logo
Что где и как рекламировать

2.1. Динамика роста российской интернет-аудитории до 2002 года. Поданным comcon Media, GallupNet

Рис. 2.2. Динамика роста российской интернет-аудитории в 2002-2003 годах. По данным Фонда «Общественное мнение»

Таким образом, уже сейчас можно говорить о том, что Интернет стал полноцен­ной медиа-средой для существенной части населения планеты. Люди используют его для самых разных целей: поиска оперативной общественно-политической и бизнес-информации, поиска и покупки товаров и услуг, общения, обмена инфор­мацией, в том числе по электронной почте, с помощью служб мгновенных сообще­ний и т. д. Для многих людей Интернет стал основным каналом получения ин­формации. Вспомните: если вам нужен адрес того или иного магазина, клуба, компании, где вы будете его искать? Думаем, многие из вас ответят: именно в Ин­тернете.

Такая распространенность Интернета вкупе с уже сформировавшимися при­вычками работы в нем делают Сеть неоценимым каналом маркетинговых комму­никаций.

Еще более ценным этот канал делает качественный состав интернет-аудито­рии — кто именно видит его информацию, в том числе и размещаемую рекламо­дателями.

Еще несколько лет назад пользователи Интернета ассоциировались у мно­гих скорее с так называемыми «компьютерными мальчиками», т. е. молодыми мужчинами, часто студентами технических специальностей. Но сейчас интер­нет-аудитория все больше и больше приближается к профилю населения вообще. Приближение это происходит, если можно так выразиться, «с нужной стороны» со стороны наиболее образованных, социально активных людей с достаточно вы­сокими доходами. Как правило, именно такие пользователи представляют ин­терес для большинства рекламодателей. Приведем некоторые сведения о соци­ально-демографическом составе современной российской интернет-аудитории [110] (рис. 2.3-2.7).

Рис. 2.3. Распределение пользователей сети Интернет по полу. По данным Фонда «Общественное мнение»

Рис. 2.4. Распределение пользователей сети Интернет по возрасту. По данным Фонда «Общественное мнение»

Рис. 2.5. Распределение пользователей сети Интернет по образованию. По данным Фонда «Общественное мнение»

Рис. 2.6. Потребительская активность пользователей сети Интернет. По данным COMCON Media

Рис. 2.7. Потребление дорогостоящих товаров и услуг пользователями Интернета по сравнению с жителями крупных городов России в целом (распределение ответов на вопрос «Покупали ли Вы указанные товары в последние полгода?» и индексы со­ответствия). Индекс соответствия показывает, во сколько раз чаще встречаются люди с обозначенной характеристикой в Интернете, нежели среди населения России вообще. В частности, индекс соответствия, равный 267 для высокого уровня дохода, показывает, что граждане с высокими доходами встречаются в 2,67 раза чаще среди пользователей Интернета, чем среди населения в целом. Поданным COMCON Media