logo
Что где и как рекламировать

Оформление места продаж

Когда человек идет за покупками, первое, что он видит — это вывеска и витри­ны магазина. Поэтому внешнее оформление играет важную роль в привлечении покупателей. Оно формирует первое впечатление покупателя о магазине, настра­ивает его на совершение покупок и может повлиять на желание покупателя вновь прийти в этот магазин.

Некоторые торговые сети используют во внешнем оформлении фирменный стиль, что способствует мгновенному узнаванию магазина сети. Например, швед­ские магазины IKEA оформлены в сине-желтых цветах, а на крышах гипермаркетов и супермаркетов «Рамстор» красуются гигантские зеленые кенгуру в оранжевых бабочках. А у дверей магазинов «Домино» во время распродаж стоят черно-белые коровы в натуральную величину.

Оригинальные идеи применяют и некоторые небольшие магазины. Так, к две­рям магазина «Путь к себе», торгующего экзотическими товарами, ведут нарисо­ванные на асфальте следы. В других магазинах, когда покупатель открывает дверь, приветственно звенит колокольчик.

Летом многие московские магазины оформляют входы живыми цветами в горш­ках и подвесных кашпо или, при возможности, разбивают клумбы.

Внутреннее оформление магазина также воздействует на эмоции и психику человека.

Положительно влияют на покупателя все факторы, связанные с удобством при совершении покупки: чистота в торговом зале, приятное освещение, наличие кон­диционера, достаточное для прохода расстояние между полками и секциями, пра­вильная организация покупательских потоков и т. д.

При этом для супермаркетов и универсамов главное — удобство для покупателей, а не изысканный дизайн торгового зала. В свою очередь, для небольших магазинов, торгующих непродовольственными товарами, на первый план выходит интерьер.