Менеджмент торговых предприятий
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – изучить основные понятия управления персоналом, анализа кадрового потенциала, профориентации, использование стилей управления на предприятиях торговли.
Задачи дисциплины – сформировать:
представление о структуре и компетенции органов управления торговыми предприятиями;
представление о качествах и типах высших руководителей в торговле;
представление о режиме функционирования системы управления в торговле;
представление о практических формах функционирования рыночных структур и механизмах взаимодействия субъектов экономической деятельности общества;
представление о целевых и программно-целевых подсистемах в системе управления торговыми предприятиями;
навыки подготовки обоснованных управленческих решений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В процессе изучения дисциплины «Менеджмент торговых предприятий» студент должен:
знать:
методики сбора и обработки информации о деятельности торговых предприятий;
методы подготовки управленческих решений в сфере торговли;
уметь:
применять на практике все методы и формы управления развитием предприятий торговли, реализующих товары народного потребления;
получить навыки:
в обеспечении эффективного управления торговой организацией и по выполнению функций обслуживания населения торговыми предприятиями;
ситуационного анализа в сфере торговых услуг;
подготовки рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий торговли, оказывающих услуги потребителям.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование темы | Объем аудиторных занятий (в часах) | Объем сам. раб. студентов (в час.) | ||||
лекции | лаб. раб. | пр. зан. | сем. зан. | итого | |||
1. | Методологические основы менеджмента торговых организаций | 2 | - | - | - | 2 | 4 |
2. | История торговли и менеджмента торговли | 2 | - | - | - | 2 | 4 |
3. | Инфраструктура менеджмента торговых организаций | 2 | - | - | 2 | 4 | 4 |
4. | Социальные факторы и этика менеджмента торговли | 2 | - | - | 2 | 4 | 4 |
5. | Интеграционные процессы в менеджменте торговых организаций | 4 | - | 2 | - | 6 | 4 |
6. | Моделирование ситуаций и разработка решений менеджмента торговли | 4 | - | 2 | - | 6 | 4 |
7. | Природа и состав функций менеджмента торговли | 4 | - | - | 2 | 6 | 4 |
8. | Стратегические и тактические планы в системе менеджмента организаций торговли | 4 | - | - | 2 | 6 | 4 |
| Всего за семестр: | 24 | - | 4 | 8 | 36 | 32 |
9. | Организационные отношения в системе менеджмента торговли | 4 | - | 4 | - | 8 | 6 |
10. | Формы организации системы торгового менеджмента | 4 | - | - | 4 | 8 | 6 |
11. | Мотивация деятельности в менеджменте организаций торговли | 4 | - | - | 2 | 6 | 6 |
12. | Регулирование и контроль в системе торгового менеджмента | 4 | - | - | 4 | 8 | 6 |
13. | Динамика групп и лидерство в системе менеджмента организаций торговли | 4 | - | 4 | - | 8 | 6 |
14. | Управление человеком и управление группой в торговых организациях | 4 | - | - | 4 | 8 | 6 |
15. | Руководство и партнерство в менеджменте торговли | 4 | - | 4 | - | 8 | 6 |
16. | Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера торговли | 4 | - | - | 4 | 8 | 6 |
17. | Конфликтность в менеджменте торговли | 4 | - | 4 | - | 8 | 6 |
18. | Факторы эффективности менеджмента торговых организаций | 2 | - | 4 | - | 6 | 6 |
| Всего за семестр: | 38 | - | 20 | 18 | 76 | 60 |
| Всего: | 62 | - | 24 | 26 | 112 | 92 |
| Формы итогового контроля: | Курс. работа (проект) | Контр. работа | Зачет | Экзамен | ||
| Семестры: | 9 | - | 8 | 9 | ||
Для заочной формы обучения | |||||||
| Всего: | 14 | - | 10 | - | 24 | 180 |
| Формы итогового контроля: | Курс. работа (проект) | Контр. работа | Зачет | Экзамен | ||
| Семестры: | 10 | - | 9 | 10 |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- Министерство образования и науки российской федерации
- 2007 Г. Содержание
- Специализация: «Менеджмент санаторно-курортного дела» введение в специальность
- Тема 1.Содержание понятия менеджмента.
- Тема 2. Функции менеджмента.
- Тема 3.Организационные структуры управления.
- Тема 4.История менеджмента.
- Тема 5. Американские, японские и российские модели менеджмента.
- Управление затратами санаторно-курортных организаций
- Тема 1. Понятие и классификация затрат и расходов
- Тема 2. Состав затрат санаторно-курортной организации
- Тема 3.Принципы управленческого учета
- Тема 4.Организация управленческого учета в санаторно-курортной организации
- Тема 5.Системы калькулирования себестоимости санаторно-курортных услуг
- Тема 6. Организация бюджетирования в санаторно-курортном деле
- Тема 7. Контроль затрат в санаторно-курортном деле
- Менеджмент в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Санаторно-курортная деятельность и лечебно-оздоровительный туризм
- Тема 9. Контроль в системе управления санаторно-курортной организации.
- Тема 10.Руководитель в системе управления предприятием
- Тема 11.Управленческие решения в процессе управления.
- Тема 12.Анимационно-досуговая деятельность в санаторно-курортных организациях.
- Медицинское страхование
- Тема 1.Введение. Исторические основы медицинского страхования
- Тема 2. Социально-экономическое содержание медицинского страхования и его роль в системе здравоохранения
- Тема 3. Система обязательного медицинского страхования: принципы организации и финансирования
- Тема 4.Субъекты обязательного медицинского страхования
- Тема 5.Базовая и территориальные программы
- Тема 6.Добровольное медицинское страхование
- Технология санаторно-курортного обслуживания
- Тема 1.Цели и задачи дисциплины. Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- Тема 1.Планирование на предприятии туризма.
- Тема 2. Роль государственного регулирования в индустрии туризма.
- Тема 3.Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 4. Общие требования к планированию туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 5.Планирование организационных схем управления туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 6.Совершенствование процессов автоматизации и технического оснащения туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 7.Технологический цикл обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах. Заключение.
- Бухгалтерский учет в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике. Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятии, оказывающем санаторно-курортные услуги.
- Тема 2. Основополагающие принципы, правила и требования к ведению бухгалтерского учета.
- Тема 3. Методологические и организационные основы бухгалтерского учета. Балансовое обобщение.
- Тема 4.Особенности деятельности организаций санаторно-курортной сферы и их влияние на организацию бухгалтерского учета.
- Тема 5.Бухгалтерский учет расходов санаторно-курортных организаций.
- Тема 6.Бухгалтерский учет доходов санаторно-курортных организаций.
- Тема 7.Бухгалтерский учет расчетов с клиентами санаторно-курортной организации.
- Тема 8.Учет финансовых результатов санаторно-курортной организации.
- Тема 9.Системы налогообложения, применяемые санаторно-курортными организациями.
- Тема 10.Бухгалтерская и налоговая отчетность – порядок их составления.
- Маркетинг в санаторно-курортном бизнесе
- Тема 1.Санаторно-курортный бизнес как фактор развития рынка санаторно-курортных услуг в рф
- Тема 2.Общая характеристика рынков санаторно-курортных услуг.
- Тема 3.Процесс управления и планирования маркетингом в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 4.Медицинское страхование в системе правового обеспечения санаторно-курортной деятельности.
- Тема 5.Концепции управления маркетингом в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 6.Информационно-исследовательский комплекс в системе маркетинга в санаторно-курортном бизнесе.
- Тема 7.Изучение потребительского рынка санаторно-курортных услуг.
- Тема 8. Комплекс маркетинга и его составляющие (4 «р»)
- Тема 9.Система сбыта и продвижения санаторно-курортных услуг и лечебно-оздоровительного продукта.
- Тема 10.Маркетинговые коммуникации в системе продвижения лечебно-оздоровительного продукта и санаторно-курортных услуг
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Специализация: «Менеджмент в массовом питании» введение в специальность
- Тема 1.Введение. Содержание понятия менеджмент.
- Тема 2.Менеджмент в процессах государственного, регионального и муниципального регулирования
- Тема 3.Сущность экономических аспектов функционирования предприятий массового питания на внутреннем рынке в условиях формирования рыночных отношений
- Тема 4.Анализ основных требований к менеджерам предприятий массового питания
- Тема 5.Основные задачи менеджеров в формировании прибыли и себестоимости на предприятиях массового питания
- Тема 6.Организация предприятий массового питания и особенности управления ими
- Тема 7.Эффективность и качество оказания услуг предприятиями массового питания
- Управление затратами предприятия массового питания
- Тема 1.Введение. Сущность затрат и их классификация в управленческом учете.
- Тема 2.Организационные системы управленческого учета
- Тема 3.Системы калькулирования деятельности в сфере массового питания
- Тема 4.Использование методов управления затратами при определении объемов и ассортимента услуг массового питания
- Тема 5.Бюджетирование и контроль затрат в системе массового питания
- Тема 6.Заключительное занятие
- Менеджмент предприятий массового питания
- Раздел 1:Менеджмент
- Тема 5.Групповая динамика и руководство
- Тема 6.Модели и методы принятия решений. Моделирование ситуаций и разработка решений.
- Раздел 2:Специфика менеджмента на предприятиях массового питания
- Тема 7.Специфика менеджмента на предприятиях массового питания.
- Тема 8.Информационное обеспечение менеджмента в сфере массового питания.
- Тема 9.Организационная модель системы управления предприятиями массового питания.
- Тема 10.Специфика управления трудовыми ресурсами на предприятиях массового питания.
- Тема 11.Структура управления предприятиями питания гостиниц.
- Тема 12.Прогнозирование и планирование ресторанной деятельности.
- Тема 13.Разработка стратегии предприятия массового питания.
- Тема 14.Заключительное занятие.
- Товароведение продовольственных товаров
- Тема 1.Введение. Теоретические основы товароведения.
- Тема 2.Зерно и продукты его переработки
- Тема 3.Свежие овощи, плоды и продукты их переработки. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов.
- Тема 4.Кондитерские товары
- Тема 5.Вкусовые товары
- Тема 6.Молоко и молочные продукты.
- Тема 7. Пищевые жиры
- Тема 8.Мясо и мясные продукты
- Тема 9.Яйца и яичные продукты
- Тема 10.Рыба и рыбные продукты
- Основы ресторанного бизнеса
- Тема 1.Введение. Сущность и система ресторанного бизнеса.
- Тема 2. Условия и особенности развития ресторанного бизнеса в России
- Тема 3.Выбор организационной формы бизнеса
- Тема 4.Организация управления ресторанным бизнесом
- Тема 5.Информационное обеспечение ресторанного бизнеса
- Тема 6.Безопасность ресторанного бизнеса
- Тема 7.Выработка концепции ресторанного бизнеса
- Тема 8.Циклы ресторанного бизнеса
- Тема 9.Стратегия деловой активности
- Тема 10.Тактика ресторанного бизнеса
- Тема 11.Кадры в ресторанном бизнесе
- Тема 12.Социально–психологические аспекты ресторанного бизнеса
- Экономика и инфраструктура предприятий массового питания
- Тема 1.Введение. Предприятия массового питания на внутреннем рынке услуг.
- Тема 2.Оборотные средства предприятий массового питания
- Тема 3.Персонал предприятий массового питания
- Тема 4.Особенности оплаты труда работников предприятий массового питания
- Тема 5.Особенности финансовых ресурсов на предприятиях массового питания
- Тема 6.Затраты на реализацию услуг на предприятиях массового питания
- Тема 7.Формы и условия ценообразования на предприятиях массового питания
- Тема 8. Специфика организации производства и управления на предприятиях массового питания
- Тема 9.Планирование деятельности предприятий массового питания
- Тема 10.Прибыль, рентабельность, эффективность деятельности предприятия массового питания
- Тема 11.Управление оборотными активами
- Бухгалтерский учет предприятий массового питания
- Тема 1. Основы организации бухгалтерского учета в массовом питании.
- Тема 2. Особенности учета и налогообложения предприятий массового питания.
- Тема 11. Особенности учета инвестиций, основных средств, материальных ценностей.
- Тема 12.Особенности учета труда и заработной платы.
- Тема 13.Отчетность предприятий массового питания.
- Маркетинг предприятий массового питания
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления предприятием массового питания в условиях рынка
- Тема 2.Процесс управления маркетингом предприятия массового питания. Стратегии маркетинга предприятия массового питания.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации предприятия массового питания
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков предприятия массового питания
- Тема 5.Услуга как товар и товарная политика предприятий массового питания
- Тема 6.Ассортиментная политика предприятия массового питания. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика предприятий массового питания
- Тема 8.Классификация предприятий массового питания, их функции и значение в рыночных условиях.
- Тема 9. Система товародвижения в сфере массового питания и пути ее повышения эффективности.
- Тема 10. Методы стимулирования реализации услуг предприятий массового питания. Реклама в сфере массового питания.
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии массового питания
- Основы ресторанного сервиса
- Тема 1.Введение. Содержание и функции ресторанного сервиса.
- Тема 2.Виды и характеристики торговых помещений ресторана
- Тема 3.Структура управления предприятием массового питания
- Тема 4.Оборудование торгового и банкетного залов
- Тема 5.Подготовка торговых помещений ресторана к обслуживанию
- Тема 6.Меню в ресторане
- Тема 7.Организация обслуживания посетителей ресторана
- Тема 8.Общие правила ресторанного этикета
- Тема 9.Обслуживание банкетов
- Специализация: «менеджмент торговых предприятий» введение в специальность
- Тема 1.Социально-экономическое развитие Российской Федерации в условиях перехода к рыночной экономике
- Тема 2.Основы гражданского законодательства
- Тема 3.Возрастание роли сферы сервиса в современном обществе
- Тема 4. Значение менеджера в бизнесе и предпринимательстве
- Тема 5.Роли менеджера
- Тема 6.Профессиональные и личные качества менеджера
- Управление затратами в торговле
- Тема 1.Сущность затрат и их классификация в управленческом учете
- Тема 2.Организационные системы управленческого учета
- Тема 3.Системы калькулирования торговой деятельности
- Тема 4.Использование методов управления затратами при определении объемов и ассортимента торговых услуг
- Тема 5.Бюджетирование и контроль затрат в торговле
- Менеджмент торговых предприятий
- Тема 1.Методологические основы менеджмента торговых организаций
- Тема 2.История торговли и менеджмента торговли
- Тема 3.Инфраструктура менеджмента торговых организаций
- Тема 4.Социальные факторы и этика менеджмента торговли
- Тема 5.Интеграционные процессы в менеджменте торговых организаций
- Тема 6.Моделирование ситуаций и разработка решений менеджмента торговли
- Тема 7.Природа и состав функций менеджмента торговли
- Тема 8.Стратегические и тактические планы в системе менеджмента организаций торговли
- Тема 9.Организационные отношения в системе менеджмента торговли.
- Тема 10. Формы организации системы торгового менеджмента
- Тема 11. Мотивация деятельности в менеджменте организаций торговли
- Тема 12.Регулирование и контроль в системе торгового менеджмента
- Тема 14.Управление человеком и управление группой в торговых организациях
- Тема 15.Руководство и социальное партнерство в менеджменте торговли
- Тема 16.Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера торговли
- Тема 17. Конфликтность в менеджменте торговли
- Тема 18.Факторы эффективности менеджмента торговых организаций
- Товароведение продовольственных товаров
- Тема 1.Введение. Теоретические основы товароведения.
- Тема 2.Зерно и продукты его переработки
- Тема 3.Свежие овощи, плоды и продукты их переработки. Химический состав и пищевая ценность овощей и плодов.
- Тема 4.Кондитерские товары
- Тема 5.Вкусовые товары
- Тема 6.Молоко и молочные продукты.
- Тема 7. Пищевые жиры
- Тема 8.Мясо и мясные продукты
- Тема 9.Яйца и яичные продукты
- Тема 10.Рыба и рыбные продукты
- Основы торгового бизнеса
- Тема 1.Сущность и система торгового бизнеса
- Тема 2.Условия и особенности развития торгового бизнеса в России
- Тема 3.Выбор организационной формы бизнеса
- Тема 4.Организация управления бизнесом в торговле
- Тема 5.Информационное обеспечение торгового бизнеса
- Тема 6.Безопасность торгового бизнеса
- Тема 7.Выработка концепции торгового бизнеса
- Тема 8.Циклы торгового бизнеса
- Тема 9.Стратегия деловой активности
- Тема 10. Тактика бизнеса в торговле
- Тема 11.Кадры в торговом бизнесе
- Тема 12.Социально – психологические аспекты торгового бизнеса
- Коммерческая деятельность
- Тема 1.Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика
- Тема 2.Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке
- Тема 3.Договорная работа с поставщиками и посредниками
- Тема 4.Планирование и организация снабжения и сбыта
- Тема 5.Оптовые закупки и продажи товаров
- Тема 6.Технология торговой деятельности
- Тема 7.Торги как форма соревновательной торговли
- Тема 8.Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами
- Тема 9.Типы розничных предприятий и формы продаж
- Тема 10.Организация товароснабжения
- Тема 11.Ассортиментная и ценовая политика
- Тема 12.Правовая и нормативная база
- Бухгалтерский учет торговых предприятий.
- Тема 1.Понятие и особенности организации торговой деятельности
- Тема 2. Задачи и основы организации бухгалтерского учета в торговле
- Тема 3. Цена товара и ее контроль
- Тема 4. Учет поступления товаров
- Тема 5. Учет продажи товаров
- Тема 6. Учет тары
- Маркетинг торговых предприятий
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления торговым предприятием в условиях рынка
- Тема 2.Процесс управления маркетингом торгового предприятия. Стратегии маркетинга торгового предприятия.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации торговых предприятий
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков.
- Тема 5.Товар и товарная политика торгового предприятия
- Тема 6.Ассортиментная политика торгового предприятия. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика торгового предприятия
- Тема 8.Каналы распределения: торговые посредники и их классификация.
- Тема 9. Система товародвижения в торговле и пути повышения ее эффективности
- Тема 10. Методы стимулирования реализации товара торговым предприятием. Реклама в сфере торговли.
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на торговом предприятии
- Реклама в торговле
- Тема 1.Понятие, сущность и назначение рекламы в торговле
- Тема 2.Рекламное агентство и рекламный бизнес в торговле
- Тема 3.Классификация рекламных средств и особенности их выбора в торговле
- Тема 4.Средства рекламы и особенности их выбора в торговле
- Тема 5.Основы разработки рекламных объявлений и текстов
- Тема 6.Основные направления рекламной деятельности предприятия в торговле
- Тема 7.Организация, управление и контроль рекламной деятельности на торговом предприятии
- Тема 8:Товарные знаки в торговле
- Тема 9:Основные направления рекламной деятельности и связь с общественностью в торговле.
- Тема 10:Эффективность рекламных коммуникаций в торговле
- Специализация: «Управление в страховании» вВеДение в специальность
- Тема 1. Исторический опыт менеджмента
- Тема 2.Роли менеджера в организации
- Тема 3. Организация
- Тема 4. Внешняя среда бизнеса
- Тема 5.Власть, влияние и стиль управления
- Тема 6.Планирование как функция менеджмента
- Страхование гражданской ответственности
- Раздел 1:Основы страхования ответственности
- Тема 1.Социально-экономическое содержание страхования ответственности
- Тема 2.Классификация страхования ответственности
- Раздел 2:Страхование гражданской ответственности: содержание и назначение
- Тема 3.Основные виды страхования гражданской ответственности
- Тема 4.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
- Тема 5.Система страхования гражданской ответственности автотуристов «Зеленая карта»
- Тема 6.Страхование гражданской ответственности перевозчика
- Тема 7.Страхование профессиональной ответственности
- Менеджмент страховых организаций
- Тема 1. Особенности менеджмента страховых организаций
- Тема 2. Информационное обеспечение менеджмента в страховых организациях
- Тема 3. Организационная модель системы управления страховой организацией
- Тема 4. Управление трудовыми ресурсами в страховых организациях
- Тема 5.Разработка стратегии страховой организации
- Тема 6.Методы принятия стратегических решений в условиях неопределенности
- Тема 7. Экономика и финансы страховых компаний
- Тема 8.Страховые резервы
- Управление финансами страховой компании
- Тема 1.Страхование в системе финансов
- Тема 2.Нормативно-правовое регулирование финансовой деятельности страховых организаций
- Тема 3.Организация бухгалтерского и управленческого учета в страховых организациях
- Тема 4.Доходы и расходы страховщика
- Тема 5.Резервы страховой организации
- Тема 6.Инвестиционная деятельность страховой организации
- Тема 7.Платежеспособность и финансовая устойчивость страховой организации
- Тема 8.Планирование и контроль финансовых потоков в страховании.
- Тема 9. Заключительная лекция
- Медицинское страхование
- Тема 1.Введение. Исторические основы медицинского страхования
- Тема 2. Социально-экономическое содержание медицинского страхования и его роль в системе здравоохранения
- Тема 3. Система обязательного медицинского страхования: принципы организации и финансирования
- Тема 4.Субъекты обязательного медицинского страхования
- Тема 5.Базовая и территориальные программы
- Тема 6.Добровольное медицинское страхование
- Имущественное страхование
- Тема 1.Имущественное страхование: общие принципы и подходы
- Тема 2. Формы страхового возмещения
- Тема 3. Порядок заключения и ведения договора имущественного страхования
- Тема 4. Методические основы расчета страховой премии в имущественном страховании
- Тема 5. Страхование имущества от огня и других опасностей
- Тема 6. Страхование технических рисков
- Тема 7.Морское страхование
- Тема 8.Авиационное и космическое страхование
- Тема 9.Страхование финансовых рисков
- Реклама в страховании
- Тема 1.Понятие, сущность и назначение рекламы в страховании
- Тема 2.Рекламное агентство и рекламный бизнес в страховании
- Тема 3.Классификация рекламных средств и особенности их выбора в страховании: реклама в прессе, печатная реклама, директ-мейл
- Тема 4.Средства рекламы и особенности их выбора в страховании: аудиовизуальная реклама, выставки и ярмарки, наружная реклама, мероприятия паблик рилейшнз, прочая реклама
- Тема 5.Основы разработки рекламных объявлений и текстов
- Тема 6.Основные направления рекламной деятельности предприятия в страховании
- Тема 7.Организация, управление и контроль рекламной деятельности предприятия в страховании
- Тема 8:Товарные знаки в страховании
- Тема 9:Основные направления рекламной деятельности и связь с общественностью в страховании.
- Тема 10:Эффективность рекламных коммуникаций в страховании
- Страхование внешнеэкономических отношений
- Раздел 1:Основы управления рисками внешнеэкономической деятельности
- Тема 1.Введение. Понятие риска.
- Тема 2.Основные виды рисков, связанных с внешнеэкономической деятельностью
- Тема 3.Основы риск - менеджмента в сфере внешнеэкономической деятельности
- Раздел 2:Особенности страхования рисков внешнеэкономической деятельности
- Тема 4. Страхование как элемент государственной политики в сфере поддержки внешнеэкономической деятельности
- Тема 5. Страхование грузов.
- Тема 6.Страхование ответственности перевозчиков во внешнеэкономической деятельности.
- Тема 7. Страхование финансовых рисков внешнеэкономической деятельности
- Тема 8.Страхование валютных рисков
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Специализация: «Менеджмент в таможенном деле» вВеДение в специальность
- Тема 1. Исторический опыт менеджмента
- Тема 2.Роли менеджера в организации
- Тема 3. Организация
- Тема 4. Внешняя среда бизнеса
- Тема 5.Власть, влияние и стиль управления
- Тема 6.Планирование как функция менеджмента
- Декларирование товаров
- Тема 1.Введение. Таможенное декларирование: понятие, функции, место и формы.
- Тема 2.Таможенные процедуры. Таможенное оформление.
- Тема 3.Таможенная декларация.
- Тема 4.Декларация таможенной стоимости
- Тема 5.Порядок хранения таможенных товаров.
- Тема 6.Временное хранение таможенных товаров
- Тема 7.Порядок оформления таможенных товаров юридическими лицами
- Тема 8Таможенный контроль
- Тема 10.Специалист по таможенному оформлению
- Тема 11.Таможенный перевозчик
- Тема 12. Риски
- Тема 13.Права и обязанности декларанта при определении и заявлении таможенной стоимости товаров.
- Тема 14.Информационное обеспечение управления в таможенной системе
- Налоги, таможенные платежи и сборы
- Тема 1. Введение. Общие принципы таможенных платежей
- Тема 2.Виды таможенных платежей. Исчисление таможенных пошлин и налогов
- Тема 3. Таможенная стоимость товара и методы ее определения
- Тема 4.Инкотермс – 2000. Взаимосвязь условий поставки и таможенной стоимости
- Тема 5.Лицензирование и квотирование
- Тема 6. Страна происхождения товара
- Тема 7.Таможенные сборы. Виды ставок таможенных пошлин.
- Тема 8.Виды сборов
- Тема 9.Взимание налога на добавленную стоимость (ндс). Акцизы
- Тема 10. Порядок и срок уплаты таможенных платежей
- Тема 11.Обеспечение уплаты таможенных платежей
- Тема 12.Взыскание таможенных платежей
- Тема 13. Возврат таможенных пошлин, налогов, иных денежных средств
- Тема 14.Валютный контроль. Банковский контроль.
- Таможенные режимы
- Тема 1.Введение. Общий порядок применения таможенных режимов
- Тема 2.Таможенные режимы, применяемые к товарам и транспортным средствам
- Тема 3.Основные таможенные режимы. Режим выпуск для внутреннего потребления
- Тема 4.Таможенный режим экспорта товаров. Режима международный таможенный транзит
- Тема 5.Экономические таможенные режимы
- Тема 6.Временное хранение. Режим временный ввоз.
- Тема 7.Таможенный склад как таможенный режим
- Тема 8.Режим свободная таможенная зона (свободный склад)
- Тема 9.Завершающие таможенные режимы
- Тема 10.Специальные таможенные режимы. Иные специальные таможенные режимы
- Тема 11.Специальные таможенные процедуры. Перемещение транспортных средств
- Тема 12.Перемещение товаров отдельными категориями лиц
- Тема 13.Принципы оформления документов в рамках различных таможенных режимов
- Тема 14.Логистическая организация таможенного дела. Виды логистических цепей в таможенном деле
- Тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Раздел 1.Регулирование внешнеэкономической деятельности. Основы тарифного регулирования.
- Тема 1.Введение. Внешнеэкономическая деятельность.
- Тема 2.Тарифное и нетарифное регулирование
- Тема 3.Понятие и виды таможенной пошлины. Назначение таможенной пошлины.
- Тема 4.Таможенная экспертиза. Определение страны происхождения товаров.
- Тема 5.Таможенный контроль как метод регулирования.
- Раздел 2:Нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.
- Тема 6. Виды нетарифного регулирования.
- Тема 7. Запрет на ввоз и вывоз отдельных товаров как мера регулирования.
- Тема 8. Лицензирование и квотирование как мера регулирования.
- Тема 9.Процедура экспортного контроля
- Таможенное право
- Тема 1.Таможенное право как отрасль российского права и учебная дисциплина
- Тема 2.Таможенно-правовая терминология
- Тема 3.Таможенные правоотношения и таможенно-правовые нормы
- Тема 4.Субъекты таможенного права
- Тема 5.Таможенное оформление и таможенные операции
- Тема 6.Таможенное декларирование товаров
- Тема 7.Таможенный контроль
- Тема 8.Таможенные платежи
- Тема 9.Таможенно-тарифное регулирование
- Тема 10.Таможенные режимы
- Тема 11.Специальные таможенные процедуры
- Валютный контроль
- Раздел 1:Валютная политика.
- Тема 1.Введение. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности (вэд).
- Тема 2.Валютная политика. Валютные ограничения
- Тема 3. Валютное регулирование
- Тема 4.Валютная система
- Тема 5. Валютные ценности
- Тема 6.Валютный курс.
- Тема 7. Валютные операции. Классификация и понятие валютных операций коммерческих банков России
- Раздел 2:Валютное регулирование. Валютный контроль.
- Тема 8. Валютное законодательство. Предмет и метод валютного регулирования
- Тема 9.Валютные правоотношения (виды, классификация) их объекты и субъекты
- Тема 10. Валютные ограничения и валютный контроль
- Тема 11.Валютные счета и счета нерезидентов в валюте Российской Федерации
- Тема 12.Валютные операции, осуществляемые при экспорте и импорте товаров (работ, услуг)
- Тема 13.Купля-продажа иностранной валюты
- Тема 14. Кредитование в иностранной валюте (кредиты, займы)
- Тема 15.Валютные операции с ценными бумагами
- Таможенная статистика
- Тема 1.Понятие «таможенная статистика»
- Тема 2.Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации
- Тема 3.Учет в таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации
- Тема 4. Страны-партнеры в таможенной статистике внешней торговли России.
- Тема 5.Критерии оценки операций переработки или изготовления товаров
- Тема 6.Отчеты о внешней торговле, публикуемые в статистических сборниках
- Тема 7. Специальнаятаможенная статистика
- Тема 8.Документы и сведения, используемые для статистических целей
- Тема 9. Правовая основа ведения таможенной статистики.
- Тема 10. Информационные технологии, используемые для ведения таможенной статистики.
- Тема 11. Заключение. Перспективы таможенной статистики.
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- Учебно-методический комплекс