logo
Что где и как рекламировать

Что и как рекламировать в кинотеатрах

Вместе с качественным кинопоказом в современные российские кинотеатры пришла и реклама. И с каждым годом объем рынка рекламы в кинотеатрах медлен­но, но верно растет. Поданным АКАР, в 2003 году по сравнению с 2002-м он вырос на 33 % — с 9 до 12 млн долл.

Существует несколько видов рекламы в кинотеатрах.

  1. Показ рекламного ролика перед сеансом. (Самое лучшее время для размещения рекламы — вечерние сеансы с понедельника по четверг, вечерние и ночные сеансы по пятницам и практически все сеансы по выходным дням. Оптимальная продолжительность рекламной кампании — один месяц.)

  2. Показ рекламного ролика на VHS-мониторах в фойе кинотеатра (мониторы в фойе, на которых демонстрируются рекламные ролики фильмов, DVD-фильмы и передачи спутниковых каналов, развлекают зрителей до начала сеанса).

  1. Распространение рекламной полиграфии (рекламные листовки и буклеты).

  1. Проведение сэмплингов продукции и других акций в фойе кинотеатра (особенно эффективно в мультиплексах, расположенных в здании торгового центра, где фойе открыто для всех посетителей).

  2. Размещение имиджевой рекламы в фойе (растяжки, щиты, стикеры, плака­ты и т. д.).

  3. Размещение рекламной информации на кассовых и пригласительных (премьерных) билетах.

В кинотеатрах, как правило, рекламируются дорогие бренды — автомобили, парфюмерия класса «люкс», одежда и обувь престижных марок, модные журна­лы и радиостанции, интернет-услуги, алкогольные напитки, пиво, безалкогольные напитки и табачные изделия. Иностранные кампании обычно снимают ролики спе­циально для показа в кинотеатрах с учетом специфики звука и изображения. Они более дороги и эффектны, нежели телевизионные ролики. При этом некоторые компании, редко размещающие свою рекламу на телевидении (например, парфю­мерные бренды), при выведении на рынок новых марок проводят рекламные кам­пании в кинотеатрах. Часть роликов, как правило, уже «вклеена» в фильм на этапе покупки прокатчиком у студии. Остальные ролики кинотеатр размещает самосто­ятельно.

В 2001-2002 годах в московских кинотеатрах по количеству показов лидирова­ли следующие бренды в товарных категориях:

Абсолютным лидером по количеству показов стала Pepsi.

Появление новых кинотеатров обостряет конкуренцию между ними, поэтому с каждым годом сами кинотеатры тратят все больше средств на свою рекламу в раз­личных СМИ.

Если в 1999 году расходы на рекламу московских кинотеатров составляли 212 тыс. долл., то уже в 2000-м они выросли в два раза — до 425 тыс. долл., в 2001-м -еще почти в два раза — 830 тыс. долл. При этом в 1999 году основными рекламода­телями были кинотеатры «Американский дом кино», «Ролан» и «Под куполом», а в 2000-м и 2001-м — мультиплексы «Карофильм-1» и «Пять звезд». В дальней­шем инициативу перехватила компания «Формула кино», контролирующая кино-показ двух сетей московских кинотеатров «Каро фильм» и «Империя кино».

Таблица 2.1

Десятка ведущих рекламодателей в кинотеатрах в сентябре 2003 — феврале 2004 годов [20]

Рекламодатель (бренд)

Кол-во выходов ролика

Длительность выходов (в сек.)

1

Coca-Cola

23850

731280

2

«Супер Слоте»

9449

553185

3

Bacardi-Martini

14755

467700

4

МТС

7958

436020

5

Reemstma (West)

6633

355260

6

Philip Morris (L&M)

5018

297150

7

«Арбат Престиж»

9270

278100

8

«Европа Плюс»

18172

272580

9

Heineken

8467

267240

10

Союз правых сил

7195

215850