logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 6.Информационно-исследовательский комплекс в системе маркетинга в санаторно-курортном бизнесе.

Концепция системы маркетинговой информации. Система внутренней отчетности и сбора внешней текущей маркетинговой информации. Понятие о первичной и вторичной информации. Отбор источников информации. Система анализа маркетинговой информации. Выявление проблем и формулирование целей маркетинговых исследований на рынке санаторно-курортных услуг. Методы маркетинговых исследований. Инструментарий маркетинговых исследований. Схема (этапы) маркетинговых исследований. Маркетинговый анализ запросов потребителей и конкуренции на рынке санаторно-курортных услуг. Методы анализа результатов маркетинговых исследований.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение маркетинговых исследований в санаторно-курортном бизнесе.

  2. Отбор источников информации.

  3. Методы маркетинговых исследований.

Литература:

  1. Барчуков, И. С. Санаторно-курортное дело : учеб. пособие / И. С. Барчуков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  2. Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и СКС : учеб. пособие / В. В. Богалдин-Малых. – М. : МОДЭК, 2004.

  3. Булкин, Б. Е. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта в сфере услуг : учеб. пособие / Б. Е. Булкин, Н. Ю. Виноградова. – СПб. : СПбГАСЭ, 2004.

  4. Ветитнев, А. М. Маркетинг санаторно-курортных услуг : учеб. пособие / А. М. Ветитнев. – М. : Медицина, 2001.

  5. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учеб.-практ. пособие / С. С. Скобкин. – М. : Экономистъ, 2003.

Практическое занятие:

Проведение маркетинговых исследований санаторно-курортной организации (с помощью: опроса, наблюдения и т.д.). Обработка полученных результатов маркетингового исследования. Анализ полученных в ходе исследования результатов.