logo
Что где и как рекламировать

Виды рекламных конструкций в наружной рекламе

В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида, каждый из которых включает в себя несколько подвидов.

Стационарные средства наружной рекламы и информации.

А. Отдельно стоящие рекламные конструкции.

Щиты — двусторонние или односторонние (плоские или объемные) конструк­ции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые щитовые установки под­разделяются по размерам информационного поля на виды:

«Анализ распределения рекламных конструкций по городам показывает, что, несмотря на региональные различия, в России сформировались два доминиру­ющих национальных формата: рекламные щиты размером 3 х 6 м и световые коро­ба сити-формата (1,8x1,2 м). В крупнейших городах России на долю стандартных щитов приходится 50,2 % от всех рекламных поверхностей, а на долю коробов сити-формата - 35,9%» [64. С. 32].

При изготовлении плакатов для рекламных щитов можно использовать три способа печати: на бумаге для наружных работ (на три-четыре месяца), на само­клеящейся пленке и на виниле (для более длительного использования).

Пиллары — трехсторонние тумбы формата 3x1,4 м. Новый, но постепенно вхо­дящий в моду, рекламоноситель.

«В число быстрорастущих сегментов рынка вошел рекламоноситель, который раньше был представлен преимущественно в Санкт-Петербурге — пиллары. Если в начале 2001 года они устанавливались лишь в Санкт-Петербурге и Москве, то к концу года количество городов, в которых были представлены пиллары, достиг­ло 19. Общее количество таких носителей увеличилось за год с 2130 сторон до 2863, т. е. почти на 35 %» [64. С. 29].

Установки «Тривижн» — вращающиеся конструкции с тремя поверхностями.

Роллерные установки — конструкции, на одной стороне которых можно поста­вить 4—5 изображений.

Цилиндры — конструкции цилиндрической формы.

Объемно-пространственные конструкции — средства наружной рекламы и ин­формации, в которых для размещения информации используется как объем кон­струкции, так и ее поверхность. Например, банка Coca-Cola или фигура мышонка — эмблемы компании «Вимм-Билль-Данн».

Флаговые композиции и навесы — это средства наружной рекламы и инфор­мации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мяг­ких полотнищ с нанесенной на них рекламной информацией.

Наземные панно — средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных или встроенных в дорожное или земля­ное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:

Б. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.

Крышные установки — объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.

Кронштейны — двусторонние консольные плоскостные конструкции (их еще называют лайт-боксы или световые короба), устанавливаемые на опорах (соб­ственных опорах, мачтах — опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.

Они выполняются в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер в вертикальном исполнении составляет 1,2x1,8 м.

Настенные панно — средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:

Обычно они выполняются по индивидуальным проектам.

Реклама на остановках и павильонах общественного транспорта — средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах подземных переходов, на киосках. Раз­мещаются на плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах.

Транспаранты-перетяжки состоят из устройств крепления к собственным опо­рам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Подразделяются на световые (в том числе и гирлянды) и неосвещенные, изготов­ленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.

Они должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.

Проекционные установки — средства наружной рекламы и информации, пред­назначенные для воспроизведения изображения на земле, на стенах и в объеме. Конструкции состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана), на котором формируется информационное изображение.

Электронные экраны (электронные табло) — средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или све­тоотражающих элементов.

Витрины — остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информа­ции о товарах и услугах, реализуемых в данном предприятии. Они делятся на три основных типа:

Вывески должны содержать информацию, раскрывающую профиль предпри­ятия и его наименование.

Маркизы — средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий или сооружений.

Наружную рекламу, особенно щитовую или лайт-боксы сити-формата, как пра­вило, размещают сетями, т. е. подряд но определенному маршруту (обычно это одна магистраль) в количестве не менее 25 штук.

Временные средства наружной рекламы и информации:

Выносные щитовые конструкции (штендеры) размещаются предприятиями в часы их работы в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в пред­приятие. Они должны быть двусторонними, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.

Реклама на временных ограждениях — средства наружной рекламы на ог­раждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.

Реклама на строительных сетках — временные средства наружной рекламы в виде изображений па сетках, ограждающих объекты строительства.

Носимые рекламные конструкции («человек-сэндвич») — временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без ис­пользования технических средств.

Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях — времен­ные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в воздушном про­странстве.

Реклама на лотках, тележках, киосках и зонтиках устанавливается на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания.

Рекламно-зрелищные мероприятия делятся на дна вида: