logo
Что где и как рекламировать

Преимущества и недостатки промоушна

Главное достоинство стимулирования сбыта — повышение покупательского спроса.

Кроме того, это гибкий маркетинговый инструмент, позволяющий решать са­мые разные задачи: охватить самые разные категории потребителей, повысить объе­мы продаж, способствовать выведению на рынок нового товара; усилить воздей­ствие прямой рекламы и т. д.

Плакат «Слон». Пылесосы Samsung. PA Cheil Communications (Москва). 1 место в номинации «Бытовая и оргтехника» конкурса «Печатная реклама» 9 ММФР

Промоушн можно использовать в разных видах бизнеса для продвижения боль­шинства товаров и услуг.

Мероприятия по стимулированию сбыта можно эффективно применять и на потребительском, и на торговом уровне.

Проведение промоушн-акций с обратной связью помогает компании создать базу данных своих клиентов, которая может быть использована в ДМР-кампаниях.

К недостаткам промоушна, прежде всего, относится то, что некачественно про­веденные мероприятия могут отрицательно сказаться на имидже торговой марки, снизить величину марочного капитала.

Некоторые виды промоушна получили такое распространение, что при их ис­пользовании торговая марка уже ничем не выделяется.

Для России это пока неактуально, но во многих странах Запада покупатели настолько привыкли к периодическим снижениям цен и покупкам товаров по ку­понам, что некоторые покупатели уже просто не приобретают товары без скидок или купонов.