logo
Что где и как рекламировать

Зарождение телевизионной рекламы.

Вторую половину прошлого столетия, безусловно, можно назвать «веком теле­видения». Совокупность изображения, звука, движения и цвета обусловила высо­кую степень вовлечения зрителя в происходящее на экране. Поэтому именно те­левидение очень быстро стало самым распространенным, самым «массовым» из всех СМИ и соответствен но наиболее действенным и агрессивным носителем рекламы.

Пионером 15 области телевещания были Соединенные Штаты Америки — впер­вые «живую» картинку на телеэкране продемонстрировала компания American Telephone & Telegraph в 1927 году. Но до настоящего телевещания после этого прошло более 10 лет. Только в 1939 году в Нью-Йорке в эфир вышла экспери­ментальная телевизионная станция компании NBC-TY. Одновременно появилась и экспериментальная бесплатная реклама, которая шла в дикторском исполнении с минимальными иллюстрациями. 2 мая 1941 года Федеральная комиссия связи США выдала коммерческие лицензии первым десяти телестанциям: отныне за раз­мещения рекламных объявлений взималась плата, правда, мизерная. Первым това­ром, рекламировавшимся по телевидению, оказались часы Bulova.

1 июля 1941 года во время трансляции баскетбольного матча WNBT на фоне таблицы для настройки телевизора появились часы. Было слышно тиканье секундной стрелки, а голос за кадром сообщал время. Десятисекундная реклама обошлась заказчику в 9 долл.: 4 долл. стоил эфир и 5 долл. составляло «обслуживание» [25. С. 8]. В то время теле­визоры были примерно в четырех тысячах американских домохозяйств [69. С. 293].

Первые телевизионные рекламные объявления дикторы читали в прямом эфи­ре. В 1948 году в рекламе появились мультипликационные персонажи. Видеоза­пись была изобретена только в 1956 году, тогда же в новостях CBS впервые были использованы записанные сюжеты. С этого времени в видеозаписи стали выходить и рекламные ролики.

«Признанным новатором в области телерекламы тех лет была торговая марка Chevrolet. Агентство Campbell-Ewald, работавшее на Chevrolet, стремилось изумить зрителей и создать определенную ауру для марки и с этой целью широко использо­вало спецэффекты. Например, в одном из роликов мужчина и женщина ехали по дороге в невидимом автомобиле, который постепенно материализовывался. В дру­гом ролике роскошный кабриолет проносился по шоссе без водителя» [69. С. 342].

Плакат из серии «Все самое захватывающее на НТВ-Плюс».

Спутниковое телевидение «НТВ+». PA Lowe Adventa (Москва).