практическую приемлемость предлагаемых рекомендаций, воздержаться от общих неконкретных безадресных предложений типа: «Необходимо изучать качество поступающих товаров)/ или «Необходимо расширить ассортимент товаров) и т.д.
Конкретность предложений можно выразить путем кратко сформулированных и пронумерованных отдельных положений. В них не должны содержаться утверждения, не следующие из результатов курсовой работы.
Выводы представляют собой ответы на поставленные вопросы. Они должны быть логичными и последовательными. В этом разделе могут быть намечены направления дальнейших исследований по теме.
Список использованной литературы
В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которым пользовался студент при выполнении и написании курсовой работы.
Каждому источнику в списке присваивается по порядку номер, на который дается ссылка в тексте.
В конце списка использованной литературы должна быть подпись студента и дата окончания оформления курсовой работы.
Приложения
Приложения курсовой работы оформляются как ее продолжение на последующих страницах. В приложения выносится часть второстепенного материала, который при включении в основную часть курсовой работы загромождал бы текст. К вспомогательному материалу, включаемому в приложения, можно отнести: вспомогательные таблицы, графики, формы различных документов, протоколы и акты испытаний, акты о внедрении результатов исследования, иллюстрации вспомогательного характера и другая информация.
- 2010 Авторы-составители:
- 1. Цель и задачи
- 2. Тематика курсовых работ
- 2.1. Темы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза зерномучных и плодовоовощных товаров»
- 2.2. Темы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров»
- 2.3. Темы курсовых работ по разделу дисциплине «Товароведение и экспертиза молочных и жировых товаров»
- 2.4. Темы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза мясных и рыбных товаров»
- 3. Примерные планы курсовых работ
- 3.1. Планы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза зерномучных и плодовоовощных товаров»
- Тема 1. Экспертиза качества картофеля, реализуемого на рынке
- Тема 2. Потребительские свойства и качество картофеля, реализуемого на розничном рынке
- Тема 3. Потребительские свойства и качество свежей моркови, реализуемой в розничной торговле
- Тема 4. Качество и потребительские свойства столовой свеклы, реализуемой на розничном рынке
- Тема 5. Качество и потребительские свойства репчатого лука разных хозяйственно ботанических сортов, реализуемого на рынке
- Тема 6. Товарная характеристика и качество культивируемых грибов, реализуемых в магазине
- Тема 7. Потребительские свойства и качество грибов вешенки разных производителей (или шампиньонов)
- Тема 8. Потребительские свойства и качество яблок разных помологических сортов, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 9. Товароведная характеристика и качество цитрусовых плодов, реализуемых в магазинах сетевой торговли.
- Тема 10. Характеристика потребительских свойств и качества бананов, реализуемых в магазинах сети «Пятерочка»
- Тема 11. Роль генетически модифицированных свежих плодов, овощей в питании человека
- Тема 12. Товароведная характеристика и качество сушеных плодов, реализуемых в магазине
- Тема 13. Оценка качества закусочных овощных консервов, реализуемых в магазинах сетевой торговли
- Тема 14. Товароведная характеристика и качество винограда, реализуемого в розничной торговле
- Тема 15. Потребительские свойства и качество замороженных плодов и овощей
- Тема 16. Сравнительная характеристика потребительских свойств и качества макаронных изделий различных изготовителей
- Тема 17. Формирование видовых особенностей и качества макаронных изделий
- Тема 18. Исследование потребительских свойств и качества макаронных изделий региональных изготовителей
- Тема 19. Исследование ассортимента и качества рисовой крупы, поступающей в предприятия общественного питания (или реализуемой в магазинах)
- Тема 20. Анализ ассортимента и качества крупы разных изготовителей, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 21. Потребительские свойства и качество рисовой крупы разных изготовителей
- Тема 22. Исследование технологических свойств и качества пшеничной муки
- Тема 23. Ассортимент и качество хлеба из пшеничной муки, реализуемого в сети магазинов «Магнит»
- Тема 24. Товарная характеристика ассортимента и качества батонов, реализуемых в сети магазинов «Гроздь»
- Тема 25. Потребительские свойства, ассортимент и качество хлебобулочных изделий, вырабатываемых в гипермаркете «Магнит»
- Тема 26. Функциональные виды хлеба и хлебобулочных изделий: ассортимент и качество
- Тема 27. Сравнительная характеристика хлеба разных изготовителей из смеси ржаной и пшеничной муки по пищевой ценности и качеству
- Тема 28. Роль тары и упаковочных материалов в сохранении потребительских свойств и качества продовольственных товаров
- Тема 29. Фальсификация пищевых продуктов: последствия и предупреждения
- 3.2. Планы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров»
- Тема 1. Исследование качества сахарного печенья разных производителей, реализуемого на предприятиях розничной торговли
- Тема 2. Анализ потребительских свойств и качества молочного шоколада различных производителей, реализуемого в магазинах г. Саратова
- Тема 3. Экспертиза качества черного байхового чая, реализуемого на предприятиях розничной торговли
- Тема 4. Характеристика ассортимента и оценка качества конфет, реализуемых в магазине
- Тема 5. Российский рынок и качество пряничных изделий, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 6. Конкурентоспособность фруктово-ягодных кондитерских изделий (мармелада) разных предприятий изготовителей
- Тема 7. Экспертиза качества красных полусладких вин, реализуемых на потребительском рынке г Саратова
- Тема 8. Экспертная оценка качества светлого пива, реализуемого на предприятиях розничной торговли г. Саратова
- Тема 9. Формирование ассортимента и оценка качества водки, реализуемой в магазинах г. Саратова
- Тема 10. Потребительские свойства и экспертиза качества игристых вин, реализуемых в магазине
- Тема 11. Исследование качества кофе натурального растворимого, реализуемого в магазине
- Тема 12. Потребительские свойства и качество тортов, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 13. Обеспечение потребительских свойств вафель в процессе реализации
- Тема 14. Качество и рынок карамели, реализуемой в магазине «***»
- Тема 15. Товароведная характеристика и оценка качества безалкогольных напитков, реализуемых в сети магазинов «Пятерочка»
- Тема 16. Исследование конкурентоспособности фруктово-ягодных кондитерских изделий разных изготовителей (на примере пастилы, зефира, варенья, джема)
- Тема 17. Анализ потребительских свойств и качества темного пива, реализуемого в магазине
- Тема 18. Потребительские свойства и качество тортов, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 19. Экспертиза качества темного шоколада, реализуемого на предприятиях розничной торговли
- Тема 20. Товароведная характеристика и оценка качества сдобного печенья, реализуемого в магазинах г. Саратова
- Тема 21. Экспертиза качества натурального жареного молотого кофе, реализуемого на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 22. Сравнительная оценка качества крахмала разных производителей
- Тема 24. Идентификация и исследование качества сахара песка, реализуемого на предприятиях розничной торговли
- Тема 23. Качество и безопасность пряничных изделий
- Тема 25. Подтверждение соответствия и оценка качества меда, реализуемого на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 26. Потребительские свойства и оценка качества восточных сладостей, реализуемых в магазинах
- Тема 27. Сравнительный анализ потребительских свойств и качества пастильных изделий разных производителей
- Тема 28. Ассортимент и экспертиза качества кондитерских изделий функционального назначения
- Тема 29. Формирование рынка и качество пирожных, реализуемых на потребительском рынке
- Тема 30. Упаковка как фактор сохранения качества и конкурентоспособности кондитерских изделий
- Тема 31. Потребительские свойства и качество слабоалкогольных коктейлей
- Тема 32. Качество соковой продукции, реализуемой в розничной торговле
- Тема 33. Потребительские свойства и качество кофейных напитков, реализуемых в магазинах
- Тема 34. Качество и безопасность минеральных вод, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 35. Экспертиза качества пряностей
- 3.3 Планы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза молочных и жировых товаров»
- Тема 1. Продовольственная безопасность России и Саратовской области
- Тема 2. Применение нанотехнологий в пищевой промышленности
- Тема 3. Внедрение технического регламента на молоко и молочную продукцию
- Тема 4. Потребительские свойства и качество коровьего пастеризованного молока разных изготовителей
- Тема 5. Товароведная характеристика стерилизованного коровьего молока, реализуемого в магазинах
- Тема 6. Анализ соответствия ассортимента, маркировки и качества коровьего молока требованиям действующих нормативных документов
- Тема 7. Потребительские свойства, ассортимент и качество кисломолочных напитков, реализуемых в магазинах
- Тема 8. Товароведная характеристика, ассортимент и качество йогуртов
- Тема 9. Формирование потребительских свойств и качества творога и творожных изделий, реализуемых в магазине
- Тема 10. Функциональные свойства, ассортимент и качество кефира, реализуемого в магазинах
- Тема 11. Подтверждение соответствия молочных продуктов требованиям Федерального закона (№ 88-фз) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
- Тема 12. Сохранение потребительских свойств качества молочных продуктов в магазинах
- Тема 13. Функциональные молочные продукты: свойства и качество
- Тема 14. Экспертиза качества сметаны разных изготовителей, реализуемой в магазинах
- Тема 15. Ассортимент и качество мороженого, реализуемого в магазинах
- Тема 16. Формирование потребительских свойств и качества мороженого
- Тема 17. Экспертиза качества мороженого разных изготовителей, поступающего в магазины
- Тема 18. Сравнительная характеристика качества коровьего масла разных изготовителей
- Тема 19. Потребительские свойства и качество сливочного масла, реализуемого в магазинах
- Тема 20. Ассортимент, потребительские свойства и качество молочных сгущенных консервов, реализуемых в магазинах
- Тема 21. Товароведная характеристика сычужных сыров, реализуемых в магазинах
- Тема 22. Экспертиза качества сыров разных изготовителей, реализуемых в магазинах
- Тема 23. Экспертиза качества сухих молочных продуктов, реализуемых в магазинах
- Тема 24. Продукты для детского питания на молочной основе: ассортимент, качество
- Тема 25. Потребительские свойства и качество подсолнечного масла разных изготовителей, реализуемого в магазинах
- Тема 26. Формирование свойств и качества подсолнечного масла
- Тема 27. Товароведная характеристика, ассортимент и качество растительных масел, реализуемых в магазинах
- Тема 28. Особенности свойств и качества маргарина разных изготовителей, реализуемого в магазинах
- Тема 29. Анализ ассортимента, потребительских свойств и качества спредов, реализуемых в магазинах
- Тема 30. Сравнительная характеристика маргаринов и спредов по пищевой ценности и качеству, реализуемых в магазинах
- Тема 31. Формирование видовых особенностей и качества майонеза
- Тема 32. Сравнительная характеристика майонеза разных изготовителей по пищевой ценности, ассортименту и качеству
- Тема 33. Сравнение потребительских свойств и качества растительных масел в предприятиях торговли
- Тема 34. Влияние тары и упаковочных материалов на сохранение потребительских свойств и качества пищевых жиров
- Тема 35. Товароведная характеристика соусов на жировой основе, реализуемых в магазинах
- Тема 36. Потребительские свойства, качество и безопасность куриных яиц, реализуемых в магазинах
- Тема 37. Экспертиза качества куриных яиц, поставляемых на рынок разными фермерскими хозяйствами
- 3.4 Планы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза мясных и рыбных товаров»
- Тема 1. Экспертиза качества натуральных рыбных консервов, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова (на примере сети магазинов «Гроздь»)
- Тема 2. Потребительские свойства и оценка качества свинины, реализуемой на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 3. Товароведная характеристика рыбных консервов в томатном соусе, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 4. Ассортимент и качество пельменей, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 5. Экспертиза качества полуфабрикатов в тесте, реализуемых в магазине «Гроздь»
- Тема 6. Конкурентоспособность соленой рыбы, реализуемой в сети магазинов «***» (на примере магазина №*)
- Тема 7. Экспертиза качества рыбы холодного копчения, реализуемой на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 8. Сравнительная характеристика пищевой ценности и качества натуральных рыбных консервов с добавлением масла
- Тема 9. Исследование качества мясных консервов «Говядина тушеная» различных производителей, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 10. Потребительские свойства и ассортимент мясных паштетов, реализуемых в сети магазинов «***»
- Тема 11. Ассортимент и качество рубленых полуфабрикатов различных производителей, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 12. Формирование ассортимента и качества вареных колбас, вырабатываемых ооо мясокомбинат «Дубки»
- Тема 13. Товароведная характеристика и сравнительная оценка качества сосисок различных производителей
- Тема 14. Сравнительная характеристика потребительских свойств и качества мяса птицы (кур) различных производителей
- Тема 15. Экспертиза качества рыбных пресервов, реализуемых в магазине «Гроздь»
- Тема 16. Товароведная характеристика и качество морепродуктов, реализуемых в гипермаркете «Магнит»
- Тема 17. Исследование качества говядины, реализуемой на рынке г. Саратова
- Тема 18. Товароведная характеристика и качество мороженой рыбы, реализуемой в магазинах г. Саратова
- Тема 19. Конкурентоспособность мясорастительных консервов, реализуемых в сети магазинов «***»
- Тема 20. Качество и потребительские свойства мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий, реализуемых в предприятиях общественного питания г. Саратова
- Тема 21. Формирование ассортимента и оценка качества варено-копченых колбас различных производителей, реализуемых в сети магазинов «Магнит»
- Тема 22. Потребительские свойства и оценка качества мясных консервов «Каша с мясом» различных производителей
- Тема 23. Конкурентоспособность мясных консервов «Мясо птицы в собственном соку» различных производителей
- Тема 24. Экспертиза качества полукопченых колбас, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 25. Товароведная характеристика сырокопченых колбас, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 26. Экспертиза мясных консервов «Свинина тушеная», реализуемых в сети магазинов «***»
- Тема 27. Влияние пищевых добавок на качество мясных продуктов
- Тема 28. Маркетинговое исследование рынка мясных товаров г. Саратова
- Тема 29. Функциональные мясные продукты: ассортимент, качество
- Тема 30. Особенности подтверждения соответствия и оценка рыбных товаров (на примере консервов)
- Тема 31. Анализ нормативной документации по подтверждению. Соответствия и исследование потребительских свойств мясорастительных консервов
- Тема 32. Влияние упаковки на сохранение качества мясных полуфабрикатов
- Тема 33. Инновационные технологии в производстве колбасных изделий
- Тема 34. Анализ показателей качества и безопасности рыбных товаров, методы их определения (на примере копченой рыбы)
- Тема 35. Фальсификация и идентификация мясных товаров
- Тема 36. Потребительские свойства, ассортимент и качество мясных консервов для детского питания, реализуемых на рынке г. Саратова
- 4. Требования к содержанию курсовой работы
- 5. Оформление курсовой работы
- 1.........
- 2.........
- 6. Критерии оценки курсовой работы
- 7. Рекомендуемая литература
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение г
- Товароведение и экспертиза зерномучных и плодовоовощных товаров