logo
Что где и как рекламировать

Виды кафе и ресторанов

Современный российский ресторанный бизнес начался с появления коопера­тивов. Кооперативные кафе и рестораны выгодно отличались от советского обще­пита вкусной и разнообразной едой, а также вежливостью и доброжелательностью персонала.

Но только с 1992 года ресторанный бизнес в Москве начал развиваться по-на­стоящему. «Сначала открылось несколько дорогих престижных ресторанов, рас­считанных на предпринимательскую и чиновничью элиту, которая постепенно начала перемещаться в новые заведения из гостиничных ресторанов. Спустя пару лет новые точки стали появляться одна за другой. Среди них по-прежнему преоб­ладали элитные и дорогие, но рынок уже стал более разнообразным, и посетителей в ресторанах стало заметно больше» [38].

В 1999 году в Москве было уже примерно 2 тыс. ресторанов, клубов, кафе, ба­ров и пр., и их число постоянно росло.

Все заведения общественного питания на российском рынке можно разделить по нескольким категориям:

Постер «Бильярд». Бильярд-клуб. РА «Hidalgo-Имидж» (Москва). 2 место в номинации «Путешествия и развлечения» конкурса «Рекламная фотография года» 7 ММФР. Фотограф Юрий Желудев

• по кухне — русская, украинская, грузинская, узбекская, итальянская, фран­цузская, американская, китайская, японская, аргентинская и т. д.;

• по тину — рестораны, кафе, бары, кофейни, чайные;

• по ценовой категории — дешевые и фаст-фуд (средний счет от 3 долл. на человека), средние (12-15 долл.), средне-дорогие (40-50 долл.), эксклюзив­ные (от 60 долл.) [38].

У каждого вида ресторана своя целевая аудитория и, соответственно, своя мар­кетинговая политика и рекламная стратегия.