Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на торговом предприятии
Планирование и организация маркетинговой деятельности на торговом предприятии. Постановка целей. Разработка программы маркетинга торгового предприятия. Бюджет маркетинга торгового предприятия и методы его составления. Организация деятельности маркетинговой службы на торговом предприятии. Особенности управленческих структур торгового предприятия. Управленческая структура маркетинговых служб торгового предприятия и их взаимодействие с другими структурами. Права и обязанности руководителя маркетинговой деятельности торгового предприятия. Модификация структур управления торговым предприятием при ориентации на маркетинг. Контроль и контроллинг в системе маркетинга торгового предприятия.
Семинарское занятие:
Вопросы для обсуждения:
Дивизиональные структуры управления торговым предприятием.
Контроль в системе маркетинга торгового предприятия.
Литература:
Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.
Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004.
Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.
Практическое занятие:
Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг в торговле» – этап 4: “Построение службы маркетинга и разработка плана маркетинга компании”
Задачи:
Разработать план маркетинга торгового предприятия;
Разработать схему управления службой маркетинга торгового предприятия;
Определить перечень должностей сотрудников, проработать типовые должностные инструкции работников службы маркетинга торгового предприятия.
Работа с учебными элементами:
«Планирование маркетинга»;
«Формирование программы развития фирмы»;
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:
самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;
повторение и углубленное изучение лекционного материала;
подготовку к семинарским занятиям;
решение практических задач и подготовку к практическим занятиям;
выполнение контрольной работы;
подготовку к экзамену.
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(для студентов заочного обучения)
Комплекс маркетинга на предприятиях в сфере торговли.
Конкурентные стратегии торговых предприятий.
Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.
Концепции управления маркетингом.
Маркетинг- логистика.
Маркетинг международных услуг.
Маркетинг услуг, его особенности.
Маркетинговая информационная система.
Маркетинговая среда предприятий в торговле.
Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг.
Международные исследования.
Международные каналы распределения.
Менеджмент службы сбыта.
Методы дифференциации при позиционировании.
Методы получения и обработки маркетинговой информации на предприятиях в торговле.
Методы ценообразования.
Модель покупательского поведения на предприятиях в торговле.
Организационные структуры маркетинга на предприятиях в торговле.
Особенности разработки нового товара на предприятиях в торговле.
Оценка и выбор целевых рынков.
План маркетинга на предприятиях в торговле.
Политика распределения на предприятиях в торговле.
Понятие услуги, её характеристика.
Потребительская ценность.
Потребительские рынки
Принципы взаимоотношений общества и маркетинга.
Прогнозирование спроса.
Процесс маркетингового исследования.
Прямой маркетинг
Рекламная стратегия на предприятиях в торговле.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль:
опрос на семинарских и практических занятиях;
выполнение контрольных заданий и задач;
защита контрольной работы;
рубежный контроль.
2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:
экзамен – по результатам проведения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.
3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
Маркетинг в сфере торговли, основные понятия и их содержание.
Маркетинг услуг, характеристика услуги как экономической категории.
Сущность, цели и задачи маркетинга торговых предприятий.
Функции и их содержание, принципы маркетинга торговых предприятий.
Виды маркетинга и их содержание.
Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса, задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям.
Особенности маркетинга торговых предприятий.
Маркетинговая среда торгового предприятия, понятие, общая характеристика.
Основные факторы макросреды торгового предприятия.
Основные факторы микросреды торгового предприятия.
Комплекс маркетинга на торговых предприятиях.
Маркетинговые исследования в торговле, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований.
Этапы маркетингового исследования и их характеристика.
Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов.
Маркетинговые исследования в торговле и выбор источников информации.
Методы сбора первичных данных и их характеристика.
Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации.
Анализ рынка торговых предприятий, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования.
Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке торговых предприятий.
Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка товаров и услуг.
Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации.
Особенности сегментации рынка в сфере торговли.
Определение понятия «позиционирование» товара на рынке торгового предприятия. Основные принципы позиционирования.
Характеристика понятия «стратегия маркетинга» торгового предприятия.
Понятие «товарная стратегия» и ее содержание.
Товар в системе маркетинга торгового предприятия.
Основные виды и классификации товаров в сфере торговли.
Понятие качества товаров, классификация потребительских свойств товара торгового предприятия.
Концепция «жизненного цикла товара» и содержание маркетинговых усилий торгового предприятия на разных этапах ЖЦТ.
Ассортиментная политика торгового предприятия.
Конкурентоспособность товара торгового предприятия, конкурентное преимущество.
Понятие «торговой марки» в сфере торговли, значение использования торговой марки в маркетинге торговых предприятий.
Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга торговых предприятий.
Ценообразование в сфере торговли, методы ценообразования на товары торговых предприятий.
Ценовые стратегии торговых предприятий: виды, характеристика и их значение.
Прямые продажи, характеристика и особенности прямых продаж в сфере торговли.
Каналы распределения товаров торговых предприятий, понятие, характеристика.
Понятие, сущность и значение оптовой торговли в рыночных условиях.
Классификация предприятий оптовой торговли и их основные функции и назначение.
Понятие, сущность и значение розничной торговли в рыночных условиях.
Классификация предприятий розничной торговли и их основные функции и назначение.
Торговые сети и торговые комплексы, франчайзинг в розничной торговле.
Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга торговых предприятий.
Понятие и методы стимулирования сбыта на товары торговых предприятий.
Реклама в торговле как средство коммуникации в системе продвижения товара.
Виды рекламы в торговле и правовые основы рекламной деятельности.
Средств распространения рекламы в торговле, их характеристика, преимущества и недостатки.
Формы и виды рекламных сообщений торговых предприятий, принципы их разработки.
«Паблик рилейшинс» в сфере торговли. Содержание, цели, задачи.
Планирование маркетинговой деятельности торговых предприятий.
Разработка плана маркетинга торговых предприятий.
Организационные структуры службы маркетинга торговых предприятий и принципы их построения.
Контроль в системе маркетинга торговых предприятий.
Понятие контроллинга в системе маркетинга торговых предприятий
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература:
Гражданский кодекс Российской Федерации : в 3 ч. – М. : Омега-Л, 2005.
Основная:
Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005.
Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005.
Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М . Годин. – М. : Дашков и К, 2005.
Маслова, Т. Д. Маркетинг : учебник / Т. Д. Маслова. – СПб. : Питер, 2004.
Парамонова, Т. Н. Маркетинг в розничной торговле : учеб.-практ. пособие / Т. Н. Парамонова. – М. : ФБК-Пресс, 2004.
Дополнительная:
Акулич, И. Л. Маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. – М. : Высшая школа, 2004.
Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру : как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005.
Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.
Маркетинг : учебник / под ред. Н. П. Ващекина. – М. : ИД ФБК ПРЕСС, 2004.
Муравина, И. В. Маркетинг торговых предприятий : метод. указ. по выполнению контрольной работы / И. В. Муравина, О. И. Пантелеева. - СПб. : СПбГУСЭ, 2007.
Райс, Э. Маркетинговые войны / Э. Райс. – СПб. : Питер, 2005.
Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.
Периодические издания:
1. Маркетинг в России и за рубежом : журнал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные материалы.
ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Использование учебных элементов модульной программы «Маркетинг» банка модульных программ Международной Организации Труда:
«Информационное обеспечение маркетинга»;
«Планирование маркетинга»;
«Организация рекламной кампании»;
«Расчет емкости рынка»;
«Сегментирование рынка»;
«Стратегия охвата рынка и позиционирование товара»;
«Управление ценами (стратегия ценообразования)»;
«Методика ценообразования»;
«Формирование программы развития фирмы»;
«Ценообразования. Формирование ценовой политики».
Использование учебных элементов модульной программы «Закупка» банка модульных программ Международной Организации Труда:
«Сбор, систематизация и анализ коммерческой информации»;
«Поиск информации о поставщиках»;
«Ведение учета информации по поставщикам»;
«Ведение учета информации по заявкам»;
«Ведение учета информации по заключенным договорам».
Составители: к.э.н., доц. Т.Г. Навроцкая, ст. преподаватель И.В. Муравина кафедры «Маркетинг».
Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Маркетинг» В.А. Бабурин.
- Министерство образования и науки российской федерации
- 2007 Г. Содержание
- Специализация: «Менеджмент санаторно-курортного дела» введение в специальность
- Тема 1.Содержание понятия менеджмента.
- Тема 2. Функции менеджмента.
- Тема 3.Организационные структуры управления.
- Тема 4.История менеджмента.
- Тема 5. Американские, японские и российские модели менеджмента.
- Управление затратами санаторно-курортных организаций
- Тема 1. Понятие и классификация затрат и расходов
- Тема 2. Состав затрат санаторно-курортной организации
- Тема 3.Принципы управленческого учета
- Тема 4.Организация управленческого учета в санаторно-курортной организации
- Тема 5.Системы калькулирования себестоимости санаторно-курортных услуг
- Тема 6. Организация бюджетирования в санаторно-курортном деле
- Тема 7. Контроль затрат в санаторно-курортном деле
- Менеджмент в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Санаторно-курортная деятельность и лечебно-оздоровительный туризм
- Тема 9. Контроль в системе управления санаторно-курортной организации.
- Тема 10.Руководитель в системе управления предприятием
- Тема 11.Управленческие решения в процессе управления.
- Тема 12.Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях.
- Медицинское страхование
- Тема 1.Введение. Исторические основы медицинского страхования
- Тема 2. Социально-экономическое содержание медицинского страхования и его роль в системе здравоохранения
- Тема 3. Система обязательного медицинского страхования: принципы организации и финансирования
- Тема 4.Субъекты обязательного медицинского страхования
- Тема 5.Базовая и территориальные программы
- Тема 6.Добровольное медицинское страхование
- Технология санаторно-курортного обслуживания
- Тема 1.Цели и задачи дисциплины. Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- Тема 1.Планирование на предприятии туризма.
- Тема 2. Роль государственного регулирования в индустрии туризма.
- Тема 3.Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 4. Общие требования к планированию туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 5.Планирование организационных схем управления туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 6.Совершенствование процессов автоматизации и технического оснащения туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 7.Технологический цикл обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах. Заключение.
- Бухгалтерский учет в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятии, оказывающем санаторно-курортные услуги.
- Тема 2. Основополагающие принципы, правила и требования к ведению бухгалтерского учета.
- Тема 3. Методологические и организационные основы бухгалтерского учета. Балансовое обобщение.
- Тема 4.Особенности деятельности организаций санаторно-курортной сферы и их влияние на организацию бухгалтерского учета.
- Тема 5.Бухгалтерский учет расходов санаторно-курортных организаций.
- Тема 6.Бухгалтерский учет доходов санаторно-курортных организаций.
- Тема 7.Бухгалтерский учет расчетов с клиентами санаторно-курортной организации.
- Тема 8.Учет финансовых результатов санаторно-курортной организации.
- Тема 9.Системы налогообложения, применяемые санаторно-курортными организациями.
- Тема 10.Бухгалтерская и налоговая отчетность – порядок их составления.
- Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Санаторно-курортный бизнес как фактор развития рынка санаторно-курортных услуг в рф
- Тема 2.Общая характеристика рынков санаторно-курортных услуг.
- Тема 3.Процесс управления и планирования маркетингом в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 4.Медицинское страхование в системе правового обеспечения санаторно-курортной деятельности.
- Тема 5.Концепции управления маркетингом в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 6.Информационно-исследовательский комплекс в системе маркетинга в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 7.Изучение потребительского рынка санаторно-курортных услуг.
- Тема 8. Комплекс маркетинга и его составляющие (4 «р»)
- Тема 9.Система сбыта и продвижения санаторно-курортных услуг и лечебно-оздоровительного продукта.
- Тема 10.Маркетинговые коммуникации в системе продвижения лечебно-оздоровительного продукта и санаторно-курортных услуг
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Специализация: «Менеджмент в массовом питании» введение в специальность
- Тема 1.Введение. Содержание понятия менеджмент.
- Тема 2.Менеджмент в процессах государственного, регионального и муниципального регулирования
- Тема 3.Сущность экономических аспектов функционирования предприятий массового питания на внутреннем рынке в условиях формирования рыночных отношений
- Тема 4.Анализ основных требований к менеджерам предприятий массового питания
- Тема 5.Основные задачи менеджеров в формировании прибыли и себестоимости на предприятиях массового питания
- Тема 6.Организация предприятий массового питания и особенности управления ими
- Тема 7.Эффективность и качество оказания услуг предприятиями массового питания
- Управление затратами предприятия массового питания
- Тема 1.Введение. Сущность затрат и их классификация в управленческом учете.
- Тема 2.Организационные системы управленческого учета
- Тема 3.Системы калькулирования деятельности в сфере массового питания
- Тема 4.Использование методов управления затратами при определении объемов и ассортимента услуг массового питания
- Тема 5.Бюджетирование и контроль затрат в системе массового питания
- Тема 6.Заключительное занятие
- Менеджмент предприятий массового питания
- Раздел 1:Менеджмент
- Тема 5.Групповая динамика и руководство
- Тема 6.Модели и методы принятия решений. Моделирование ситуаций и разработка решений.
- Раздел 2:Специфика менеджмента на предприятиях массового питания
- Тема 7.Специфика менеджмента на предприятиях массового питания.
- Тема 8.Информационное обеспечение менеджмента в сфере массового питания.
- Тема 9.Организационная модель системы управления предприятиями массового питания.
- Тема 10.Специфика управления трудовыми ресурсами на предприятиях массового питания.
- Тема 11.Структура управления предприятиями питания гостиниц.
- Тема 12.Прогнозирование и планирование ресторанной деятельности.
- Тема 13.Разработка стратегии предприятия массового питания.
- Тема 14.Заключительное занятие.
- Товароведение продовольственных товаров
- Тема 1.Введение. Теоретические основы товароведения.
- Тема 2.Зерно и продукты его переработки
- Тема 3.Свежие овощи, плоды и продукты их переработки. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов.
- Тема 4.Кондитерские товары
- Тема 5.Вкусовые товары
- Тема 6.Молоко и молочные продукты.
- Тема 7. Пищевые жиры
- Тема 8.Мясо и мясные продукты
- Тема 9.Яйца и яичные продукты
- Тема 10.Рыба и рыбные продукты
- Основы ресторанного бизнеса
- Тема 1.Введение. Сущность и система ресторанного бизнеса.
- Тема 2. Условия и особенности развития ресторанного бизнеса в России
- Тема 3.Выбор организационной формы бизнеса
- Тема 4.Организация управления ресторанным бизнесом
- Тема 5.Информационное обеспечение ресторанного бизнеса
- Тема 6.Безопасность ресторанного бизнеса
- Тема 7.Выработка концепции ресторанного бизнеса
- Тема 8.Циклы ресторанного бизнеса
- Тема 9.Стратегия деловой активности
- Тема 10.Тактика ресторанного бизнеса
- Тема 11.Кадры в ресторанном бизнесе
- Тема 12.Социально–психологические аспекты ресторанного бизнеса
- Экономика и инфраструктура предприятий массового питания
- Тема 1.Введение. Предприятия массового питания на внутреннем рынке услуг.
- Тема 2.Оборотные средства предприятий массового питания
- Тема 3.Персонал предприятий массового питания
- Тема 4.Особенности оплаты труда работников предприятий массового питания
- Тема 5.Особенности финансовых ресурсов на предприятиях массового питания
- Тема 6.Затраты на реализацию услуг на предприятиях массового питания
- Тема 7.Формы и условия ценообразования на предприятиях массового питания
- Тема 8. Специфика организации производства и управления на предприятиях массового питания
- Тема 9.Планирование деятельности предприятий массового питания
- Тема 10.Прибыль, рентабельность, эффективность деятельности предприятия массового питания
- Тема 11.Управление оборотными активами
- Бухгалтерский учет предприятий массового питания
- Тема 1. Основы организации бухгалтерского учета в массовом питании.
- Тема 2. Особенности учета и налогообложения предприятий массового питания.
- Тема 11. Особенности учета инвестиций, основных средств, материальных ценностей.
- Тема 12.Особенности учета труда и заработной платы.
- Тема 13.Отчетность предприятий массового питания.
- Маркетинг предприятий массового питания
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления предприятием массового питания в условиях рынка
- Тема 2.Процесс управления маркетингом предприятия массового питания. Стратегии маркетинга предприятия массового питания.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации предприятия массового питания
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков предприятия массового питания
- Тема 5.Услуга как товар и товарная политика предприятий массового питания
- Тема 6.Ассортиментная политика предприятия массового питания. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика предприятий массового питания
- Тема 8.Классификация предприятий массового питания, их функции и значение в рыночных условиях.
- Тема 9. Система товародвижения в сфере массового питания и пути ее повышения эффективности.
- Тема 10. Методы стимулирования реализации услуг предприятий массового питания. Реклама в сфере массового питания.
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии массового питания
- Основы ресторанного сервиса
- Тема 1.Введение. Содержание и функции ресторанного сервиса.
- Тема 2.Виды и характеристики торговых помещений ресторана
- Тема 3.Структура управления предприятием массового питания
- Тема 4.Оборудование торгового и банкетного залов
- Тема 5.Подготовка торговых помещений ресторана к обслуживанию
- Тема 6.Меню в ресторане
- Тема 7.Организация обслуживания посетителей ресторана
- Тема 8.Общие правила ресторанного этикета
- Тема 9.Обслуживание банкетов
- Специализация: «менеджмент торговых предприятий» введение в специальность
- Тема 1.Социально-экономическое развитие Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике
- Тема 2.Основы гражданского законодательства
- Тема 3.Возрастание роли сферы сервиса в современном обществе
- Тема 4. Значение менеджера в бизнесе и предпринимательстве
- Тема 5.Роли менеджера
- Тема 6.Профессиональные и личные качества менеджера
- Управление затратами в торговле
- Тема 1.Сущность затрат и их классификация в управленческом учете
- Тема 2.Организационные системы управленческого учета
- Тема 3.Системы калькулирования торговой деятельности
- Тема 4.Использование методов управления затратами при определении объемов и ассортимента торговых услуг
- Тема 5.Бюджетирование и контроль затрат в торговле
- Менеджмент торговых предприятий
- Тема 1.Методологические основы менеджмента торговых организаций
- Тема 2.История торговли и менеджмента торговли
- Тема 3.Инфраструктура менеджмента торговых организаций
- Тема 4.Социальные факторы и этика менеджмента торговли
- Тема 5.Интеграционные процессы в менеджменте торговых организаций
- Тема 6.Моделирование ситуаций и разработка решений менеджмента торговли
- Тема 7.Природа и состав функций менеджмента торговли
- Тема 8.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента организаций торговли
- Тема 9.Организационные отношения в системе менеджмента торговли.
- Тема 10. Формы организации системы торгового менеджмента
- Тема 11. Мотивация деятельности в менеджменте организаций торговли
- Тема 12.Регулирование и контроль в системе торгового менеджмента
- Тема 14.Управление человеком и управление группой в торговых организациях
- Тема 15.Руководство и социальное партнерство в менеджменте торговли
- Тема 16.Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера торговли
- Тема 17. Конфликтность в менеджменте торговли
- Тема 18.Факторы эффективности менеджмента торговых организаций
- Товароведение продовольственных товаров
- Тема 1.Введение. Теоретические основы товароведения.
- Тема 2.Зерно и продукты его переработки
- Тема 3.Свежие овощи, плоды и продукты их переработки. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов.
- Тема 4.Кондитерские товары
- Тема 5.Вкусовые товары
- Тема 6.Молоко и молочные продукты.
- Тема 7. Пищевые жиры
- Тема 8.Мясо и мясные продукты
- Тема 9.Яйца и яичные продукты
- Тема 10.Рыба и рыбные продукты
- Основы торгового бизнеса
- Тема 1.Сущность и система торгового бизнеса
- Тема 2.Условия и особенности развития торгового бизнеса в России
- Тема 3.Выбор организационной формы бизнеса
- Тема 4.Организация управления бизнесом в торговле
- Тема 5.Информационное обеспечение торгового бизнеса
- Тема 6.Безопасность торгового бизнеса
- Тема 7.Выработка концепции торгового бизнеса
- Тема 8.Циклы торгового бизнеса
- Тема 9.Стратегия деловой активности
- Тема 10. Тактика бизнеса в торговле
- Тема 11.Кадры в торговом бизнесе
- Тема 12.Социально – психологические аспекты торгового бизнеса
- Коммерческая деятельность
- Тема 1.Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика
- Тема 2.Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке
- Тема 3.Договорная работа с поставщиками и посредниками
- Тема 4.Планирование и организация снабжения и сбыта
- Тема 5.Оптовые закупки и продажи товаров
- Тема 6.Технология торговой деятельности
- Тема 7.Торги как форма соревновательной торговли
- Тема 8.Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами
- Тема 9.Типы розничных предприятий и формы продаж
- Тема 10.Организация товароснабжения
- Тема 11.Ассортиментная и ценовая политика
- Тема 12.Правовая и нормативная база
- Бухгалтерский учет торговых предприятий.
- Тема 1.Понятие и особенности организации торговой деятельности
- Тема 2. Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
- Тема 3. Цена товара и ее контроль
- Тема 4. Учет поступления товаров
- Тема 5. Учет продажи товаров
- Тема 6. Учет тары
- Маркетинг торговых предприятий
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления торговым предприятием в условиях рынка
- Тема 2.Процесс управления маркетингом торгового предприятия. Стратегии маркетинга торгового предприятия.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации торговых предприятий
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.
- Тема 5.Товар и товарная политика торгового предприятия
- Тема 6.Ассортиментная политика торгового предприятия. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика торгового предприятия
- Тема 8.Каналы распределения: торговые посредники и их классификация.
- Тема 9. Система товародвижения в торговле и пути повышения ее эффективности
- Тема 10. Методы стимулирования реализации товара торговым предприятием. Реклама в сфере торговли.
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на торговом предприятии
- Реклама в торговле
- Тема 1.Понятие, сущность и назначение рекламы в торговле
- Тема 2.Рекламное агентство и рекламный бизнес в торговле
- Тема 3.Классификация рекламных средств и особенности их выбора в торговле
- Тема 4.Средства рекламы и особенности их выбора в торговле
- Тема 5.Основы разработки рекламных объявлений и текстов
- Тема 6.Основные направления рекламной деятельности предприятия в торговле
- Тема 7.Организация, управление и контроль рекламной деятельности на торговом предприятии
- Тема 8:Товарные знаки в торговле
- Тема 9:Основные направления рекламной деятельности и связь с общественностью в торговле.
- Тема 10:Эффективность рекламных коммуникаций в торговле
- Специализация: «Управление в страховании» вВеДение в специальность
- Тема 1. Исторический опыт менеджмента
- Тема 2.Роли менеджера в организации
- Тема 3. Организация
- Тема 4. Внешняя среда бизнеса
- Тема 5.Власть, влияние и стиль управления
- Тема 6.Планирование как функция менеджмента
- Страхование гражданской ответственности
- Раздел 1:Основы страхования ответственности
- Тема 1.Социально-экономическое содержание страхования ответственности
- Тема 2.Классификация страхования ответственности
- Раздел 2:Страхование гражданской ответственности: содержание и назначение
- Тема 3.Основные виды страхования гражданской ответственности
- Тема 4.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- Тема 5.Система страхования гражданской ответственности автотуристов «Зеленая карта»
- Тема 6.Страхование гражданской ответственности перевозчика
- Тема 7.Страхование профессиональной ответственности
- Менеджмент страховых организаций
- Тема 1. Особенности менеджмента страховых организаций
- Тема 2. Информационное обеспечение менеджмента в страховых организациях
- Тема 3. Организационная модель системы управления страховой организацией
- Тема 4. Управление трудовыми ресурсами в страховых организациях
- Тема 5.Разработка стратегии страховой организации
- Тема 6.Методы принятия стратегических решений в условиях неопределенности
- Тема 7. Экономика и финансы страховых компаний
- Тема 8.Страховые резервы
- Управление финансами страховой компании
- Тема 1.Страхование в системе финансов
- Тема 2.Нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности страховых организаций
- Тема 3.Организация бухгалтерского и управленческого учета в страховых организациях
- Тема 4.Доходы и расходы страховщика
- Тема 5.Резервы страховой организации
- Тема 6.Инвестиционная деятельность страховой организации
- Тема 7.Платежеспособность и финансовая устойчивость страховой организации
- Тема 8.Планирование и контроль финансовых потоков в страховании.
- Тема 9. Заключительная лекция
- Медицинское страхование
- Тема 1.Введение. Исторические основы медицинского страхования
- Тема 2. Социально-экономическое содержание медицинского страхования и его роль в системе здравоохранения
- Тема 3. Система обязательного медицинского страхования: принципы организации и финансирования
- Тема 4.Субъекты обязательного медицинского страхования
- Тема 5.Базовая и территориальные программы
- Тема 6.Добровольное медицинское страхование
- Имущественное страхование
- Тема 1.Имущественное страхование: общие принципы и подходы
- Тема 2. Формы страхового возмещения
- Тема 3. Порядок заключения и ведения договора имущественного страхования
- Тема 4. Методические основы расчета страховой премии в имущественном страховании
- Тема 5. Страхование имущества от огня и других опасностей
- Тема 6. Страхование технических рисков
- Тема 7.Морское страхование
- Тема 8.Авиационное и космическое страхование
- Тема 9.Страхование финансовых рисков
- Реклама в страховании
- Тема 1.Понятие, сущность и назначение рекламы в страховании
- Тема 2.Рекламное агентство и рекламный бизнес в страховании
- Тема 3.Классификация рекламных средств и особенности их выбора в страховании: реклама в прессе, печатная реклама, директ-мейл
- Тема 4.Средства рекламы и особенности их выбора в страховании: аудиовизуальная реклама, выставки и ярмарки, наружная реклама, мероприятия паблик рилейшнз, прочая реклама
- Тема 5.Основы разработки рекламных объявлений и текстов
- Тема 6.Основные направления рекламной деятельности предприятия в страховании
- Тема 7.Организация, управление и контроль рекламной деятельности предприятия в страховании
- Тема 8:Товарные знаки в страховании
- Тема 9:Основные направления рекламной деятельности и связь с общественностью в страховании.
- Тема 10:Эффективность рекламных коммуникаций в страховании
- Страхование внешнеэкономических отношений
- Раздел 1:Основы управления рисками внешнеэкономической деятельности
- Тема 1.Введение. Понятие риска.
- Тема 2.Основные виды рисков, связанных с внешнеэкономической деятельностью
- Тема 3.Основы риск - менеджмента в сфере внешнеэкономической деятельности
- Раздел 2:Особенности страхования рисков внешнеэкономической деятельности
- Тема 4. Страхование как элемент государственной политики в сфере поддержки внешнеэкономической деятельности
- Тема 5. Страхование грузов.
- Тема 6.Страхование ответственности перевозчиков во внешнеэкономической деятельности.
- Тема 7. Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности
- Тема 8.Страхование валютных рисков
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Специализация: «Менеджмент в таможенном деле» вВеДение в специальность
- Тема 1. Исторический опыт менеджмента
- Тема 2.Роли менеджера в организации
- Тема 3. Организация
- Тема 4. Внешняя среда бизнеса
- Тема 5.Власть, влияние и стиль управления
- Тема 6.Планирование как функция менеджмента
- Декларирование товаров
- Тема 1.Введение. Таможенное декларирование: понятие, функции, место и формы.
- Тема 2.Таможенные процедуры. Таможенное оформление.
- Тема 3.Таможенная декларация.
- Тема 4.Декларация таможенной стоимости
- Тема 5.Порядок хранения таможенных товаров.
- Тема 6.Временное хранение таможенных товаров
- Тема 7.Порядок оформления таможенных товаров юридическими лицами
- Тема 8Таможенный контроль
- Тема 10.Специалист по таможенному оформлению
- Тема 11.Таможенный перевозчик
- Тема 12. Риски
- Тема 13.Права и обязанности декларанта при определении и заявлении таможенной стоимости товаров.
- Тема 14.Информационное обеспечение управления в таможенной системе
- Налоги, таможенные платежи и сборы
- Тема 1. Введение. Общие принципы таможенных платежей
- Тема 2.Виды таможенных платежей. Исчисление таможенных пошлин и налогов
- Тема 3. Таможенная стоимость товара и методы ее определения
- Тема 4.Инкотермс – 2000. Взаимосвязь условий поставки и таможенной стоимости
- Тема 5.Лицензирование и квотирование
- Тема 6. Страна происхождения товара
- Тема 7.Таможенные сборы. Виды ставок таможенных пошлин.
- Тема 8.Виды сборов
- Тема 9.Взимание налога на добавленную стоимость (ндс). Акцизы
- Тема 10. Порядок и срок уплаты таможенных платежей
- Тема 11.Обеспечение уплаты таможенных платежей
- Тема 12.Взыскание таможенных платежей
- Тема 13. Возврат таможенных пошлин, налогов, иных денежных средств
- Тема 14.Валютный контроль. Банковский контроль.
- Таможенные режимы
- Тема 1.Введение. Общий порядок применения таможенных режимов
- Тема 2.Таможенные режимы, применяемые к товарам и транспортным средствам
- Тема 3.Основные таможенные режимы. Режим выпуск для внутреннего потребления
- Тема 4.Таможенный режим экспорта товаров. Режима международный таможенный транзит
- Тема 5.Экономические таможенные режимы
- Тема 6.Временное хранение. Режим временный ввоз.
- Тема 7.Таможенный склад как таможенный режим
- Тема 8.Режим свободная таможенная зона (свободный склад)
- Тема 9.Завершающие таможенные режимы
- Тема 10.Специальные таможенные режимы. Иные специальные таможенные режимы
- Тема 11.Специальные таможенные процедуры. Перемещение транспортных средств
- Тема 12.Перемещение товаров отдельными категориями лиц
- Тема 13.Принципы оформления документов в рамках различных таможенных режимов
- Тема 14.Логистическая организация таможенного дела. Виды логистических цепей в таможенном деле
- Тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Раздел 1.Регулирование внешнеэкономической деятельности. Основы тарифного регулирования.
- Тема 1.Введение. Внешнеэкономическая деятельность.
- Тема 2.Тарифное и нетарифное регулирование
- Тема 3.Понятие и виды таможенной пошлины. Назначение таможенной пошлины.
- Тема 4.Таможенная экспертиза. Определение страны происхождения товаров.
- Тема 5.Таможенный контроль как метод регулирования.
- Раздел 2:Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
- Тема 6. Виды нетарифного регулирования.
- Тема 7. Запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров как мера регулирования.
- Тема 8. Лицензирование и квотирование как мера регулирования.
- Тема 9.Процедура экспортного контроля
- Таможенное право
- Тема 1.Таможенное право как отрасль российского права и учебная дисциплина
- Тема 2.Таможенно-правовая терминология
- Тема 3.Таможенные правоотношения и таможенно-правовые нормы
- Тема 4.Субъекты таможенного права
- Тема 5.Таможенное оформление и таможенные операции
- Тема 6.Таможенное декларирование товаров
- Тема 7.Таможенный контроль
- Тема 8.Таможенные платежи
- Тема 9.Таможенно-тарифное регулирование
- Тема 10.Таможенные режимы
- Тема 11.Специальные таможенные процедуры
- Валютный контроль
- Раздел 1:Валютная политика.
- Тема 1.Введение. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (вэд).
- Тема 2.Валютная политика. Валютные ограничения
- Тема 3. Валютное регулирование
- Тема 4.Валютная система
- Тема 5. Валютные ценности
- Тема 6.Валютный курс.
- Тема 7. Валютные операции. Классификация и понятие валютных операций коммерческих банков России
- Раздел 2:Валютное регулирование. Валютный контроль.
- Тема 8. Валютное законодательство. Предмет и метод валютного регулирования
- Тема 9.Валютные правоотношения (виды, классификация) их объекты и субъекты
- Тема 10. Валютные ограничения и валютный контроль
- Тема 11.Валютные счета и счета нерезидентов в валюте Российской Федерации
- Тема 12.Валютные операции, осуществляемые при экспорте и импорте товаров (работ, услуг)
- Тема 13.Купля-продажа иностранной валюты
- Тема 14. Кредитование в иностранной валюте (кредиты, займы)
- Тема 15.Валютные операции с ценными бумагами
- Таможенная статистика
- Тема 1.Понятие «таможенная статистика»
- Тема 2.Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации
- Тема 3.Учет в таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации
- Тема 4. Страны-партнеры в таможенной статистике внешней торговли России.
- Тема 5.Критерии оценки операций переработки или изготовления товаров
- Тема 6.Отчеты о внешней торговле, публикуемые в статистических сборниках
- Тема 7. Специальнаятаможенная статистика
- Тема 8.Документы и сведения, используемые для статистических целей
- Тема 9. Правовая основа ведения таможенной статистики.
- Тема 10. Информационные технологии, используемые для ведения таможенной статистики.
- Тема 11. Заключение. Перспективы таможенной статистики.
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Учебно-методический комплекс