logo
Что где и как рекламировать

Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя

Реклама в газетах — самый популярный вид рекламы в прессе, так как газета — идеальный рекламоноситель для компании, которая хочет выйти на массовую аудиторию.

Ведь газеты являются по-настоящему массовым средством информации, про­никая во все сегменты общества. В то же время местные газеты обладают возмож­ностью локального охвата конкретного региона, что удобно для распространения рекламы на определенном рынке.

Газеты отличаются разнообразной направленностью, затрагивая практически все сферы жизнедеятельности человека. Но при этом они могут быть использова­ны для избирательного воздействия, так как каждый читатель ищет в них то, что полезно и интересно лично ему.

Важная черта газет — оперативность, т. к., в первую очередь, их задача — сооб­щение новостей. Кроме того, чтение газеты сконцентрировано во времени: ежед­невную газету, как правило, прочитывают в тот же день, еженедельную читают не дольше недели.

Газеты отличаются постоянством аудитории. Многие люди десятки лет выпи­сывают или покупают одни и те же газеты. Также газеты выгодно отличаются от журналов более низкой ценой.

Преимущества газетной рекламы заключаются еще в том, что в отличие от рек­ламы в электронных СМИ к пропущенному рекламному объявлению можно вер­нуться, его можно вырезать, сохранить адрес и телефон рекламодателя.

Кроме того, газетная реклама обладает высоким доверием читателей. Иссле­дования показали, что «больше всего читатели доверяют рекламе в газетах (бо­лее 42 %); телереклама далеко отстала от этого показателя и занимает 2-е место (26 %) » [88. Р. 493].

Но, как и у любого СМИ, у газет есть свои недостатки.

Хотя газеты позволяют рекламодателю проявлять географическую избиратель­ность, они не выделяют социально-экономические группы. Одну и ту же газету могут читать люди с совершенно разными характеристиками и интересами. К тому же большинство газет практически не охватывает молодежь.

Вторым недостатком является относительно короткая жизнь самой газеты и соответственно размещенного в ней рекламного объявления, если читатель его не вырежет и не сохранит.

При этом рекламные объявления обычно размещаются в газете на определен­ных (рекламных) полосах или в блоках. При этом каждое из них конкурирует с со­седним объявлением за внимание читателя.

Постер «Бритва». Газета «Русский телеграф». PA Blick Communications (Москва).