Тема 10.Маркетинговые коммуникации в системе продвижения лечебно-оздоровительного продукта и санаторно-курортных услуг
Виды маркетинговой коммуникации. Реклама лечебно-оздоровительного продукта и санаторно-курортных услуг и особенности ее организации. Планирование рекламной кампании в санаторно-курортной деятельности. Решение о средствах распространения рекламной информации.
PRкак средство позиционирования санаторно-курортной организации и ее услуг на потребительском рынке. Установление связей с лечебно-оздоровительными учреждениями, прессой, бизнесом, государственными структурами, разработка фирменного стиля, брэнда, торговой марки санаторно-курортной организации.
Коммерческие выставки и ярмарки в системе продвижения санаторно-курортных услуг и лечебно-оздоровительного продукта. Этапы планирования участия в выставках и ярмарках – выбор выставки, оформление договора на участие, создание стенда, подготовка рекламной продукции и прайс-листов, обучение стендистов, участие в общих мероприятиях выставки. Разработка сценария презентации стенда. Анализ результатов и эффективности участия санаторно-курортной организации в выставке или ярмарке.
Семинарское занятие:
Вопросы для обсуждения:
Понятие и виды маркетинговых коммуникаций в санаторно-курортном бизнесе.
Планирование рекламной компании в санаторно-курортной организации.
PRкак средство позиционирования санаторно-курортной организации.
Понятие брендинга в санаторно-курортном бизнесе.
Литература:
Барчуков, И. С. Санаторно-курортное дело : учеб. пособие / И. С. Барчуков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Дурович, А. П. Маркетинг в туризме : учеб. пособие. / А. П. Дурович – Минск : Новое знание, 2001.
Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм : учебник / Ф. Котлер. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций, рекламных технологий. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А. П. Марков. – СПб. : СПбГУП, 2005.
Практическое занятие 1:
Посещения туристской выставки (INWETEXилиINWECOM) с последующим отчетом по предложенной методике.
Практическое занятие 2:
«Участие санаторно-курортной организации в туристкой выставке»
Разработка презентации санаторно-курортного предприятия и его услуг в туристской выставке:
Составление плана участия санаторно-курортной организации в туристской выставке.
Разработка презентации санаторно-курортного предприятия и его услуг в туристской выставке: составления сценария презентации, оформление и распространение приглашений, составление отчета о затратах на презентацию.
Анализ результатов участия санаторно-курортной организации в туристской выставке или ярмарке.
Тема 11.Создание службы маркетинга в оргструктуре санаторно-курортной организации. Место и назначение службы маркетинга в оргструктуре санаторно-курортной организации. Функции службы маркетинга и планирование ее деятельности. Организационная структура службы маркетинга, принципы ее построения (территориальный, продуктовый или клиентский). Кадровое и финансовое обеспечение деятельности службы маркетинга в санаторно-курортной организации.
Семинарское занятие:
Вопросы для обсуждения:
Значение службы маркетинга в санаторно-курортной организации.
Функции службы маркетинга в санаторно-курортной организации.
Кадровое обеспечение маркетинговой деятельности в санаторно-курортной организации.
Литература:
Барчуков, И. С. Санаторно-курортное дело : учеб. пособие / И. С. Барчуков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Ветитнев, А. М. Курортное дело : учеб. пособие / А. М. Ветитнев, Л. Б. Журавлева. - М. : КноРус, 2006.
Дурович, А. П. Маркетинг в туризме : учеб. пособие. / А.П. Дурович – Минск : Новое знание, 2001.
Минаев, Д. В. Маркетинг в схемах и моделях : учеб. пособие / Д. В. Минаев. – Ростов н/Д : Феникс, 2004.
Практическое занятие:
Разработка оргструктуры управления санаторно-курортной организации. Планирование деятельности службы маркетинга в санаторно-курортной организации. Подбор персонала для службы маркетинга в санаторно-курортной организации.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора; повторение и углубленное изучение лекционного материала;
подготовку к семинарским занятиям;
подготовку к экзамену.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(для студентов заочного обучения)
Санаторно-курортный бизнес как институт устойчивого развития экономики России в эпоху глобализации.
Использование маркетинговых стратегий на рынке лечебно-оздоровительных услуг.
Факторы маркетинговой среды рынка санаторно-курортных услуг и маркетинговый контроль
Особенности маркетинга в санаторно-курортном бизнесе.
Маркетинговые исследования на рынке лечебно-оздоровительных услуг.
Сегментирование как средство выбора целевого рынка санаторно-курортных услуг.
Правовое обеспечение санаторно-курортной деятельности.
Функции управления и кадровое обеспечение в санаторно-курортном предприятии.
Изучение потребительского спроса на рынке санаторно-курортных услуг.
Проектирование лечебно-оздоровительного продукта и его ценообразование.
Продвижение санаторно-курортного продукта на потребительский рынок услуг.
Процесс реализации санаторно-курортных путевок.
Сотрудничество и партнерство санаторно-курортных предприятий.
Планирование и реализация инноваций на рынке лечебно-оздоровительных услуг.
Целевой маркетинг на рынке лечебно-оздоровительных услуг.
Стратегия и тактика маркетинга на рынке лечебно-оздоровительных услуг.
Возможности использования электронного рынка лечебно - оздоровительных услуг.
Маркетинговые коммуникации в санаторно-курортном бизнесе.
Рекламные коммуникации в санаторно-курортном бизнесе.
Коммерческие выставки в системе маркетинга санаторно-курортной организации.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль:
опрос на практических и семинарских занятиях;
выполнение контрольных заданий и задач;
защита контрольной работы;
рубежный контроль.
2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:
экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля и в соответствии с учебным планом.
3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
Социальное значение санаторно-курортного бизнеса в России.
Понятие санаторно-курортных услуг как основного элемента санаторно-курортном бизнесе.
Понятие ассортимента санаторно-курортных услуг.
Состояние и перспективы развития санаторно-курортного бизнеса в РФ.
Система управления в РФ.
Специфика санаторно-курортного лечения и отдыха за рубежом.
Сущность маркетингового подхода к совершенствованию санаторно-курортного дела.
Цели и задачи санаторно-курортной организации в условиях конкуренции на рынке лечебно-оздоровительных услуг.
Стратегия и тактика управления и планирования маркетингом в санаторно-курортном бизнесе.
Отличие рынка оздоровительных услуг от рынка товаров.
Особенности маркетинговой среды рынка лечебно-оздоровительных услуг.
Особенности маркетинговой деятельности на рынке лечебно-оздоровительных услуг.
Понятие рынка санаторно-курортных организаций и их виды.
Значение сегментирования на рынке санаторно-курортных услуг.
Признаки сегментирования потенциальных потребителей на рынке лечебно- оздоровительных услуг.
Цели сегментирования потенциальных потребителей санаторно-курортной организации.
Каналы сбыта лечебно-оздоровительных услуг в практике деятельности здравниц.
Принципы выбора партнеров по сбыту санаторно-курортного продукта.
Виды рынков в санаторно-курортном бизнесе.
Понятие лечебно-оздоровительного продукта, его значение для деятельности санаторно-курортной организации.
Внешняя среда санаторно-курортной организации – ее элементы.
Особенности формирования себестоимости и финансовых затрат на лечебно- оздоровительный продукт.
Санаторно-курортное лечение и оздоровление сотрудников различных предприятий.
Повышение уровня профессионализма сотрудников служб маркетинга санаторно-курортной организации.
Понятие о комплексе маркетинга в санаторно-курортной организации.
Сущность и структура бизнес-плана санаторно-курортной организации.
Требования к персоналу санаторно-курортного предприятия в системе сбыта и продвижения лечебно-оздоровительных услуг.
Понятие и виды страхования клиентов.
Способы оплаты лечения и отдыха за счет средств государственного социального страхования.
Угрозы для жизни здоровья граждан и меры по обеспечению их безопасности в системе санаторно-курортного предприятия.
Виды нормативно-правовых актов, действующих в санаторно-курортном бизнесе.
Лицензирование, стандартизация и сертификация в санаторно-курортном бизнесе.
Значение закона «О защите прав потребителей» для санаторно-курортной организации.
Назначение и функции Фонда социального страхования в сфере санаторно-курортного бизнеса СКБ.
Виды маркетинговых стратегий в деятельности санаторно-курортной организации.
Особенности сотрудничества санаторно-курортной организации с другими организациями.
Использование маркетинговых концепций в санаторно-курортном бизнесе.
Требования к размещению клиентов в санаторно-курортных комплексах.
Использование метода «SWOT-анализ» для оценки состояния санаторно-курортной организации на текущий момент.
Методы маркетинговых исследований рынка лечебно-оздоровительных услуг.
Критерии выбора метода маркетинговых исследований для санаторно-курортной организации.
Анализ результатов маркетинговых исследований – обработка и оформление.
Система маркетинговой информации в санаторно-курортной организации.
Факторы и условия воздействия на формирование лечебно- оздоровительного продукта и его ценообразование.
Виды соглашений между конкурирующими организациями на рынке лечебно-оздоровительных услуг.
Факторы стимулирования покупательского поведения на рынке санаторно-курортных услуг.
Понятие «спрос и предложение» применительно к рынку санаторно-курортных услуг.
Санаторно-курортная путевка как гражданско-правовой договор на продажу лечебно -оздоровительного продукта.
Оформление иностранных граждан в здравницы России.
Понятие и этапы продвижения санаторно-курортного продукта на рынок услуг.
Понятие и классификация коммерческих выставок и ярмарок в сфере туризма и санаторно-курортного бизнеса.
Планирование участия санаторно-курортного предприятия в туристских выставках.
Виды продвижения на рынок санаторно-курортных услуг.
Особенности рекламирования санаторно-курортных услуг.
Виды маркетинговых коммуникаций в системе продвижения лечебно-оздоровительных услуг.
Организация презентаций санаторно-курортных предприятий перед общественностью в системе PR – мероприятий.
Значение названия и торговой марки, логотипа для предприятия в сфере санаторно-курортного бизнеса.
Место маркетинговой службы в системе оргструктуры управления санаторно-курортной организации.
Значение и функции службы маркетинга в санаторно-курортной организации.
Условия выхода санаторно-курортной организации на международный рынок.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература:
Гражданский кодекс Российской Федерации : в 3 ч. – М. : Омега-Л, 2005.
О защите прав потребителей : федер. закон от 7 февр. 1992 г., № 2300-1 : (с изм. на 30 дек. 2001 г.)
О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах : федер. закон от 23 февр. 1995 г., № 26.
О федеральной целевой программе "Развитие курортов федерального значения" : пост. Правительства РФ от 2 февр. 1996 г., № 101 : (с изм. на 30 дек. 2000 г.)
Основная:
Барчуков, И. С. Санаторно-курортное дело : учеб. пособие / И. С. Барчуков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Ветитнев, А. М. Курортное дело : учеб. пособие / А. М. Ветитнев, Л. Б. Журавлева. - М. : КноРус, 2006.
Годин, А. М. Маркетинг : учебник. / А. М. Годин – М. : Дашков и К, 2005.
Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм : учебник / Ф. Котлер. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций, рекламных технологий. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А. П. Марков. – СПб. : СПбГУП, 2005.
Дополнительная:
Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – М. : Высшая школа, 2004.
Бабурин, В. А. Маркетинг в сфере сервиса : учеб. пособие / В. А. Бабурин, Б. В. Корнейчук. – СПб. : СПбГУСЭ, 2001.
Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005.
Барчуков, И. С. Санаторно-курортное дело : учеб. пособие / И. С. Барчуков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005.
Богалдин-Малых, В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и СКС : учеб. пособие / В. В. Богалдин-Малых. – М. : МОДЭК, 2004.
Ветитнев, А. М. Маркетинг санаторно-курортных услуг : учеб. пособие / А. М. Ветитнев. – М. : Медицина, 2001.
Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства : учеб. пособие / Е. А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2003.
Дурович, А.П. Маркетинг в туризме : учеб. пособие. / А.П. Дурович – Минск : Новое знание, 2001.
Запесоцкий, А. С. Стратегический маркетинг в туризме : учеб. пособие / А. С. Запесоцкий. – СПб. : СПбГУП, 2003.
Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.
Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций, рекламных технологий. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А. П. Марков. – СПб. : СПбГУП, 2005.
Минаев, Д. В. Маркетинг в схемах и моделях : учеб. пособие / Д. В. Минаев. – Ростов н/Д : Феникс, 2004.
Михеева, Н. А. Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе : метод. указ. по выполнению контрольной работы / Н. А. Михеева, О. К. Харитончук. - СПб. : СПбГУСЭ, 2007.
Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе : учеб.-практ. пособие / С. С. Скобкин. – М. : Экономистъ, 2003.
Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.
Янкевич, В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт / В. С. Янкевич, Н. Л. Безрукова. – М. : Финансы и статистика, 2005.
Периодические издания:
1. Маркетинг в России и за рубежом : журнал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы.
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Использование учебных элементов модульной программы «Маркетинг» банка модульных программ Международной Организации Труда:
«Планирование маркетинга»;
«Организация рекламной кампании»;
«Управление ценами (стратегия ценообразования)»;
«Методика ценообразования»;
«Формирование программы развития фирмы»;
«Ценообразования. Формирование ценовой политики».
Составители: к.п.н., доц. Н. А. Михеева, ассистент О.К. Харитончук кафедры «Маркетинг».
Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Маркетинг» Т.Г. Навроцкая.
- Министерство образования и науки российской федерации
- 2007 Г. Содержание
- Специализация: «Менеджмент санаторно-курортного дела» введение в специальность
- Тема 1.Содержание понятия менеджмента.
- Тема 2. Функции менеджмента.
- Тема 3.Организационные структуры управления.
- Тема 4.История менеджмента.
- Тема 5. Американские, японские и российские модели менеджмента.
- Управление затратами санаторно-курортных организаций
- Тема 1. Понятие и классификация затрат и расходов
- Тема 2. Состав затрат санаторно-курортной организации
- Тема 3.Принципы управленческого учета
- Тема 4.Организация управленческого учета в санаторно-курортной организации
- Тема 5.Системы калькулирования себестоимости санаторно-курортных услуг
- Тема 6. Организация бюджетирования в санаторно-курортном деле
- Тема 7. Контроль затрат в санаторно-курортном деле
- Менеджмент в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Санаторно-курортная деятельность и лечебно-оздоровительный туризм
- Тема 9. Контроль в системе управления санаторно-курортной организации.
- Тема 10.Руководитель в системе управления предприятием
- Тема 11.Управленческие решения в процессе управления.
- Тема 12.Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях.
- Медицинское страхование
- Тема 1.Введение. Исторические основы медицинского страхования
- Тема 2. Социально-экономическое содержание медицинского страхования и его роль в системе здравоохранения
- Тема 3. Система обязательного медицинского страхования: принципы организации и финансирования
- Тема 4.Субъекты обязательного медицинского страхования
- Тема 5.Базовая и территориальные программы
- Тема 6.Добровольное медицинское страхование
- Технология санаторно-курортного обслуживания
- Тема 1.Цели и задачи дисциплины. Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- Тема 1.Планирование на предприятии туризма.
- Тема 2. Роль государственного регулирования в индустрии туризма.
- Тема 3.Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 4. Общие требования к планированию туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 5.Планирование организационных схем управления туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 6.Совершенствование процессов автоматизации и технического оснащения туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 7.Технологический цикл обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах. Заключение.
- Бухгалтерский учет в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятии, оказывающем санаторно-курортные услуги.
- Тема 2. Основополагающие принципы, правила и требования к ведению бухгалтерского учета.
- Тема 3. Методологические и организационные основы бухгалтерского учета. Балансовое обобщение.
- Тема 4.Особенности деятельности организаций санаторно-курортной сферы и их влияние на организацию бухгалтерского учета.
- Тема 5.Бухгалтерский учет расходов санаторно-курортных организаций.
- Тема 6.Бухгалтерский учет доходов санаторно-курортных организаций.
- Тема 7.Бухгалтерский учет расчетов с клиентами санаторно-курортной организации.
- Тема 8.Учет финансовых результатов санаторно-курортной организации.
- Тема 9.Системы налогообложения, применяемые санаторно-курортными организациями.
- Тема 10.Бухгалтерская и налоговая отчетность – порядок их составления.
- Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Санаторно-курортный бизнес как фактор развития рынка санаторно-курортных услуг в рф
- Тема 2.Общая характеристика рынков санаторно-курортных услуг.
- Тема 3.Процесс управления и планирования маркетингом в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 4.Медицинское страхование в системе правового обеспечения санаторно-курортной деятельности.
- Тема 5.Концепции управления маркетингом в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 6.Информационно-исследовательский комплекс в системе маркетинга в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 7.Изучение потребительского рынка санаторно-курортных услуг.
- Тема 8. Комплекс маркетинга и его составляющие (4 «р»)
- Тема 9.Система сбыта и продвижения санаторно-курортных услуг и лечебно-оздоровительного продукта.
- Тема 10.Маркетинговые коммуникации в системе продвижения лечебно-оздоровительного продукта и санаторно-курортных услуг
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Специализация: «Менеджмент в массовом питании» введение в специальность
- Тема 1.Введение. Содержание понятия менеджмент.
- Тема 2.Менеджмент в процессах государственного, регионального и муниципального регулирования
- Тема 3.Сущность экономических аспектов функционирования предприятий массового питания на внутреннем рынке в условиях формирования рыночных отношений
- Тема 4.Анализ основных требований к менеджерам предприятий массового питания
- Тема 5.Основные задачи менеджеров в формировании прибыли и себестоимости на предприятиях массового питания
- Тема 6.Организация предприятий массового питания и особенности управления ими
- Тема 7.Эффективность и качество оказания услуг предприятиями массового питания
- Управление затратами предприятия массового питания
- Тема 1.Введение. Сущность затрат и их классификация в управленческом учете.
- Тема 2.Организационные системы управленческого учета
- Тема 3.Системы калькулирования деятельности в сфере массового питания
- Тема 4.Использование методов управления затратами при определении объемов и ассортимента услуг массового питания
- Тема 5.Бюджетирование и контроль затрат в системе массового питания
- Тема 6.Заключительное занятие
- Менеджмент предприятий массового питания
- Раздел 1:Менеджмент
- Тема 5.Групповая динамика и руководство
- Тема 6.Модели и методы принятия решений. Моделирование ситуаций и разработка решений.
- Раздел 2:Специфика менеджмента на предприятиях массового питания
- Тема 7.Специфика менеджмента на предприятиях массового питания.
- Тема 8.Информационное обеспечение менеджмента в сфере массового питания.
- Тема 9.Организационная модель системы управления предприятиями массового питания.
- Тема 10.Специфика управления трудовыми ресурсами на предприятиях массового питания.
- Тема 11.Структура управления предприятиями питания гостиниц.
- Тема 12.Прогнозирование и планирование ресторанной деятельности.
- Тема 13.Разработка стратегии предприятия массового питания.
- Тема 14.Заключительное занятие.
- Товароведение продовольственных товаров
- Тема 1.Введение. Теоретические основы товароведения.
- Тема 2.Зерно и продукты его переработки
- Тема 3.Свежие овощи, плоды и продукты их переработки. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов.
- Тема 4.Кондитерские товары
- Тема 5.Вкусовые товары
- Тема 6.Молоко и молочные продукты.
- Тема 7. Пищевые жиры
- Тема 8.Мясо и мясные продукты
- Тема 9.Яйца и яичные продукты
- Тема 10.Рыба и рыбные продукты
- Основы ресторанного бизнеса
- Тема 1.Введение. Сущность и система ресторанного бизнеса.
- Тема 2. Условия и особенности развития ресторанного бизнеса в России
- Тема 3.Выбор организационной формы бизнеса
- Тема 4.Организация управления ресторанным бизнесом
- Тема 5.Информационное обеспечение ресторанного бизнеса
- Тема 6.Безопасность ресторанного бизнеса
- Тема 7.Выработка концепции ресторанного бизнеса
- Тема 8.Циклы ресторанного бизнеса
- Тема 9.Стратегия деловой активности
- Тема 10.Тактика ресторанного бизнеса
- Тема 11.Кадры в ресторанном бизнесе
- Тема 12.Социально–психологические аспекты ресторанного бизнеса
- Экономика и инфраструктура предприятий массового питания
- Тема 1.Введение. Предприятия массового питания на внутреннем рынке услуг.
- Тема 2.Оборотные средства предприятий массового питания
- Тема 3.Персонал предприятий массового питания
- Тема 4.Особенности оплаты труда работников предприятий массового питания
- Тема 5.Особенности финансовых ресурсов на предприятиях массового питания
- Тема 6.Затраты на реализацию услуг на предприятиях массового питания
- Тема 7.Формы и условия ценообразования на предприятиях массового питания
- Тема 8. Специфика организации производства и управления на предприятиях массового питания
- Тема 9.Планирование деятельности предприятий массового питания
- Тема 10.Прибыль, рентабельность, эффективность деятельности предприятия массового питания
- Тема 11.Управление оборотными активами
- Бухгалтерский учет предприятий массового питания
- Тема 1. Основы организации бухгалтерского учета в массовом питании.
- Тема 2. Особенности учета и налогообложения предприятий массового питания.
- Тема 11. Особенности учета инвестиций, основных средств, материальных ценностей.
- Тема 12.Особенности учета труда и заработной платы.
- Тема 13.Отчетность предприятий массового питания.
- Маркетинг предприятий массового питания
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления предприятием массового питания в условиях рынка
- Тема 2.Процесс управления маркетингом предприятия массового питания. Стратегии маркетинга предприятия массового питания.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации предприятия массового питания
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков предприятия массового питания
- Тема 5.Услуга как товар и товарная политика предприятий массового питания
- Тема 6.Ассортиментная политика предприятия массового питания. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика предприятий массового питания
- Тема 8.Классификация предприятий массового питания, их функции и значение в рыночных условиях.
- Тема 9. Система товародвижения в сфере массового питания и пути ее повышения эффективности.
- Тема 10. Методы стимулирования реализации услуг предприятий массового питания. Реклама в сфере массового питания.
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии массового питания
- Основы ресторанного сервиса
- Тема 1.Введение. Содержание и функции ресторанного сервиса.
- Тема 2.Виды и характеристики торговых помещений ресторана
- Тема 3.Структура управления предприятием массового питания
- Тема 4.Оборудование торгового и банкетного залов
- Тема 5.Подготовка торговых помещений ресторана к обслуживанию
- Тема 6.Меню в ресторане
- Тема 7.Организация обслуживания посетителей ресторана
- Тема 8.Общие правила ресторанного этикета
- Тема 9.Обслуживание банкетов
- Специализация: «менеджмент торговых предприятий» введение в специальность
- Тема 1.Социально-экономическое развитие Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике
- Тема 2.Основы гражданского законодательства
- Тема 3.Возрастание роли сферы сервиса в современном обществе
- Тема 4. Значение менеджера в бизнесе и предпринимательстве
- Тема 5.Роли менеджера
- Тема 6.Профессиональные и личные качества менеджера
- Управление затратами в торговле
- Тема 1.Сущность затрат и их классификация в управленческом учете
- Тема 2.Организационные системы управленческого учета
- Тема 3.Системы калькулирования торговой деятельности
- Тема 4.Использование методов управления затратами при определении объемов и ассортимента торговых услуг
- Тема 5.Бюджетирование и контроль затрат в торговле
- Менеджмент торговых предприятий
- Тема 1.Методологические основы менеджмента торговых организаций
- Тема 2.История торговли и менеджмента торговли
- Тема 3.Инфраструктура менеджмента торговых организаций
- Тема 4.Социальные факторы и этика менеджмента торговли
- Тема 5.Интеграционные процессы в менеджменте торговых организаций
- Тема 6.Моделирование ситуаций и разработка решений менеджмента торговли
- Тема 7.Природа и состав функций менеджмента торговли
- Тема 8.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента организаций торговли
- Тема 9.Организационные отношения в системе менеджмента торговли.
- Тема 10. Формы организации системы торгового менеджмента
- Тема 11. Мотивация деятельности в менеджменте организаций торговли
- Тема 12.Регулирование и контроль в системе торгового менеджмента
- Тема 14.Управление человеком и управление группой в торговых организациях
- Тема 15.Руководство и социальное партнерство в менеджменте торговли
- Тема 16.Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера торговли
- Тема 17. Конфликтность в менеджменте торговли
- Тема 18.Факторы эффективности менеджмента торговых организаций
- Товароведение продовольственных товаров
- Тема 1.Введение. Теоретические основы товароведения.
- Тема 2.Зерно и продукты его переработки
- Тема 3.Свежие овощи, плоды и продукты их переработки. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов.
- Тема 4.Кондитерские товары
- Тема 5.Вкусовые товары
- Тема 6.Молоко и молочные продукты.
- Тема 7. Пищевые жиры
- Тема 8.Мясо и мясные продукты
- Тема 9.Яйца и яичные продукты
- Тема 10.Рыба и рыбные продукты
- Основы торгового бизнеса
- Тема 1.Сущность и система торгового бизнеса
- Тема 2.Условия и особенности развития торгового бизнеса в России
- Тема 3.Выбор организационной формы бизнеса
- Тема 4.Организация управления бизнесом в торговле
- Тема 5.Информационное обеспечение торгового бизнеса
- Тема 6.Безопасность торгового бизнеса
- Тема 7.Выработка концепции торгового бизнеса
- Тема 8.Циклы торгового бизнеса
- Тема 9.Стратегия деловой активности
- Тема 10. Тактика бизнеса в торговле
- Тема 11.Кадры в торговом бизнесе
- Тема 12.Социально – психологические аспекты торгового бизнеса
- Коммерческая деятельность
- Тема 1.Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика
- Тема 2.Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке
- Тема 3.Договорная работа с поставщиками и посредниками
- Тема 4.Планирование и организация снабжения и сбыта
- Тема 5.Оптовые закупки и продажи товаров
- Тема 6.Технология торговой деятельности
- Тема 7.Торги как форма соревновательной торговли
- Тема 8.Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами
- Тема 9.Типы розничных предприятий и формы продаж
- Тема 10.Организация товароснабжения
- Тема 11.Ассортиментная и ценовая политика
- Тема 12.Правовая и нормативная база
- Бухгалтерский учет торговых предприятий.
- Тема 1.Понятие и особенности организации торговой деятельности
- Тема 2. Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
- Тема 3. Цена товара и ее контроль
- Тема 4. Учет поступления товаров
- Тема 5. Учет продажи товаров
- Тема 6. Учет тары
- Маркетинг торговых предприятий
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления торговым предприятием в условиях рынка
- Тема 2.Процесс управления маркетингом торгового предприятия. Стратегии маркетинга торгового предприятия.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации торговых предприятий
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.
- Тема 5.Товар и товарная политика торгового предприятия
- Тема 6.Ассортиментная политика торгового предприятия. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика торгового предприятия
- Тема 8.Каналы распределения: торговые посредники и их классификация.
- Тема 9. Система товародвижения в торговле и пути повышения ее эффективности
- Тема 10. Методы стимулирования реализации товара торговым предприятием. Реклама в сфере торговли.
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на торговом предприятии
- Реклама в торговле
- Тема 1.Понятие, сущность и назначение рекламы в торговле
- Тема 2.Рекламное агентство и рекламный бизнес в торговле
- Тема 3.Классификация рекламных средств и особенности их выбора в торговле
- Тема 4.Средства рекламы и особенности их выбора в торговле
- Тема 5.Основы разработки рекламных объявлений и текстов
- Тема 6.Основные направления рекламной деятельности предприятия в торговле
- Тема 7.Организация, управление и контроль рекламной деятельности на торговом предприятии
- Тема 8:Товарные знаки в торговле
- Тема 9:Основные направления рекламной деятельности и связь с общественностью в торговле.
- Тема 10:Эффективность рекламных коммуникаций в торговле
- Специализация: «Управление в страховании» вВеДение в специальность
- Тема 1. Исторический опыт менеджмента
- Тема 2.Роли менеджера в организации
- Тема 3. Организация
- Тема 4. Внешняя среда бизнеса
- Тема 5.Власть, влияние и стиль управления
- Тема 6.Планирование как функция менеджмента
- Страхование гражданской ответственности
- Раздел 1:Основы страхования ответственности
- Тема 1.Социально-экономическое содержание страхования ответственности
- Тема 2.Классификация страхования ответственности
- Раздел 2:Страхование гражданской ответственности: содержание и назначение
- Тема 3.Основные виды страхования гражданской ответственности
- Тема 4.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- Тема 5.Система страхования гражданской ответственности автотуристов «Зеленая карта»
- Тема 6.Страхование гражданской ответственности перевозчика
- Тема 7.Страхование профессиональной ответственности
- Менеджмент страховых организаций
- Тема 1. Особенности менеджмента страховых организаций
- Тема 2. Информационное обеспечение менеджмента в страховых организациях
- Тема 3. Организационная модель системы управления страховой организацией
- Тема 4. Управление трудовыми ресурсами в страховых организациях
- Тема 5.Разработка стратегии страховой организации
- Тема 6.Методы принятия стратегических решений в условиях неопределенности
- Тема 7. Экономика и финансы страховых компаний
- Тема 8.Страховые резервы
- Управление финансами страховой компании
- Тема 1.Страхование в системе финансов
- Тема 2.Нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности страховых организаций
- Тема 3.Организация бухгалтерского и управленческого учета в страховых организациях
- Тема 4.Доходы и расходы страховщика
- Тема 5.Резервы страховой организации
- Тема 6.Инвестиционная деятельность страховой организации
- Тема 7.Платежеспособность и финансовая устойчивость страховой организации
- Тема 8.Планирование и контроль финансовых потоков в страховании.
- Тема 9. Заключительная лекция
- Медицинское страхование
- Тема 1.Введение. Исторические основы медицинского страхования
- Тема 2. Социально-экономическое содержание медицинского страхования и его роль в системе здравоохранения
- Тема 3. Система обязательного медицинского страхования: принципы организации и финансирования
- Тема 4.Субъекты обязательного медицинского страхования
- Тема 5.Базовая и территориальные программы
- Тема 6.Добровольное медицинское страхование
- Имущественное страхование
- Тема 1.Имущественное страхование: общие принципы и подходы
- Тема 2. Формы страхового возмещения
- Тема 3. Порядок заключения и ведения договора имущественного страхования
- Тема 4. Методические основы расчета страховой премии в имущественном страховании
- Тема 5. Страхование имущества от огня и других опасностей
- Тема 6. Страхование технических рисков
- Тема 7.Морское страхование
- Тема 8.Авиационное и космическое страхование
- Тема 9.Страхование финансовых рисков
- Реклама в страховании
- Тема 1.Понятие, сущность и назначение рекламы в страховании
- Тема 2.Рекламное агентство и рекламный бизнес в страховании
- Тема 3.Классификация рекламных средств и особенности их выбора в страховании: реклама в прессе, печатная реклама, директ-мейл
- Тема 4.Средства рекламы и особенности их выбора в страховании: аудиовизуальная реклама, выставки и ярмарки, наружная реклама, мероприятия паблик рилейшнз, прочая реклама
- Тема 5.Основы разработки рекламных объявлений и текстов
- Тема 6.Основные направления рекламной деятельности предприятия в страховании
- Тема 7.Организация, управление и контроль рекламной деятельности предприятия в страховании
- Тема 8:Товарные знаки в страховании
- Тема 9:Основные направления рекламной деятельности и связь с общественностью в страховании.
- Тема 10:Эффективность рекламных коммуникаций в страховании
- Страхование внешнеэкономических отношений
- Раздел 1:Основы управления рисками внешнеэкономической деятельности
- Тема 1.Введение. Понятие риска.
- Тема 2.Основные виды рисков, связанных с внешнеэкономической деятельностью
- Тема 3.Основы риск - менеджмента в сфере внешнеэкономической деятельности
- Раздел 2:Особенности страхования рисков внешнеэкономической деятельности
- Тема 4. Страхование как элемент государственной политики в сфере поддержки внешнеэкономической деятельности
- Тема 5. Страхование грузов.
- Тема 6.Страхование ответственности перевозчиков во внешнеэкономической деятельности.
- Тема 7. Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности
- Тема 8.Страхование валютных рисков
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Специализация: «Менеджмент в таможенном деле» вВеДение в специальность
- Тема 1. Исторический опыт менеджмента
- Тема 2.Роли менеджера в организации
- Тема 3. Организация
- Тема 4. Внешняя среда бизнеса
- Тема 5.Власть, влияние и стиль управления
- Тема 6.Планирование как функция менеджмента
- Декларирование товаров
- Тема 1.Введение. Таможенное декларирование: понятие, функции, место и формы.
- Тема 2.Таможенные процедуры. Таможенное оформление.
- Тема 3.Таможенная декларация.
- Тема 4.Декларация таможенной стоимости
- Тема 5.Порядок хранения таможенных товаров.
- Тема 6.Временное хранение таможенных товаров
- Тема 7.Порядок оформления таможенных товаров юридическими лицами
- Тема 8Таможенный контроль
- Тема 10.Специалист по таможенному оформлению
- Тема 11.Таможенный перевозчик
- Тема 12. Риски
- Тема 13.Права и обязанности декларанта при определении и заявлении таможенной стоимости товаров.
- Тема 14.Информационное обеспечение управления в таможенной системе
- Налоги, таможенные платежи и сборы
- Тема 1. Введение. Общие принципы таможенных платежей
- Тема 2.Виды таможенных платежей. Исчисление таможенных пошлин и налогов
- Тема 3. Таможенная стоимость товара и методы ее определения
- Тема 4.Инкотермс – 2000. Взаимосвязь условий поставки и таможенной стоимости
- Тема 5.Лицензирование и квотирование
- Тема 6. Страна происхождения товара
- Тема 7.Таможенные сборы. Виды ставок таможенных пошлин.
- Тема 8.Виды сборов
- Тема 9.Взимание налога на добавленную стоимость (ндс). Акцизы
- Тема 10. Порядок и срок уплаты таможенных платежей
- Тема 11.Обеспечение уплаты таможенных платежей
- Тема 12.Взыскание таможенных платежей
- Тема 13. Возврат таможенных пошлин, налогов, иных денежных средств
- Тема 14.Валютный контроль. Банковский контроль.
- Таможенные режимы
- Тема 1.Введение. Общий порядок применения таможенных режимов
- Тема 2.Таможенные режимы, применяемые к товарам и транспортным средствам
- Тема 3.Основные таможенные режимы. Режим выпуск для внутреннего потребления
- Тема 4.Таможенный режим экспорта товаров. Режима международный таможенный транзит
- Тема 5.Экономические таможенные режимы
- Тема 6.Временное хранение. Режим временный ввоз.
- Тема 7.Таможенный склад как таможенный режим
- Тема 8.Режим свободная таможенная зона (свободный склад)
- Тема 9.Завершающие таможенные режимы
- Тема 10.Специальные таможенные режимы. Иные специальные таможенные режимы
- Тема 11.Специальные таможенные процедуры. Перемещение транспортных средств
- Тема 12.Перемещение товаров отдельными категориями лиц
- Тема 13.Принципы оформления документов в рамках различных таможенных режимов
- Тема 14.Логистическая организация таможенного дела. Виды логистических цепей в таможенном деле
- Тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Раздел 1.Регулирование внешнеэкономической деятельности. Основы тарифного регулирования.
- Тема 1.Введение. Внешнеэкономическая деятельность.
- Тема 2.Тарифное и нетарифное регулирование
- Тема 3.Понятие и виды таможенной пошлины. Назначение таможенной пошлины.
- Тема 4.Таможенная экспертиза. Определение страны происхождения товаров.
- Тема 5.Таможенный контроль как метод регулирования.
- Раздел 2:Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
- Тема 6. Виды нетарифного регулирования.
- Тема 7. Запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров как мера регулирования.
- Тема 8. Лицензирование и квотирование как мера регулирования.
- Тема 9.Процедура экспортного контроля
- Таможенное право
- Тема 1.Таможенное право как отрасль российского права и учебная дисциплина
- Тема 2.Таможенно-правовая терминология
- Тема 3.Таможенные правоотношения и таможенно-правовые нормы
- Тема 4.Субъекты таможенного права
- Тема 5.Таможенное оформление и таможенные операции
- Тема 6.Таможенное декларирование товаров
- Тема 7.Таможенный контроль
- Тема 8.Таможенные платежи
- Тема 9.Таможенно-тарифное регулирование
- Тема 10.Таможенные режимы
- Тема 11.Специальные таможенные процедуры
- Валютный контроль
- Раздел 1:Валютная политика.
- Тема 1.Введение. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (вэд).
- Тема 2.Валютная политика. Валютные ограничения
- Тема 3. Валютное регулирование
- Тема 4.Валютная система
- Тема 5. Валютные ценности
- Тема 6.Валютный курс.
- Тема 7. Валютные операции. Классификация и понятие валютных операций коммерческих банков России
- Раздел 2:Валютное регулирование. Валютный контроль.
- Тема 8. Валютное законодательство. Предмет и метод валютного регулирования
- Тема 9.Валютные правоотношения (виды, классификация) их объекты и субъекты
- Тема 10. Валютные ограничения и валютный контроль
- Тема 11.Валютные счета и счета нерезидентов в валюте Российской Федерации
- Тема 12.Валютные операции, осуществляемые при экспорте и импорте товаров (работ, услуг)
- Тема 13.Купля-продажа иностранной валюты
- Тема 14. Кредитование в иностранной валюте (кредиты, займы)
- Тема 15.Валютные операции с ценными бумагами
- Таможенная статистика
- Тема 1.Понятие «таможенная статистика»
- Тема 2.Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации
- Тема 3.Учет в таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации
- Тема 4. Страны-партнеры в таможенной статистике внешней торговли России.
- Тема 5.Критерии оценки операций переработки или изготовления товаров
- Тема 6.Отчеты о внешней торговле, публикуемые в статистических сборниках
- Тема 7. Специальнаятаможенная статистика
- Тема 8.Документы и сведения, используемые для статистических целей
- Тема 9. Правовая основа ведения таможенной статистики.
- Тема 10. Информационные технологии, используемые для ведения таможенной статистики.
- Тема 11. Заключение. Перспективы таможенной статистики.
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Учебно-методический комплекс