logo
Что где и как рекламировать

Конвергенция Интернета с другими смк

Интернет уже сейчас становится фундаментом и связующей платформой в про­цессе конвергенции медиа-сред: телевидения, радио, прессы, наружной рекламы, самого Интернета и телефона. Проиллюстрируем это на примере сегодняшних тен­денций.

  1. В американских отелях начали устанавливать печатные автоматы, подклю­ченные к Интернету. С их помощью гости отеля могут распечатать газеты, издающиеся у них на родине.

  2. Все чаще голосования, которые телеканалы проводят через Интернет, выводятся в реальном времени во время эфира.

  3. Продвинутые рекламодатели начинают использовать в своих коммуникациях так называемый мобильный маркетинг — создаются развлекательные, информационные и транзакционные проекты на базе технологий WAP (мобильный Интернет), IVR (голосовые сервисы), SMS (обмен текстовыми сообщениями).

  4. На радио и телевидении все больше появляется «интерактивных программ». Пассивные до недавнего времени потребители эфира (телезрители) начинают активно принимать участие в действе посредством Интернета или те­лефона.

  5. В сети открывают вещание теле- и радиостанции. Пропускная способность интернет-каналов значительно увеличивает их аудиторию.

  6. В ближайшее время на улицах Москвы появятся интерактивные щиты - информация на них будет поступать по беспроводному каналу Интернет в реальном режиме времени. Более того, обычный человек сможет отправить на щит свое сообщение (по телефону или через Сеть) или «получить от щита» более подробную информацию об объекте рекламы.

  7. В местах продаж устанавливают сенсорные экраны, которые помогают по­купателям принять решение. Они представляют собой переработанный продуктовый сайт компании-продавца.

Такие примеры можно продолжить, но вывод напрашивается один: в обществе будущего пока еще привычные и довольно четкие границы между медийными каналами будут размыты. Каждый из них станет по-настоящему интерактивным и персонифицированным. И именно Интернет будет той технологией и средой, ко­торая сделает это возможным.