logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 4.Средства рекламы и особенности их выбора в торговле

Средства рекламы и особенности их выбора в торговле: аудиовизуальная реклама, выставки и ярмарки, наружная реклама, мероприятия паблик рилейшнз, прочая реклама Классификация рекламных кинофильмов. Рекламные ролики. Рекламно-технические фильмы. Классификация видео-рекламы. Рекламная видео-экспресс информация. Преимущества видео рекламы. Слайд – фильмы.

Выставки и ярмарки как рекламные средства в торговле. Отличие выставки от ярмарки. Классификация выставочных мероприятий. Международные ярмарки и выставки. Отраслевые и специализированные выставки и ярмарки. Национальные выставки. Оптовые ярмарки. Специализированные выставки рекламодателя. Постоянные, действующие экспозиции. Преимущество выставок и ярмарок.

Рекламные сувениры. Классификация рекламных сувениров. Фирменные сувенирные изделия. Серийные сувенирные изделия. Подарочные изделия фирменные упаковочные материалы.

Наружная реклама в торговле. Виды наружной рекламы. Рекламные щиты, афиши, транспаранты. Фирменные вывески. Реклама на транспорте. Основные функции наружной рекламы. Требования к наружной рекламе.

Мероприятия паблик рилейшнз в торговле. Основная задача паблик рилейшнз. 4 группы паблик рилейшнз. Презентации, пресс-конференции, симпозиумы. Финансирование общественно – полезных мероприятий, спонсорство. Публикация редакционных материалов престижно направленных в прессе и других СМИ. Компьютерная реклама.

Качества радиорекламы. Особенности восприятия радио. Рекламная лексика, семиотика, речевая структура. Условия эффективности радиорекламы. Внемагазинная и внутри – магазинная реклама. Точечная реклама. Радио как высоко – сегментированное средство рекламы. Сегменты радиослушателей. Основные характеристики радиослушателей. Охват аудитории, размер аудитории. Достоинства радиорекламы. Целевые аудитории. Скорость и гибкость радиорекламы. Недостатки радиорекламы. Проблемы в планировании и покупке рекламного времени. Внутри – магазинная реклама. Виды радиорекламы: радио – объявление, радио – ролик, радио – журнал, радиорепортаж.

Формы телевизионной рекламы. Спонсорство, его достоинства и недостатки. Участие в программах. Точечные объявления. Факторы, которые надо учитывать при создании телерекламы: аудитория, характер и структура рекламы, позиционирование рекламы, внимание родителей, программное окружение. Оценка телеаудитории. Вид телевизионной рекламы: телеролики, телеобъявления, рекламные телепередачи, телезаставки.

Преимущества и недостатки телевизионной рекламы: эффективность затрат, воздействие, влияние на потребителей, высокие затраты, отсутствие избирательности, негибкость. Преимущества и недостатки кабельного телевидения.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Психология рекламы в газетах и журналах.

  2. Выбор шрифтов и иллюстраций для печатной рекламы.

  3. Художественное оформление рекламных объявлений.

Литература:

  1. Булкин, Б. Е. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта в сфере услуг : учеб. пособие / Б. Е. Булкин, Н. Ю. Виноградова. – СПб. : СПбГАСЭ, 2004.

  2. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности : учеб. пособие / Г. А. Васильев. – М. : ЮНИТИ, 2004.

  3. Головлева, Е. А. Основы рекламы : учеб. пособие / Е. А. Головлева. – М. : Питер, 2004.

  4. Полукаров, В. Л. Основы рекламы : учебник / В. Л. Полукаров. – М. : Дашков и К, 2003.