logo
Что где и как рекламировать

1 Место в номинации «Корпоративная реклама» конкурса

«Печатная реклама» 10 ММФР (см. раздел 2.8)

Серия постеров «Велосипедист», «Серфинг», «Сноуборд», «Альпинист». Спортивная

одежда Stayer. PA Gradi (Санкт-Петербург). 2 место в номинации «Одежда, обувь,

аксессуары» конкурса «Печатная реклама» 11 ММФР (см. раздел 4.10)

Постер «Бесконечное удоvolvoствие». Автомобили Volvo. PA Euro RSCG Maxima (Москва) (см. раздел 4.9)

Серия плакатов для наружной рекламы «Пиво с мужским характером».

Пиво «Арсенальное, пивоваренная компания «Балтика».

PA Smart Communications (Москва) (см. раздел 4.2)

Серия плакатов для наружной рекламы «Ответный удар» и «Новый ответный удар>

Сигареты «Ява Золотая» и «Ява Золотая Легкая», компания «БАТ-Россия».

PA Grey Worldwide Moscow (см. раздел 4.3)

Красивые презентационные материалы (буклеты, открытки, альбомы и пр.) нужно разложить на видных местах, чтобы гости могли их взять. Если есть место, то нужно выставить образцы товаров. Если предполагается раздача образцов про­дукции или презентационных материалов, то для этого обычно приглашают моде­лей из модельных агентств.

Программа презентации

Презентация начинается, как правило, через 10-15 минут после заявленного времени, чтобы успело собраться большинство гостей, либо после приезда самого важного гостя, который обещал обязательно приехать.

Торжественная часть презентации, приуроченной к началу рекламной кампа­нии, должна быть очень короткой — 10-15 минут. Если предполагается вручение наград или подарков, например, лучшим дистрибьюторам, то это надо сделать сра­зу же. Иногда официальная часть включает просмотр небольшого фильма, тогда надо заранее заказать и подготовить соответствующее оборудование.

После официальной части гостей приглашают к столу. Иногда это бывает фур­шет, иногда буфет, иногда гостей обслуживают официанты. Хорошо, если одновре­менно с угощением происходит какое-то шоу или действие. Оно может быть любым — концерт, выступление детей, цирковых артистов, спортсменов, юмористов, пароди­стов, трансвеститов и т. д. (Всех сотрудников, работающих на презентации, предва­рительно надо накормить, чтобы во время презентации они работали, а не ели.)

Заканчивается презентация вручением подарков гостям. Если есть разница в подарках для мужчин и женщин, то это нужно учитывать при раздаче.

Во время презентации следует вести видеосъемку, чтобы позднее сделать репор­таж и в виде отчета подарить кассету заказчику. После презентации нужно отслежи­вать упоминания о ней в СМИ: записи эфира, публикации в прессе, в Интернете. Весь собранный материал красиво оформляют и прилагают к отчету для клиента.

    1. Выводы

  1. Директ-маркетинг (ДМ) нацелен на конкретного человека, а не на группу людей, имеет личностный характер и использует средства рекламных ком­муникаций для прямого обращения к потребителю. Его можно применять для продажи практически любых потребительских товаров, а также для бизнес-маркетинга.

  2. Прямая почтовая рассылка (директ-мэйл) — наиболее часто использующийся вид ДМ. Ей свойственна высокая избирательность обращения и индивидуальный подход к потребителю, отсутствие территориальных ограничений, возможность донести до потребителя больше информации, чем у традиционных видов рекламы, высокие показатели откликов, возможность эффективного контроля над обратной реакцией потребителей. Глав­ный недостаток заключается в том, что получатель обращения может его выбросить, не читая.

  1. Для достижения наилучших результатов рекомендуют включить в список рассылки именно потенциальных потребителей, провести не менее двух рассылок, сочетать несколько видов почтовых отправлений.

  2. Телефонный маркетинг (телемаркетинг) является самым избирательным и убеждающим средством ДМ. Его следует применять для проведения опросов и выяснения предпочтений потребителей. Для его реализации сле­дует привлекать хорошо подготовленных операторов.

  3. Мерчендайзинг — это комплекс мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, которые проводятся в торговом зале. Его цель — стимулирование розничных продаж товара по­средством его эффективного размещения в магазинах.

  4. Реклама в местах продаж (POS-материалы) является одним из элементов стимулирования объема продаж и выполняет несколько функций: стимулирует спонтанные покупки, напоминает о товаре и торговой марке, а также способствует переключению на другую торговую марку.

  5. Промоушн — это маркетинговая деятельность, которая увеличивает ценность товара в ограниченный период времени, чтобы стимулировать покупки потребителей и повысить эффективность отношений с дилерами. Главное достоинство стимулирования сбыта — повышение покупательского спроса.

  6. Используйте промоушн для решения самых разных задач: для охвата раз­личных категорий потребителей, повышения объемов продаж, выведения на рынок нового товара; усиления воздействия прямой рекламы и т. д.

  7. Стратегии стимулирования сбыта могут быть направлены как на потребителя товара (стратегии протаскивания), так и на посредника, т. е. продавца товара (стратегии проталкивания), но чаще всего производители использу­ют комбинированную стратегию.

  1. Существует два основных вида рыночных мероприятий с ограниченным временем проведения: выставки и ярмарки. Оба вида этих мероприятий могут служить для привлечения как массовой аудитории, так и специалистов (либо и тех и других одновременно).

  2. Необходимо точно определить цели участия компании в выставочных мероприятиях, т. к. именно от них зависит выбор выставки, организационная подготовка, работа на стенде, подбор средств рекламы и пр.

  3. Средства прямой рекламы, использующиеся на выставках и ярмарках, можно разделить на стационарные средства рекламы, средства организации и стимулирования общения, а также инновационные средства рекламы. Кроме того, участники выставок используют ДМ, иромоушн, связи с общественно­стью и т. п.

  4. Презентации обязательно состоят из межличностного контакта, когда ком­пания в лице своего представителя или представителей напрямую обращается к своей аудитории. Презентацию можно устроить как для одного-двух человек, так и для очень большой группы людей.

  5. По цели проведения и целевой аудитории презентации можно разделить на внутрикорпоративные, деловые, презентации с дополнительными акциями, презентации для партнеров и клиентов, презентации как часть рекламной кампании и пр.

15. При организации презентации необходимо определить ее цель, место и вре­мя проведения, состав гостей, программу, но главное — разработать стили­стику презентации, исходя из которой и будет оформлено все мероприятие.