logo
Что где и как рекламировать

Зарождение наружной рекламы

С древнейших времен люди использовали стены для рисунков и надписей, и некоторые из них можно считать простейшей формой рекламы. «Современные исследователи считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнеегипетского города Мемфиса: "Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения". Разумеется, оператив­ность рекламы, использовавшей в качестве носителей монументальные сооруже­ния из столь дорогих материалов, как мрамор и металл, весьма относительна. Го­раздо более распространены были надписи, нацарапанные или начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются граффити (от лат. «graffito» — царапаю).

Древний город Помпеи, законсервированный затопившей его лавой (73 г. н. э.), донес до нас более полутора тысяч таких надписей. Среди них множество разнооб­разных рекламных текстов вполне современной структуры» [81. С. 16].

Изобретение Гутенбергом печатного станка в 1450 году способствовало не толь­ко появлению газет и журналов, но и развитию наружной рекламы.

Первое напечатанное рекламное объявление на английском языке выпустил печатник из Лондона Уильям Кэкстон в 1477 году. Объявление информировало о продаже напечатанного им же молитвенника и было вывешено у входа в церковь.

Но расцвет наружной рекламы произошел в XIX веке. Плакаты и афиши рас­клеивались в кафе, барах и других публичных местах. Рекламодатели расписыва­ли стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства — на борта конок, а позже — трамваев. К этому времени относится и появ­ление «живой» доски объявлений — «человека-сэндвича».