logo
Что где и как рекламировать

Бренды бытовой химии на российском рынке

На российском рынке основные конкуренты в области бытовой химии — ком­пании Procter & Gamble и Unilever (табл. 4.3).

Таблица 4.3

Конкурирующие бренды компаний Procter & Gamble и Unilever в товарной категории «бытовая химия»

Категория

Procter & Gamble

Unilever

Стиральные порошки

Ariel, Tide, «Миф»

OMO

Отбеливатели

Ace

-

Ополаскиватели

Lenor

-

Моющие и чистящие средства

Comet, Fairy

Domestos, Sunlight

Мыло

Camay, Safeguard

Dove, Lux, «Цветы России»

Средства по уходу за волосами

Head & Shoulders, Pantene Pro-V, Wash & Go

Organics, SunSilk, Timotey

Зубная паста

Blend-a-Med

Pepsodent, Signal

Дезодоранты

Secret

Axe, Impulse, Rexona

Безусловно, в каждой из указанных товарных категорий работают и другие ком­пании. Benckiser S.A. производит стиральный порошок и чистящее средство Dosia, ополаскиватель Vanish, чистящее средство Silit.

Henkel выпускает стиральный порошок Persil, моющее средство Pril.

Colgate-Palmolive производит зубную пасту Colgate, мыло и средства для душа и ванной Palmolive, дезодорант Lady Speed Stick.

SmithKline Beecham представляет зубную пасту Aquafresh.

Schwarzkopf Cosmetics рекламирует линии средств но уходу за волосами Shauma и Gliss Kur, средства для укладки волос «Три погоды Taft», а также средства для душа и ванной и дезодоранты Fa.

L’Oreal и ее дочерняя структура Laboratories Garnier выпускают одноименные линии средств по уходу за волосами.

Wella производит средства по уходу за волосами Wellaton, Vivality и др.

Beiersdorf AG представляет линию средств по уходу за волосами и телом Nivea.

Johnson & Johnson Health Care Products производит линию средств по уходу за волосами и телом pH 5.5, зубную пасту и другие средства по уходу за полостью рта Reach.

На российском рынке товаров бытовой химии главенствуют иностранные корпорации. Отечественные производители занимают скромное место, привле­кая своего потребителя в основном более низкими ценами, хотя постепенно на­чинают проводить рекламные кампании своей продукции, как, например, зубные пасты «32 норма» или «Знахарь».

Плакат из серии «Красная кампания». Зубная паста «Colgate Сенсационное отбеливание», компания Colgate - Palmolive. РА Young & Rubicam Europe (Москва). Финалист конкурса «Печатная реклама» 8 ММФР