logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 11. Мотивация деятельности в менеджменте организаций торговли

Общая характеристика мотивации торговых работников как функции управления: сущность; основные элементы понятия «мотивация»; основные типы мотивирования человека; характеристики деятельности, на которые оказывает влияние мотивация. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей Маслоу; Теория Альдерфера; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория двух факторов Герцберга. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания В.Врума; теория равенства (справедливости); модель Портер-Лоулера. Логические основания процесса мотивации: стадийная модель мотивационного процесса; процесс индивидуальной мотивации; факторы, усложняющие управление мотивационным процессом. Мотивация и компенсация: методы и формы мотивации; способы и формы компенсации; стимулы и процесс стимулирования; вознаграждение и его виды; вознаграждение и наказание в организациях торговли.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей Маслоу; Теория Альдерфера; теория приобретенных потребностей МакКлелланда; теория двух факторов Герцберга.

  2. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания В.Врума; теория равенства (справедливости); модель Портера – Лоулера.

Литература:

  1. Кротова, Н. В. Управление персоналом : учебник / Н. В. Кротова, Е. В. Клеппер. – М. : Финансы и статистика, 2005.

  2. Сорокина, М. В. Менеджмент торгового предприятия : учеб. пособие / М. В. Сорокина. – СПб. : Питер, 2003.