logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на торговом предприятии

Планирование и организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии. Постановка целей. Разработка программы маркетинга торгового предприятия. Бюджет маркетинга торгового предприятия и методы его составления. Организация деятельности маркетинговой службы на торговом предприятии. Особенности управленческих структур торгового предприятия. Управленческая структура маркетинговых служб торгового предприятия и их взаимодействие с другими структурами. Права и обязанности руководителя маркетинговой деятельности торгового предприятия. Модификация структур управления торговым предприятием при ориентации на маркетинг. Контроль и контроллинг в системе маркетинга торгового предприятия.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Дивизиональные структуры управления торговым предприятием.

  2. Контроль в системе маркетинга торгового предприятия.

Литература:

  1. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.

  2. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004.

  3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 4: “Построение службы маркетинга и разработка плана маркетинга компании”

Задачи:

Работа с учебными элементами:

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

  1. Комплекс маркетинга на предприятиях в сфере торговли.

  2. Конкурентные стратегии торговых предприятий.

  3. Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

  4. Концепции управления маркетингом.

  5. Маркетинг- логистика.

  6. Маркетинг международных услуг.

  7. Маркетинг услуг, его особенности.

  8. Маркетинговая информационная система.

  9. Маркетинговая среда предприятий в торговле.

  10. Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.

  11. Международные исследования.

  12. Международные каналы распределения.

  13. Менеджмент службы сбыта.

  14. Методы дифференциации при позиционировании.

  15. Методы получения и обработки маркетинговой информации на предприятиях в торговле.

  16. Методы ценообразования.

  17. Модель покупательского поведения на предприятиях в торговле.

  18. Организационные структуры маркетинга на предприятиях в торговле.

  19. Особенности разработки нового товара на предприятиях в торговле.

  20. Оценка и выбор целевых рынков.

  21. План маркетинга на предприятиях в торговле.

  22. Политика распределения на предприятиях в торговле.

  23. Понятие услуги, её характеристика.

  24. Потребительская ценность.

  25. Потребительские рынки

  26. Принципы взаимоотношений общества и маркетинга.

  27. Прогнозирование спроса.

  28. Процесс маркетингового исследования.

  29. Прямой маркетинг

  30. Рекламная стратегия на предприятиях в торговле.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Текущий контроль:

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Маркетинг в сфере торговли, основные понятия и их содержание.

  2. Маркетинг услуг, характеристика услуги как экономической категории.

  3. Сущность, цели и задачи маркетинга торговых предприятий.

  4. Функции и их содержание, принципы маркетинга торговых предприятий.

  5. Виды маркетинга и их содержание.

  6. Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.

  7. Особенности маркетинга торговых предприятий.

  8. Маркетинговая среда торгового предприятия, понятие, общая характеристика.

  9. Основные факторы макросреды торгового предприятия.

  10. Основные факторы микросреды торгового предприятия.

  11. Комплекс маркетинга на торговых предприятиях.

  12. Маркетинговые исследования в торговле, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований.

  13. Этапы маркетингового исследования и их характеристика.

  14. Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов.

  15. Маркетинговые исследования в торговле и выбор источников информации.

  16. Методы сбора первичных данных и их характеристика.

  17. Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации.

  18. Анализ рынка торговых предприятий, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования.

  19. Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке торговых предприятий.

  20. Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка товаров и услуг.

  21. Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.

  22. Особенности сегментации рынка в сфере торговли.

  23. Определение понятия «позиционирование» товара на рынке торгового предприятия. Основные принципы позиционирования.

  24. Характеристика понятия «стратегия маркетинга» торгового предприятия.

  25. Понятие «товарная стратегия» и ее содержание.

  26. Товар в системе маркетинга торгового предприятия.

  27. Основные виды и классификации товаров в сфере торговли.

  28. Понятие качества товаров, классификация потребительских свойств товара торгового предприятия.

  29. Концепция «жизненного цикла товара» и содержание маркетинговых усилий торгового предприятия на разных этапах ЖЦТ.

  30. Ассортиментная политика торгового предприятия.

  31. Конкурентоспособность товара торгового предприятия, конкурентное преимущество.

  32. Понятие «торговой марки» в сфере торговли, значение использования торговой марки в маркетинге торговых предприятий.

  33. Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга торговых предприятий.

  34. Ценообразование в сфере торговли, методы ценообразования на товары торговых предприятий.

  35. Ценовые стратегии торговых предприятий: виды, характеристика и их значение.

  36. Прямые продажи, характеристика и особенности прямых продаж в сфере торговли.

  37. Каналы распределения товаров торговых предприятий, понятие, характеристика.

  38. Понятие, сущность и значение оптовой торговли в рыночных условиях.

  39. Классификация предприятий оптовой торговли и их основные функции и назначение.

  40. Понятие, сущность и значение розничной торговли в рыночных условиях.

  41. Классификация предприятий розничной торговли и их основные функции и назначение.

  42. Торговые сети и торговые комплексы, франчайзинг в розничной торговле.

  43. Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга торговых предприятий.

  44. Понятие и методы стимулирования сбыта на товары торговых предприятий.

  45. Реклама в торговле как средство коммуникации в системе продвижения товара.

  46. Виды рекламы в торговле и правовые основы рекламной деятельности.

  47. Средств распространения рекламы в торговле, их характеристика, преимущества и недостатки.

  48. Формы и виды рекламных сообщений торговых предприятий, принципы их разработки.

  49. «Паблик рилейшинс» в сфере торговли. Содержание, цели, задачи.

  50. Планирование маркетинговой деятельности торговых предприятий.

  51. Разработка плана маркетинга торговых предприятий.

  52. Организационные структуры службы маркетинга торговых предприятий и принципы их построения.

  53. Контроль в системе маркетинга торговых предприятий.

  54. Понятие контроллинга в системе маркетинга торговых предприятий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативная литература:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 3 ч. – М. : Омега-Л, 2005.

Основная:

    1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005.

    2. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005.

    3. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М . Годин. – М. : Дашков и К, 2005.

    4. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учебник / Т. Д. Маслова. – СПб. : Питер, 2004.

    5. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004.

Дополнительная:

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – М. : Высшая школа, 2004.

  2. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.

  3. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.

  4. Маркетинг : учебник / под ред. Н. П. Ващекина. – М. : ИД ФБК ПРЕСС, 2004.

  5. Муравина, И. В. Маркетинг торговых предприятий : метод. указ. по выполнению контрольной работы / И. В. Муравина, О. И. Пантелеева. - СПб. : СПбГУСЭ, 2007.

  6. Райс, Э. Маркетинговые войны / Э. Райс. – СПб. : Питер, 2005.

  7. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

Периодические издания:

1. Маркетинг в России и за рубежом : журнал.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы.

ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Использование учебных элементов модульной программы «Маркетинг» банка модульных программ Международной Организации Труда:

Использование учебных элементов модульной программы «Закупка» банка модульных программ Международной Организации Труда:

Составители: к.э.н., доц. Т.Г. Навроцкая, ст. преподаватель И.В. Муравина кафедры «Маркетинг».

Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Маркетинг» В.А. Бабурин.