Тема 14.Заключительное занятие.
Развитие информационных технологий управления в ресторанном бизнесе и на предприятиях массового питания. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине включает:
самостоятельное изучение теоретических разделов дисциплины по заданию лектора;
повторение и углубленное изучение лекционного материала;
подготовку к практическим занятиям;
написание курсовой работы;
подготовку к зачету и экзамену.
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
Разработка системы управления предприятия массового питания.
Разработка бизнес-плана развития существующего (организации нового) предприятия массового питания.
Оценка эффективности и совершенствование действующей организационной структуры управления предприятием массового питания.
Распределение полномочий и ответственности на предприятии массового питания и его совершенствование.
Современные теории мотивации и специфика их использования на предприятиях массового питания.
Совершенствование системы оплаты труда персонала на предприятиях массового питания.
Организация и совершенствование труда руководителя предприятия массового питания.
Оценка производительности и повышение эффективности труда персонала предприятия массового питания.
Совершенствование использования экономических методов управления персоналом предприятия массового питания.
Совершенствование использования социально-психологических методов управления персоналом торгового предприятия массового питания.
Совершенствование использования административно-правовых методов управления персоналом торгового предприятия массового питания.
Построение процесса управленческого контроля на предприятии массового питания.
Формирование кадровой политики предприятия массового питания.
Организация и повышение эффективности системы найма персонала на предприятии массового питания.
Разработка системы аттестации персонала на предприятии массового питания.
Разработка системы оценки персонала предприятий массового питания.
Организация обучения и повышения квалификации персонала на предприятии массового питания.
Формирование этики деловых отношений на предприятии массового питания.
Организация работы кадровой службы на предприятии массового питания.
Управление конфликтами и стрессами на предприятии массового питания.
Управление обслуживанием покупателей на предприятии массового питания.
Управление организационными изменениями на предприятии массового питания.
Оценка эффективности действующей системы управления на предприятии массового питания.
Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг предприятия массового питания.
Организация и особенности управления сетевым предприятием массового питания.
Кадровый потенциал предприятия массового питания, методы его оценки и совершенствования.
Психологические аспекты управления персоналом на предприятиях массового питания.
Разработка системы мотивации сотрудников предприятия массового питания.
Формирование стиля руководства руководителя предприятия массового питания.
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
1. Текущий контроль:
опрос на практических занятиях;
выполнение контрольных заданий;
защита курсовой работы;
рубежный контроль.
2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:
зачет проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом;
экзамен проводится в устной или письменной форме при условии выполнения всех форм текущего контроля в соответствии с учебным планом.
3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).
Перечень вопросов для подготовки к ЭКЗАМЕНУ
Основные принципы менеджмента в сфере массового питания.
Характеристика макросреды предприятия массового питания.
Характеристика микросреды предприятия массового питания.
Специфические черты сферы массового питания как объекта менеджмента.
Авторитет как социальное явление. Функциональный и абстрактный авторитет.
Особенности проявления авторитарного стиля руководства в ресторанном бизнесе;
Особенности проявления демократического стиля руководства в ресторанном бизнесе.
Особенности проявления либерального стиля руководства в ресторанном бизнесе.
Организация работы команды предприятия массового питания.
Рабочие функции делового общения в торговом бизнесе.
Коммуникации и переговоры в ресторанном бизнесе.
Организация сбора информации при подготовке управленческих решений на предприятиях массового питания.
Экспертные методы информационного обеспечения управленческих решений на предприятиях массового питания.
Методы и средства обработки экономической информации предприятиями массового питания.
Формы и методы получения информации в ресторанном бизнесе.
Система аналитических показателей в ресторанном бизнесе.
Типовые структуры предприятий массового питания.
Качества руководителей в ресторанном бизнесе.
Особенности стратегического управления в ресторанном бизнесе.
Особенности оперативного управления в ресторанном бизнесе.
Сущность программно-целевого подхода к управлению в ресторанном бизнесе.
Основные требования к кадрам в ресторанном бизнесе.
Организация продвижения по службе в ресторанном бизнесе.
Корпоративные нормы в ресторанном бизнесе.
Методы подбора кадров на предприятиях массового питания.
Методы расстановки кадров в ресторанном бизнесе.
Характеристика конфликтов в ресторанном бизнесе.
Способы разрешения конфликтов в ресторанном бизнесе.
Анализ ассортимента услуг предприятия массового питания.
Формирование и распределение прибыли предприятия массового питания.
Характеристика предприятия массового питания и его функции.
Особенности хозяйственной деятельности предприятия массового питания.
Предприятие массового питания в условиях рынка.
Понятие формирования услуги на предприятии массового питания.
Значение деятельности предприятий массового питания.
Типы менеджеров, действующих на предприятиях массового питания.
Системы мотивации работников предприятий массового питания.
Функции управленческих решений предприятий массового питания.
Осуществление общих функций менеджмента на предприятиях массового питания.
Преимущества и недостатки оценки руководителей ресторанным бизнесом;
Основные организационно-правовые формы предприятий массового питания.
Особенности делегирования полномочий на предприятиях массового питания.
Формы мотивации работников предприятий массового питания.
Оценка эффективности менеджмента в массовом питании.
Проблемы лидерства в ресторанном бизнесе.
Разработка программ материального стимулирования работников массового питания.
Понятие стимула в мотивационном механизме.
Коммуникации в менеджменте.
Стратегический менеджмент и его осуществление на предприятиях массового питания.
Базовая стратегия модели поведения предприятий массового питания.
Функциональная стратегия, как комплекс мероприятий и программ отдельных подразделений предприятий массового питания.
Особенности предпринимательства в ресторанном бизнесе.
Управленческие функции в организации обслуживания посетителей на предприятиях массового питания.
Разработка управленческой концепции предприятиями массового питания.
Изучения конкурентов на рынке ресторанных услуг.
Комплексные решения управления финансами предприятия массового питания.
Управление сферой ресторанных услуг в современных рыночных условиях.
Значение информационных систем в принятии управленческих решений.
Специфика подготовки персонала для ресторанного бизнеса и предприятий массового питания.
Принципы организации производства ресторанных услуг.
УЧЕБНО-Методическое обеспечение дисциплины
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература:
ГОСТы, ОСТы в общественном питании в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». - М. : Книга сервис, 2006.
Основная:
Барановский, В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб. пособие / В. А. Барановский. – Ростов н/Д : Феникс, 2004.
Басовский, Л. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2006.
Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика : учеб. пособие / В. П. Буров, В. А. Морошкин, А. Л. Ломакин. - М. : ИНФРА-М, 2006.
Вершигора, Е. Е. Менеджмент : учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. - М. : ИНФРА-М, 2006.
Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения : учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ИНФРА-М, 2006.
Дополнительная:
Абчук, В. А. Менеджмент : учеб. пособие / В. А. Абчук. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2004.
Бурганова, Л. А. Теория управления : учеб. пособие / Л. А. Бурганова. – М. : ИНФРА-М, 2007.
Герчикова, И. Н. Менеджмент : практикум : учеб. пособие / И. Н. Герчикова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
Калашников, А. Ю. Кафе, бары и рестораны. Организация, практика и техника обслуживания / А. Ю. Калашников. – М. : Проспект, 2004.
Карпов, А. В. Психология менеджмента : учеб. пособие / А. В. Карпов. – М. : Гардарики, 2006.
Мазур, И. И. Эффективный менеджмент : учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. К. Ольдерогге. – М. : Высшая школа, 2003.
Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я. Е. Наволоцкая. –СПб. : Вершина, 2006.
Поршнев, А. Г. Менеджмент : теория и практика в России / А. Г. Поршнев. – М. : ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.
Радченко, Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания : учеб. пособие / Л. А. Радченко. – Ростов/Д : Феникс, 2005.
Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебник / В. В. Усов. – М. : Академия, 2004.
Периодические издания :
Вопросы питания : журнал.
Гостиница и ресторан : бизнес и управление : журнал.
Управление развитием персонала : журнал.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По данной дисциплине используются технические и электронные средства обучения, учебно-наглядные, видео и аудиоматериалы.
Составители: к.э.н., доц. Г. А. Павлова, ассистент Е. Д. Клейн кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания».
Рецензент: к.э.н., доц. кафедры «Менеджмент на предприятиях массового питания» Н. А. Таирова.
- Министерство образования и науки российской федерации
- 2007 Г. Содержание
- Специализация: «Менеджмент санаторно-курортного дела» введение в специальность
- Тема 1.Содержание понятия менеджмента.
- Тема 2. Функции менеджмента.
- Тема 3.Организационные структуры управления.
- Тема 4.История менеджмента.
- Тема 5. Американские, японские и российские модели менеджмента.
- Управление затратами санаторно-курортных организаций
- Тема 1. Понятие и классификация затрат и расходов
- Тема 2. Состав затрат санаторно-курортной организации
- Тема 3.Принципы управленческого учета
- Тема 4.Организация управленческого учета в санаторно-курортной организации
- Тема 5.Системы калькулирования себестоимости санаторно-курортных услуг
- Тема 6. Организация бюджетирования в санаторно-курортном деле
- Тема 7. Контроль затрат в санаторно-курортном деле
- Менеджмент в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Санаторно-курортная деятельность и лечебно-оздоровительный туризм
- Тема 9. Контроль в системе управления санаторно-курортной организации.
- Тема 10.Руководитель в системе управления предприятием
- Тема 11.Управленческие решения в процессе управления.
- Тема 12.Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях.
- Медицинское страхование
- Тема 1.Введение. Исторические основы медицинского страхования
- Тема 2. Социально-экономическое содержание медицинского страхования и его роль в системе здравоохранения
- Тема 3. Система обязательного медицинского страхования: принципы организации и финансирования
- Тема 4.Субъекты обязательного медицинского страхования
- Тема 5.Базовая и территориальные программы
- Тема 6.Добровольное медицинское страхование
- Технология санаторно-курортного обслуживания
- Тема 1.Цели и задачи дисциплины. Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- Тема 1.Планирование на предприятии туризма.
- Тема 2. Роль государственного регулирования в индустрии туризма.
- Тема 3.Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 4. Общие требования к планированию туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 5.Планирование организационных схем управления туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 6.Совершенствование процессов автоматизации и технического оснащения туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 7.Технологический цикл обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах. Заключение.
- Бухгалтерский учет в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятии, оказывающем санаторно-курортные услуги.
- Тема 2. Основополагающие принципы, правила и требования к ведению бухгалтерского учета.
- Тема 3. Методологические и организационные основы бухгалтерского учета. Балансовое обобщение.
- Тема 4.Особенности деятельности организаций санаторно-курортной сферы и их влияние на организацию бухгалтерского учета.
- Тема 5.Бухгалтерский учет расходов санаторно-курортных организаций.
- Тема 6.Бухгалтерский учет доходов санаторно-курортных организаций.
- Тема 7.Бухгалтерский учет расчетов с клиентами санаторно-курортной организации.
- Тема 8.Учет финансовых результатов санаторно-курортной организации.
- Тема 9.Системы налогообложения, применяемые санаторно-курортными организациями.
- Тема 10.Бухгалтерская и налоговая отчетность – порядок их составления.
- Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Санаторно-курортный бизнес как фактор развития рынка санаторно-курортных услуг в рф
- Тема 2.Общая характеристика рынков санаторно-курортных услуг.
- Тема 3.Процесс управления и планирования маркетингом в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 4.Медицинское страхование в системе правового обеспечения санаторно-курортной деятельности.
- Тема 5.Концепции управления маркетингом в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 6.Информационно-исследовательский комплекс в системе маркетинга в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 7.Изучение потребительского рынка санаторно-курортных услуг.
- Тема 8. Комплекс маркетинга и его составляющие (4 «р»)
- Тема 9.Система сбыта и продвижения санаторно-курортных услуг и лечебно-оздоровительного продукта.
- Тема 10.Маркетинговые коммуникации в системе продвижения лечебно-оздоровительного продукта и санаторно-курортных услуг
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Специализация: «Менеджмент в массовом питании» введение в специальность
- Тема 1.Введение. Содержание понятия менеджмент.
- Тема 2.Менеджмент в процессах государственного, регионального и муниципального регулирования
- Тема 3.Сущность экономических аспектов функционирования предприятий массового питания на внутреннем рынке в условиях формирования рыночных отношений
- Тема 4.Анализ основных требований к менеджерам предприятий массового питания
- Тема 5.Основные задачи менеджеров в формировании прибыли и себестоимости на предприятиях массового питания
- Тема 6.Организация предприятий массового питания и особенности управления ими
- Тема 7.Эффективность и качество оказания услуг предприятиями массового питания
- Управление затратами предприятия массового питания
- Тема 1.Введение. Сущность затрат и их классификация в управленческом учете.
- Тема 2.Организационные системы управленческого учета
- Тема 3.Системы калькулирования деятельности в сфере массового питания
- Тема 4.Использование методов управления затратами при определении объемов и ассортимента услуг массового питания
- Тема 5.Бюджетирование и контроль затрат в системе массового питания
- Тема 6.Заключительное занятие
- Менеджмент предприятий массового питания
- Раздел 1:Менеджмент
- Тема 5.Групповая динамика и руководство
- Тема 6.Модели и методы принятия решений. Моделирование ситуаций и разработка решений.
- Раздел 2:Специфика менеджмента на предприятиях массового питания
- Тема 7.Специфика менеджмента на предприятиях массового питания.
- Тема 8.Информационное обеспечение менеджмента в сфере массового питания.
- Тема 9.Организационная модель системы управления предприятиями массового питания.
- Тема 10.Специфика управления трудовыми ресурсами на предприятиях массового питания.
- Тема 11.Структура управления предприятиями питания гостиниц.
- Тема 12.Прогнозирование и планирование ресторанной деятельности.
- Тема 13.Разработка стратегии предприятия массового питания.
- Тема 14.Заключительное занятие.
- Товароведение продовольственных товаров
- Тема 1.Введение. Теоретические основы товароведения.
- Тема 2.Зерно и продукты его переработки
- Тема 3.Свежие овощи, плоды и продукты их переработки. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов.
- Тема 4.Кондитерские товары
- Тема 5.Вкусовые товары
- Тема 6.Молоко и молочные продукты.
- Тема 7. Пищевые жиры
- Тема 8.Мясо и мясные продукты
- Тема 9.Яйца и яичные продукты
- Тема 10.Рыба и рыбные продукты
- Основы ресторанного бизнеса
- Тема 1.Введение. Сущность и система ресторанного бизнеса.
- Тема 2. Условия и особенности развития ресторанного бизнеса в России
- Тема 3.Выбор организационной формы бизнеса
- Тема 4.Организация управления ресторанным бизнесом
- Тема 5.Информационное обеспечение ресторанного бизнеса
- Тема 6.Безопасность ресторанного бизнеса
- Тема 7.Выработка концепции ресторанного бизнеса
- Тема 8.Циклы ресторанного бизнеса
- Тема 9.Стратегия деловой активности
- Тема 10.Тактика ресторанного бизнеса
- Тема 11.Кадры в ресторанном бизнесе
- Тема 12.Социально–психологические аспекты ресторанного бизнеса
- Экономика и инфраструктура предприятий массового питания
- Тема 1.Введение. Предприятия массового питания на внутреннем рынке услуг.
- Тема 2.Оборотные средства предприятий массового питания
- Тема 3.Персонал предприятий массового питания
- Тема 4.Особенности оплаты труда работников предприятий массового питания
- Тема 5.Особенности финансовых ресурсов на предприятиях массового питания
- Тема 6.Затраты на реализацию услуг на предприятиях массового питания
- Тема 7.Формы и условия ценообразования на предприятиях массового питания
- Тема 8. Специфика организации производства и управления на предприятиях массового питания
- Тема 9.Планирование деятельности предприятий массового питания
- Тема 10.Прибыль, рентабельность, эффективность деятельности предприятия массового питания
- Тема 11.Управление оборотными активами
- Бухгалтерский учет предприятий массового питания
- Тема 1. Основы организации бухгалтерского учета в массовом питании.
- Тема 2. Особенности учета и налогообложения предприятий массового питания.
- Тема 11. Особенности учета инвестиций, основных средств, материальных ценностей.
- Тема 12.Особенности учета труда и заработной платы.
- Тема 13.Отчетность предприятий массового питания.
- Маркетинг предприятий массового питания
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления предприятием массового питания в условиях рынка
- Тема 2.Процесс управления маркетингом предприятия массового питания. Стратегии маркетинга предприятия массового питания.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации предприятия массового питания
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков предприятия массового питания
- Тема 5.Услуга как товар и товарная политика предприятий массового питания
- Тема 6.Ассортиментная политика предприятия массового питания. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика предприятий массового питания
- Тема 8.Классификация предприятий массового питания, их функции и значение в рыночных условиях.
- Тема 9. Система товародвижения в сфере массового питания и пути ее повышения эффективности.
- Тема 10. Методы стимулирования реализации услуг предприятий массового питания. Реклама в сфере массового питания.
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии массового питания
- Основы ресторанного сервиса
- Тема 1.Введение. Содержание и функции ресторанного сервиса.
- Тема 2.Виды и характеристики торговых помещений ресторана
- Тема 3.Структура управления предприятием массового питания
- Тема 4.Оборудование торгового и банкетного залов
- Тема 5.Подготовка торговых помещений ресторана к обслуживанию
- Тема 6.Меню в ресторане
- Тема 7.Организация обслуживания посетителей ресторана
- Тема 8.Общие правила ресторанного этикета
- Тема 9.Обслуживание банкетов
- Специализация: «менеджмент торговых предприятий» введение в специальность
- Тема 1.Социально-экономическое развитие Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике
- Тема 2.Основы гражданского законодательства
- Тема 3.Возрастание роли сферы сервиса в современном обществе
- Тема 4. Значение менеджера в бизнесе и предпринимательстве
- Тема 5.Роли менеджера
- Тема 6.Профессиональные и личные качества менеджера
- Управление затратами в торговле
- Тема 1.Сущность затрат и их классификация в управленческом учете
- Тема 2.Организационные системы управленческого учета
- Тема 3.Системы калькулирования торговой деятельности
- Тема 4.Использование методов управления затратами при определении объемов и ассортимента торговых услуг
- Тема 5.Бюджетирование и контроль затрат в торговле
- Менеджмент торговых предприятий
- Тема 1.Методологические основы менеджмента торговых организаций
- Тема 2.История торговли и менеджмента торговли
- Тема 3.Инфраструктура менеджмента торговых организаций
- Тема 4.Социальные факторы и этика менеджмента торговли
- Тема 5.Интеграционные процессы в менеджменте торговых организаций
- Тема 6.Моделирование ситуаций и разработка решений менеджмента торговли
- Тема 7.Природа и состав функций менеджмента торговли
- Тема 8.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента организаций торговли
- Тема 9.Организационные отношения в системе менеджмента торговли.
- Тема 10. Формы организации системы торгового менеджмента
- Тема 11. Мотивация деятельности в менеджменте организаций торговли
- Тема 12.Регулирование и контроль в системе торгового менеджмента
- Тема 14.Управление человеком и управление группой в торговых организациях
- Тема 15.Руководство и социальное партнерство в менеджменте торговли
- Тема 16.Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера торговли
- Тема 17. Конфликтность в менеджменте торговли
- Тема 18.Факторы эффективности менеджмента торговых организаций
- Товароведение продовольственных товаров
- Тема 1.Введение. Теоретические основы товароведения.
- Тема 2.Зерно и продукты его переработки
- Тема 3.Свежие овощи, плоды и продукты их переработки. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов.
- Тема 4.Кондитерские товары
- Тема 5.Вкусовые товары
- Тема 6.Молоко и молочные продукты.
- Тема 7. Пищевые жиры
- Тема 8.Мясо и мясные продукты
- Тема 9.Яйца и яичные продукты
- Тема 10.Рыба и рыбные продукты
- Основы торгового бизнеса
- Тема 1.Сущность и система торгового бизнеса
- Тема 2.Условия и особенности развития торгового бизнеса в России
- Тема 3.Выбор организационной формы бизнеса
- Тема 4.Организация управления бизнесом в торговле
- Тема 5.Информационное обеспечение торгового бизнеса
- Тема 6.Безопасность торгового бизнеса
- Тема 7.Выработка концепции торгового бизнеса
- Тема 8.Циклы торгового бизнеса
- Тема 9.Стратегия деловой активности
- Тема 10. Тактика бизнеса в торговле
- Тема 11.Кадры в торговом бизнесе
- Тема 12.Социально – психологические аспекты торгового бизнеса
- Коммерческая деятельность
- Тема 1.Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика
- Тема 2.Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке
- Тема 3.Договорная работа с поставщиками и посредниками
- Тема 4.Планирование и организация снабжения и сбыта
- Тема 5.Оптовые закупки и продажи товаров
- Тема 6.Технология торговой деятельности
- Тема 7.Торги как форма соревновательной торговли
- Тема 8.Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами
- Тема 9.Типы розничных предприятий и формы продаж
- Тема 10.Организация товароснабжения
- Тема 11.Ассортиментная и ценовая политика
- Тема 12.Правовая и нормативная база
- Бухгалтерский учет торговых предприятий.
- Тема 1.Понятие и особенности организации торговой деятельности
- Тема 2. Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
- Тема 3. Цена товара и ее контроль
- Тема 4. Учет поступления товаров
- Тема 5. Учет продажи товаров
- Тема 6. Учет тары
- Маркетинг торговых предприятий
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления торговым предприятием в условиях рынка
- Тема 2.Процесс управления маркетингом торгового предприятия. Стратегии маркетинга торгового предприятия.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации торговых предприятий
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.
- Тема 5.Товар и товарная политика торгового предприятия
- Тема 6.Ассортиментная политика торгового предприятия. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика торгового предприятия
- Тема 8.Каналы распределения: торговые посредники и их классификация.
- Тема 9. Система товародвижения в торговле и пути повышения ее эффективности
- Тема 10. Методы стимулирования реализации товара торговым предприятием. Реклама в сфере торговли.
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на торговом предприятии
- Реклама в торговле
- Тема 1.Понятие, сущность и назначение рекламы в торговле
- Тема 2.Рекламное агентство и рекламный бизнес в торговле
- Тема 3.Классификация рекламных средств и особенности их выбора в торговле
- Тема 4.Средства рекламы и особенности их выбора в торговле
- Тема 5.Основы разработки рекламных объявлений и текстов
- Тема 6.Основные направления рекламной деятельности предприятия в торговле
- Тема 7.Организация, управление и контроль рекламной деятельности на торговом предприятии
- Тема 8:Товарные знаки в торговле
- Тема 9:Основные направления рекламной деятельности и связь с общественностью в торговле.
- Тема 10:Эффективность рекламных коммуникаций в торговле
- Специализация: «Управление в страховании» вВеДение в специальность
- Тема 1. Исторический опыт менеджмента
- Тема 2.Роли менеджера в организации
- Тема 3. Организация
- Тема 4. Внешняя среда бизнеса
- Тема 5.Власть, влияние и стиль управления
- Тема 6.Планирование как функция менеджмента
- Страхование гражданской ответственности
- Раздел 1:Основы страхования ответственности
- Тема 1.Социально-экономическое содержание страхования ответственности
- Тема 2.Классификация страхования ответственности
- Раздел 2:Страхование гражданской ответственности: содержание и назначение
- Тема 3.Основные виды страхования гражданской ответственности
- Тема 4.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- Тема 5.Система страхования гражданской ответственности автотуристов «Зеленая карта»
- Тема 6.Страхование гражданской ответственности перевозчика
- Тема 7.Страхование профессиональной ответственности
- Менеджмент страховых организаций
- Тема 1. Особенности менеджмента страховых организаций
- Тема 2. Информационное обеспечение менеджмента в страховых организациях
- Тема 3. Организационная модель системы управления страховой организацией
- Тема 4. Управление трудовыми ресурсами в страховых организациях
- Тема 5.Разработка стратегии страховой организации
- Тема 6.Методы принятия стратегических решений в условиях неопределенности
- Тема 7. Экономика и финансы страховых компаний
- Тема 8.Страховые резервы
- Управление финансами страховой компании
- Тема 1.Страхование в системе финансов
- Тема 2.Нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности страховых организаций
- Тема 3.Организация бухгалтерского и управленческого учета в страховых организациях
- Тема 4.Доходы и расходы страховщика
- Тема 5.Резервы страховой организации
- Тема 6.Инвестиционная деятельность страховой организации
- Тема 7.Платежеспособность и финансовая устойчивость страховой организации
- Тема 8.Планирование и контроль финансовых потоков в страховании.
- Тема 9. Заключительная лекция
- Медицинское страхование
- Тема 1.Введение. Исторические основы медицинского страхования
- Тема 2. Социально-экономическое содержание медицинского страхования и его роль в системе здравоохранения
- Тема 3. Система обязательного медицинского страхования: принципы организации и финансирования
- Тема 4.Субъекты обязательного медицинского страхования
- Тема 5.Базовая и территориальные программы
- Тема 6.Добровольное медицинское страхование
- Имущественное страхование
- Тема 1.Имущественное страхование: общие принципы и подходы
- Тема 2. Формы страхового возмещения
- Тема 3. Порядок заключения и ведения договора имущественного страхования
- Тема 4. Методические основы расчета страховой премии в имущественном страховании
- Тема 5. Страхование имущества от огня и других опасностей
- Тема 6. Страхование технических рисков
- Тема 7.Морское страхование
- Тема 8.Авиационное и космическое страхование
- Тема 9.Страхование финансовых рисков
- Реклама в страховании
- Тема 1.Понятие, сущность и назначение рекламы в страховании
- Тема 2.Рекламное агентство и рекламный бизнес в страховании
- Тема 3.Классификация рекламных средств и особенности их выбора в страховании: реклама в прессе, печатная реклама, директ-мейл
- Тема 4.Средства рекламы и особенности их выбора в страховании: аудиовизуальная реклама, выставки и ярмарки, наружная реклама, мероприятия паблик рилейшнз, прочая реклама
- Тема 5.Основы разработки рекламных объявлений и текстов
- Тема 6.Основные направления рекламной деятельности предприятия в страховании
- Тема 7.Организация, управление и контроль рекламной деятельности предприятия в страховании
- Тема 8:Товарные знаки в страховании
- Тема 9:Основные направления рекламной деятельности и связь с общественностью в страховании.
- Тема 10:Эффективность рекламных коммуникаций в страховании
- Страхование внешнеэкономических отношений
- Раздел 1:Основы управления рисками внешнеэкономической деятельности
- Тема 1.Введение. Понятие риска.
- Тема 2.Основные виды рисков, связанных с внешнеэкономической деятельностью
- Тема 3.Основы риск - менеджмента в сфере внешнеэкономической деятельности
- Раздел 2:Особенности страхования рисков внешнеэкономической деятельности
- Тема 4. Страхование как элемент государственной политики в сфере поддержки внешнеэкономической деятельности
- Тема 5. Страхование грузов.
- Тема 6.Страхование ответственности перевозчиков во внешнеэкономической деятельности.
- Тема 7. Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности
- Тема 8.Страхование валютных рисков
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Специализация: «Менеджмент в таможенном деле» вВеДение в специальность
- Тема 1. Исторический опыт менеджмента
- Тема 2.Роли менеджера в организации
- Тема 3. Организация
- Тема 4. Внешняя среда бизнеса
- Тема 5.Власть, влияние и стиль управления
- Тема 6.Планирование как функция менеджмента
- Декларирование товаров
- Тема 1.Введение. Таможенное декларирование: понятие, функции, место и формы.
- Тема 2.Таможенные процедуры. Таможенное оформление.
- Тема 3.Таможенная декларация.
- Тема 4.Декларация таможенной стоимости
- Тема 5.Порядок хранения таможенных товаров.
- Тема 6.Временное хранение таможенных товаров
- Тема 7.Порядок оформления таможенных товаров юридическими лицами
- Тема 8Таможенный контроль
- Тема 10.Специалист по таможенному оформлению
- Тема 11.Таможенный перевозчик
- Тема 12. Риски
- Тема 13.Права и обязанности декларанта при определении и заявлении таможенной стоимости товаров.
- Тема 14.Информационное обеспечение управления в таможенной системе
- Налоги, таможенные платежи и сборы
- Тема 1. Введение. Общие принципы таможенных платежей
- Тема 2.Виды таможенных платежей. Исчисление таможенных пошлин и налогов
- Тема 3. Таможенная стоимость товара и методы ее определения
- Тема 4.Инкотермс – 2000. Взаимосвязь условий поставки и таможенной стоимости
- Тема 5.Лицензирование и квотирование
- Тема 6. Страна происхождения товара
- Тема 7.Таможенные сборы. Виды ставок таможенных пошлин.
- Тема 8.Виды сборов
- Тема 9.Взимание налога на добавленную стоимость (ндс). Акцизы
- Тема 10. Порядок и срок уплаты таможенных платежей
- Тема 11.Обеспечение уплаты таможенных платежей
- Тема 12.Взыскание таможенных платежей
- Тема 13. Возврат таможенных пошлин, налогов, иных денежных средств
- Тема 14.Валютный контроль. Банковский контроль.
- Таможенные режимы
- Тема 1.Введение. Общий порядок применения таможенных режимов
- Тема 2.Таможенные режимы, применяемые к товарам и транспортным средствам
- Тема 3.Основные таможенные режимы. Режим выпуск для внутреннего потребления
- Тема 4.Таможенный режим экспорта товаров. Режима международный таможенный транзит
- Тема 5.Экономические таможенные режимы
- Тема 6.Временное хранение. Режим временный ввоз.
- Тема 7.Таможенный склад как таможенный режим
- Тема 8.Режим свободная таможенная зона (свободный склад)
- Тема 9.Завершающие таможенные режимы
- Тема 10.Специальные таможенные режимы. Иные специальные таможенные режимы
- Тема 11.Специальные таможенные процедуры. Перемещение транспортных средств
- Тема 12.Перемещение товаров отдельными категориями лиц
- Тема 13.Принципы оформления документов в рамках различных таможенных режимов
- Тема 14.Логистическая организация таможенного дела. Виды логистических цепей в таможенном деле
- Тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Раздел 1.Регулирование внешнеэкономической деятельности. Основы тарифного регулирования.
- Тема 1.Введение. Внешнеэкономическая деятельность.
- Тема 2.Тарифное и нетарифное регулирование
- Тема 3.Понятие и виды таможенной пошлины. Назначение таможенной пошлины.
- Тема 4.Таможенная экспертиза. Определение страны происхождения товаров.
- Тема 5.Таможенный контроль как метод регулирования.
- Раздел 2:Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
- Тема 6. Виды нетарифного регулирования.
- Тема 7. Запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров как мера регулирования.
- Тема 8. Лицензирование и квотирование как мера регулирования.
- Тема 9.Процедура экспортного контроля
- Таможенное право
- Тема 1.Таможенное право как отрасль российского права и учебная дисциплина
- Тема 2.Таможенно-правовая терминология
- Тема 3.Таможенные правоотношения и таможенно-правовые нормы
- Тема 4.Субъекты таможенного права
- Тема 5.Таможенное оформление и таможенные операции
- Тема 6.Таможенное декларирование товаров
- Тема 7.Таможенный контроль
- Тема 8.Таможенные платежи
- Тема 9.Таможенно-тарифное регулирование
- Тема 10.Таможенные режимы
- Тема 11.Специальные таможенные процедуры
- Валютный контроль
- Раздел 1:Валютная политика.
- Тема 1.Введение. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (вэд).
- Тема 2.Валютная политика. Валютные ограничения
- Тема 3. Валютное регулирование
- Тема 4.Валютная система
- Тема 5. Валютные ценности
- Тема 6.Валютный курс.
- Тема 7. Валютные операции. Классификация и понятие валютных операций коммерческих банков России
- Раздел 2:Валютное регулирование. Валютный контроль.
- Тема 8. Валютное законодательство. Предмет и метод валютного регулирования
- Тема 9.Валютные правоотношения (виды, классификация) их объекты и субъекты
- Тема 10. Валютные ограничения и валютный контроль
- Тема 11.Валютные счета и счета нерезидентов в валюте Российской Федерации
- Тема 12.Валютные операции, осуществляемые при экспорте и импорте товаров (работ, услуг)
- Тема 13.Купля-продажа иностранной валюты
- Тема 14. Кредитование в иностранной валюте (кредиты, займы)
- Тема 15.Валютные операции с ценными бумагами
- Таможенная статистика
- Тема 1.Понятие «таможенная статистика»
- Тема 2.Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации
- Тема 3.Учет в таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации
- Тема 4. Страны-партнеры в таможенной статистике внешней торговли России.
- Тема 5.Критерии оценки операций переработки или изготовления товаров
- Тема 6.Отчеты о внешней торговле, публикуемые в статистических сборниках
- Тема 7. Специальнаятаможенная статистика
- Тема 8.Документы и сведения, используемые для статистических целей
- Тема 9. Правовая основа ведения таможенной статистики.
- Тема 10. Информационные технологии, используемые для ведения таможенной статистики.
- Тема 11. Заключение. Перспективы таможенной статистики.
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Учебно-методический комплекс