2.........
Если имеется одно примечание, то после слова «Примечание» ставится точка, и его не номеруют.
Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. Не рекомендуется располагать две или несколько таблиц одну за другой, их надо разделять текстом. Таблицу следует размещать в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.
Таблицу с большим количеством глав допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы, указывая также над последующими частями «Продолжение таблицы…».
Особое внимание необходимо обратить на текст, в котором анализируется или комментируется таблица: нужно не пересказывать ее содержание, а сообщить данные таблицы, сформулировать основные выводы или ввести дополнительные показатели, наиболее полно освещающие изучаемое явление или процесс.
Оформление формул и единиц измерений
Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (2). Ссылки в тексте на порядковый номер формулы даются в скобках, например, «в формуле (3)».
Формулы следует выделять из текста свободными строками, т.е. выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков сложения (+), вычитания (-), умножения (х), деления (:).
Пояснение обозначений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Пояснение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, например:
Х= 100 m (1)
m1
где: Х- количество начинки в карамели, %
m - масса начинки, г;
m1- навеска карамели, г/
Выравнивание поясняющих надписей проводится относительно знака тире.
В качестве индексов могут применяться строчные буквы русского алфавита, сокращения слов, цифры, буквы латинского и греческого алфавита, условные знаки. Пояснения обозначений располагают в столбец, выравнивая относительно знака тире.
Если в работе приведено более одной формулы, то формулы подвергаются сквозной (единой) нумерации арабскими цифрами. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.
Оформление использованных источников
Способ представления разных источников зависит от вида публикации документа (статья, книга, ГОСТ, патент), количества авторов и т.п. В литературном обзоре следует использовать источники литературы, изданные не позднее, чем за пять лет до момента написания работы (за исключением нормативной документации и законодательных актов).
Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источнике в работе, нумеровать арабскими цифрами и печать с абзацного отступа.
Наименование использованных литературных источников, а также издательства, в котором издана литература, в списке литературы указывается без кавычек.
При ссылке на статью в журнале выходные данные источника, в котором опубликована статья, указывается в следующей последовательности: авторы, наименование журнала, серия, год, номер, страница, на которой начинается статья. Если журнал не имеет серии или тома, то они в списке не приводятся.
Год издания во всех литературных ссылках дается без указания слова «год» или сокращения «г.»; после года издания ставится точка.
Ниже представлены примеры оформления списка разных литературных источников.
Законодательные акты РФ
Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Учебники, книги одного, двух и трех авторов
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2009. – 448 с.
Иванова В.Я., Голубенко О.А. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2008. – 355 с.
Учебники, книги четырех и более авторов.
Практикум по товароведению и экспертизе промышленных товаров: учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений/ О.Б. Горюнова, Ю.В. Додонкин, Г.И. Злобина и др.: под ред. А.Н. Неверова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 368 с.
Переводные издания
Шуман Вальтер. Драгоценные и полудрагоценные камни/ Пер. с нем. – М.: ЗАО «БММ», 2008. – 312 с.
Издания, не имеющие индивидуального автора
Товароведные аспекты анализа рынка потребительских товаров /колл. авторов/. Под ред. проф. Ш.К. Ганцова, проф. И.М. Лифица: Сборник лекций. – М.: Изд.-во РГТЭУ, 2007. – 108 с.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (с изменениями от 3 мая 2007 г.).
Стандарты
ГОСТ Р 52343 – 2005. Кремы косметические. Общие технические условия.
Диссертации и авторефераты диссертаций
Горячев С.Н. Методологические основы формирования экологичности, качества и конкурентоспособности меховых товаров: Дис. … д-ра техн. наук. – М.: 2008. – 315 с.
Таганова Н.С. Влияние экструдата ржи на потребительские свойства хлеба: Автореф. Дис. … канд. техн. наук. – М.: 2008, - 23 с.
Статьи
из журналов
Зарецкая Г.П., Быстрова С.В. Исследование физико-механических свойств пакетов верхней одежды из кожи //Кожевенно-обувная промышленность. – 2008. - № 5. – С. 43-44.
из трудов, материалов конференций, семинаров
Жуков Ф.В., Шевченко О.В., Ганцов Ш.К. Состояние и перспективы инструментальной оценки сорта меха/ Румянцевские чтения. Экономика государство и общество в XXI веке: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: Изд.-во РГТЭУ, 2006. – С. 152-154.
Интернет - ресурсы
Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств/ Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Москва, 2008. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_11/IssWWW.exe
/Stg/d02/15-02.htm
Ссылки
В тексте ссылки на источник даются в виде его номера, заключенного в квадратные скобки [1] – в рукописном варианте работы или находятся между двумя косыми линиями /1/. Ссылка в тексте на литературный источник делается непосредственно после информации (числовых данных) или конце фразы. При этом указывается порядковый номер ссылки согласно списку литературных источников.
При ссылке на иллюстрации указывают ее порядковый номер, например, рисунок 2; таблица 3.
В тексте курсовой работы должны быть ссылки на все таблицы и рисунки. При этом слово «таблица» и «рисунок» в тексте пишут полностью.
Приложения
Приложения оформляются как продолжение работы на последующих ее местах или в виде самостоятельной части. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Заголовок записывают симметрично относительно текста с пропиской буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.
В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию страниц.
При необходимости такое приложение может иметь «Содержание».
- 2010 Авторы-составители:
- 1. Цель и задачи
- 2. Тематика курсовых работ
- 2.1. Темы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза зерномучных и плодовоовощных товаров»
- 2.2. Темы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров»
- 2.3. Темы курсовых работ по разделу дисциплине «Товароведение и экспертиза молочных и жировых товаров»
- 2.4. Темы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза мясных и рыбных товаров»
- 3. Примерные планы курсовых работ
- 3.1. Планы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза зерномучных и плодовоовощных товаров»
- Тема 1. Экспертиза качества картофеля, реализуемого на рынке
- Тема 2. Потребительские свойства и качество картофеля, реализуемого на розничном рынке
- Тема 3. Потребительские свойства и качество свежей моркови, реализуемой в розничной торговле
- Тема 4. Качество и потребительские свойства столовой свеклы, реализуемой на розничном рынке
- Тема 5. Качество и потребительские свойства репчатого лука разных хозяйственно ботанических сортов, реализуемого на рынке
- Тема 6. Товарная характеристика и качество культивируемых грибов, реализуемых в магазине
- Тема 7. Потребительские свойства и качество грибов вешенки разных производителей (или шампиньонов)
- Тема 8. Потребительские свойства и качество яблок разных помологических сортов, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 9. Товароведная характеристика и качество цитрусовых плодов, реализуемых в магазинах сетевой торговли.
- Тема 10. Характеристика потребительских свойств и качества бананов, реализуемых в магазинах сети «Пятерочка»
- Тема 11. Роль генетически модифицированных свежих плодов, овощей в питании человека
- Тема 12. Товароведная характеристика и качество сушеных плодов, реализуемых в магазине
- Тема 13. Оценка качества закусочных овощных консервов, реализуемых в магазинах сетевой торговли
- Тема 14. Товароведная характеристика и качество винограда, реализуемого в розничной торговле
- Тема 15. Потребительские свойства и качество замороженных плодов и овощей
- Тема 16. Сравнительная характеристика потребительских свойств и качества макаронных изделий различных изготовителей
- Тема 17. Формирование видовых особенностей и качества макаронных изделий
- Тема 18. Исследование потребительских свойств и качества макаронных изделий региональных изготовителей
- Тема 19. Исследование ассортимента и качества рисовой крупы, поступающей в предприятия общественного питания (или реализуемой в магазинах)
- Тема 20. Анализ ассортимента и качества крупы разных изготовителей, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 21. Потребительские свойства и качество рисовой крупы разных изготовителей
- Тема 22. Исследование технологических свойств и качества пшеничной муки
- Тема 23. Ассортимент и качество хлеба из пшеничной муки, реализуемого в сети магазинов «Магнит»
- Тема 24. Товарная характеристика ассортимента и качества батонов, реализуемых в сети магазинов «Гроздь»
- Тема 25. Потребительские свойства, ассортимент и качество хлебобулочных изделий, вырабатываемых в гипермаркете «Магнит»
- Тема 26. Функциональные виды хлеба и хлебобулочных изделий: ассортимент и качество
- Тема 27. Сравнительная характеристика хлеба разных изготовителей из смеси ржаной и пшеничной муки по пищевой ценности и качеству
- Тема 28. Роль тары и упаковочных материалов в сохранении потребительских свойств и качества продовольственных товаров
- Тема 29. Фальсификация пищевых продуктов: последствия и предупреждения
- 3.2. Планы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза кондитерских и вкусовых товаров»
- Тема 1. Исследование качества сахарного печенья разных производителей, реализуемого на предприятиях розничной торговли
- Тема 2. Анализ потребительских свойств и качества молочного шоколада различных производителей, реализуемого в магазинах г. Саратова
- Тема 3. Экспертиза качества черного байхового чая, реализуемого на предприятиях розничной торговли
- Тема 4. Характеристика ассортимента и оценка качества конфет, реализуемых в магазине
- Тема 5. Российский рынок и качество пряничных изделий, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 6. Конкурентоспособность фруктово-ягодных кондитерских изделий (мармелада) разных предприятий изготовителей
- Тема 7. Экспертиза качества красных полусладких вин, реализуемых на потребительском рынке г Саратова
- Тема 8. Экспертная оценка качества светлого пива, реализуемого на предприятиях розничной торговли г. Саратова
- Тема 9. Формирование ассортимента и оценка качества водки, реализуемой в магазинах г. Саратова
- Тема 10. Потребительские свойства и экспертиза качества игристых вин, реализуемых в магазине
- Тема 11. Исследование качества кофе натурального растворимого, реализуемого в магазине
- Тема 12. Потребительские свойства и качество тортов, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 13. Обеспечение потребительских свойств вафель в процессе реализации
- Тема 14. Качество и рынок карамели, реализуемой в магазине «***»
- Тема 15. Товароведная характеристика и оценка качества безалкогольных напитков, реализуемых в сети магазинов «Пятерочка»
- Тема 16. Исследование конкурентоспособности фруктово-ягодных кондитерских изделий разных изготовителей (на примере пастилы, зефира, варенья, джема)
- Тема 17. Анализ потребительских свойств и качества темного пива, реализуемого в магазине
- Тема 18. Потребительские свойства и качество тортов, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 19. Экспертиза качества темного шоколада, реализуемого на предприятиях розничной торговли
- Тема 20. Товароведная характеристика и оценка качества сдобного печенья, реализуемого в магазинах г. Саратова
- Тема 21. Экспертиза качества натурального жареного молотого кофе, реализуемого на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 22. Сравнительная оценка качества крахмала разных производителей
- Тема 24. Идентификация и исследование качества сахара песка, реализуемого на предприятиях розничной торговли
- Тема 23. Качество и безопасность пряничных изделий
- Тема 25. Подтверждение соответствия и оценка качества меда, реализуемого на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 26. Потребительские свойства и оценка качества восточных сладостей, реализуемых в магазинах
- Тема 27. Сравнительный анализ потребительских свойств и качества пастильных изделий разных производителей
- Тема 28. Ассортимент и экспертиза качества кондитерских изделий функционального назначения
- Тема 29. Формирование рынка и качество пирожных, реализуемых на потребительском рынке
- Тема 30. Упаковка как фактор сохранения качества и конкурентоспособности кондитерских изделий
- Тема 31. Потребительские свойства и качество слабоалкогольных коктейлей
- Тема 32. Качество соковой продукции, реализуемой в розничной торговле
- Тема 33. Потребительские свойства и качество кофейных напитков, реализуемых в магазинах
- Тема 34. Качество и безопасность минеральных вод, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 35. Экспертиза качества пряностей
- 3.3 Планы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза молочных и жировых товаров»
- Тема 1. Продовольственная безопасность России и Саратовской области
- Тема 2. Применение нанотехнологий в пищевой промышленности
- Тема 3. Внедрение технического регламента на молоко и молочную продукцию
- Тема 4. Потребительские свойства и качество коровьего пастеризованного молока разных изготовителей
- Тема 5. Товароведная характеристика стерилизованного коровьего молока, реализуемого в магазинах
- Тема 6. Анализ соответствия ассортимента, маркировки и качества коровьего молока требованиям действующих нормативных документов
- Тема 7. Потребительские свойства, ассортимент и качество кисломолочных напитков, реализуемых в магазинах
- Тема 8. Товароведная характеристика, ассортимент и качество йогуртов
- Тема 9. Формирование потребительских свойств и качества творога и творожных изделий, реализуемых в магазине
- Тема 10. Функциональные свойства, ассортимент и качество кефира, реализуемого в магазинах
- Тема 11. Подтверждение соответствия молочных продуктов требованиям Федерального закона (№ 88-фз) «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
- Тема 12. Сохранение потребительских свойств качества молочных продуктов в магазинах
- Тема 13. Функциональные молочные продукты: свойства и качество
- Тема 14. Экспертиза качества сметаны разных изготовителей, реализуемой в магазинах
- Тема 15. Ассортимент и качество мороженого, реализуемого в магазинах
- Тема 16. Формирование потребительских свойств и качества мороженого
- Тема 17. Экспертиза качества мороженого разных изготовителей, поступающего в магазины
- Тема 18. Сравнительная характеристика качества коровьего масла разных изготовителей
- Тема 19. Потребительские свойства и качество сливочного масла, реализуемого в магазинах
- Тема 20. Ассортимент, потребительские свойства и качество молочных сгущенных консервов, реализуемых в магазинах
- Тема 21. Товароведная характеристика сычужных сыров, реализуемых в магазинах
- Тема 22. Экспертиза качества сыров разных изготовителей, реализуемых в магазинах
- Тема 23. Экспертиза качества сухих молочных продуктов, реализуемых в магазинах
- Тема 24. Продукты для детского питания на молочной основе: ассортимент, качество
- Тема 25. Потребительские свойства и качество подсолнечного масла разных изготовителей, реализуемого в магазинах
- Тема 26. Формирование свойств и качества подсолнечного масла
- Тема 27. Товароведная характеристика, ассортимент и качество растительных масел, реализуемых в магазинах
- Тема 28. Особенности свойств и качества маргарина разных изготовителей, реализуемого в магазинах
- Тема 29. Анализ ассортимента, потребительских свойств и качества спредов, реализуемых в магазинах
- Тема 30. Сравнительная характеристика маргаринов и спредов по пищевой ценности и качеству, реализуемых в магазинах
- Тема 31. Формирование видовых особенностей и качества майонеза
- Тема 32. Сравнительная характеристика майонеза разных изготовителей по пищевой ценности, ассортименту и качеству
- Тема 33. Сравнение потребительских свойств и качества растительных масел в предприятиях торговли
- Тема 34. Влияние тары и упаковочных материалов на сохранение потребительских свойств и качества пищевых жиров
- Тема 35. Товароведная характеристика соусов на жировой основе, реализуемых в магазинах
- Тема 36. Потребительские свойства, качество и безопасность куриных яиц, реализуемых в магазинах
- Тема 37. Экспертиза качества куриных яиц, поставляемых на рынок разными фермерскими хозяйствами
- 3.4 Планы курсовых работ по разделу «Товароведение и экспертиза мясных и рыбных товаров»
- Тема 1. Экспертиза качества натуральных рыбных консервов, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова (на примере сети магазинов «Гроздь»)
- Тема 2. Потребительские свойства и оценка качества свинины, реализуемой на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 3. Товароведная характеристика рыбных консервов в томатном соусе, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 4. Ассортимент и качество пельменей, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 5. Экспертиза качества полуфабрикатов в тесте, реализуемых в магазине «Гроздь»
- Тема 6. Конкурентоспособность соленой рыбы, реализуемой в сети магазинов «***» (на примере магазина №*)
- Тема 7. Экспертиза качества рыбы холодного копчения, реализуемой на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 8. Сравнительная характеристика пищевой ценности и качества натуральных рыбных консервов с добавлением масла
- Тема 9. Исследование качества мясных консервов «Говядина тушеная» различных производителей, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 10. Потребительские свойства и ассортимент мясных паштетов, реализуемых в сети магазинов «***»
- Тема 11. Ассортимент и качество рубленых полуфабрикатов различных производителей, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 12. Формирование ассортимента и качества вареных колбас, вырабатываемых ооо мясокомбинат «Дубки»
- Тема 13. Товароведная характеристика и сравнительная оценка качества сосисок различных производителей
- Тема 14. Сравнительная характеристика потребительских свойств и качества мяса птицы (кур) различных производителей
- Тема 15. Экспертиза качества рыбных пресервов, реализуемых в магазине «Гроздь»
- Тема 16. Товароведная характеристика и качество морепродуктов, реализуемых в гипермаркете «Магнит»
- Тема 17. Исследование качества говядины, реализуемой на рынке г. Саратова
- Тема 18. Товароведная характеристика и качество мороженой рыбы, реализуемой в магазинах г. Саратова
- Тема 19. Конкурентоспособность мясорастительных консервов, реализуемых в сети магазинов «***»
- Тема 20. Качество и потребительские свойства мясных полуфабрикатов и кулинарных изделий, реализуемых в предприятиях общественного питания г. Саратова
- Тема 21. Формирование ассортимента и оценка качества варено-копченых колбас различных производителей, реализуемых в сети магазинов «Магнит»
- Тема 22. Потребительские свойства и оценка качества мясных консервов «Каша с мясом» различных производителей
- Тема 23. Конкурентоспособность мясных консервов «Мясо птицы в собственном соку» различных производителей
- Тема 24. Экспертиза качества полукопченых колбас, реализуемых на потребительском рынке г. Саратова
- Тема 25. Товароведная характеристика сырокопченых колбас, реализуемых в магазинах г. Саратова
- Тема 26. Экспертиза мясных консервов «Свинина тушеная», реализуемых в сети магазинов «***»
- Тема 27. Влияние пищевых добавок на качество мясных продуктов
- Тема 28. Маркетинговое исследование рынка мясных товаров г. Саратова
- Тема 29. Функциональные мясные продукты: ассортимент, качество
- Тема 30. Особенности подтверждения соответствия и оценка рыбных товаров (на примере консервов)
- Тема 31. Анализ нормативной документации по подтверждению. Соответствия и исследование потребительских свойств мясорастительных консервов
- Тема 32. Влияние упаковки на сохранение качества мясных полуфабрикатов
- Тема 33. Инновационные технологии в производстве колбасных изделий
- Тема 34. Анализ показателей качества и безопасности рыбных товаров, методы их определения (на примере копченой рыбы)
- Тема 35. Фальсификация и идентификация мясных товаров
- Тема 36. Потребительские свойства, ассортимент и качество мясных консервов для детского питания, реализуемых на рынке г. Саратова
- 4. Требования к содержанию курсовой работы
- 5. Оформление курсовой работы
- 1.........
- 2.........
- 6. Критерии оценки курсовой работы
- 7. Рекомендуемая литература
- Приложение а
- Приложение б
- Приложение г
- Товароведение и экспертиза зерномучных и плодовоовощных товаров