logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.

Структура и составные элементы рынка. Порядок и последовательность работы по проведению рыночного исследования. Методы изучения спроса. Изучение «ниши рынка». Изучение емкости и конъюнктуры рынка торгового предприятия. Исследование уровня конкуренции и конкурентов на рынке торгового предприятия. Изучение потребителей. Сегментация рынка. Оценка и выбор целевых рынков. Прогнозирование потребностей и спроса на товары торгового предприятия. Подготовка аналитического отчёта о состоянии рынка торгового предприятия.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение емкости рынка и доли фирмы на рынке торгового предприятия.

  2. Анализ конъюнктуры рынка в сфере торговли.

  3. Прогнозирование товарных рынков торгового предприятия.

  4. Критерии и методы сегментирования рынка торгового предприятия.

Литература:

  1. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005.

  2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.

  3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

  4. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 1: “Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность торгового предприятия”.

Задачи: