logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 8:Товарные знаки в торговле

Понятие фирменного стиля, его составные элементы. Товарный знак, его типы. Фирменная шрифтовая надпись (логотип). Фирменный блок. Фирменный лозунг (слоган). Фирменный цвет. Фирменный комплект шрифтов. Другие фирменные константы. Понятие товарных знаков и требования, предъявляемые к ним. Регистрация торговых знаков. Порядок регистрации торговых знаков. Коллективный знак. Использование товарного знака. Передача торгового знака и прекращение правовой охраны товарного знака. Авторское право на рекламные произведения. Товарный знак и брэнд в торговле. Определения брэнда. Свойства брэнда. Понятие брэндинга. Две концепции брэндинга. Опыт зарубежный фирм в создании брэнда. Товарный и промышленный брэнд.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

1. Закон о товарных знаках. Основные положения.

2. Коллективный знак.

3. Товарный знак и брэнд в торговле.

Литература:

  1. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учебник / Т. Д. Маслова. – СПб. : Питер, 2004.

  2. Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004.

  3. Полукаров, В. Л. Основы рекламы : учебник / В. Л. Полукаров. – М. : Дашков и К, 2003.