logo
Что где и как рекламировать

Виды журнальной рекламы

В отличие от газет, журналы в силу своих технических особенностей могут пред­ложить значительно более широкий выбор видов рекламы. Хотя основным видом рекламы является модульное объявление, уже рассмотренное в разделе 2.5.5. Руб-ричная реклама используется лишь в некоторых еженедельных журналах, строч­ная, как правило, вовсе не используется.

Один из видов журнальной рекламы — страницы, обрезанные в край («навы­лет»), когда темный или цветной фон рекламы простирается до края страницы. Такая подача материала расширяет печатное пространство и увеличивает чита­тельское восприятие по сравнению с обычными белыми страницами.

Также можно напечатать рекламу на специальной бумаге, отличающейся по цвету и/или фактуре от бумаги всего журнала.

Рекламные страницы могут отличаться от обычных и по формату. Страницы, имеющие больший формат и складывающиеся под формат журнала, называются раскладками. Раскладка может быть частью двух или более страниц и занимать положение внутри первой обложки или в центре разворота. Это один из наиболее эффектных и красивых видов журнальной рекламы.

Рекламная полоса «Не хлебом единым...». Управляющая компания

«АТОН Менеджмент». РА«ИМА-Пресс» (Москва). Финалист конкурса

«Печатная реклама» 13 ММФР

Кроме того, существуют многостраничные вкладки, посвященные рекламе од­ного товара или одной теме — когда журналистские материалы чередуются с рек­ламными объявлениями одного или нескольких рекламодателей.

Популярный способ рекламы косметики и парфюмерии — размещение обыч­но в «глянцевых» журналах образцов товаров. Для этого могут применяться ароматизированные полоски, сохраняющие аромат духов до тех пор, пока чи­татель не вскроет герметическую вклейку. А также — герметически упакован­ные пробные образцы косметических кремов, шампуней и бальзамов для волос. В России в журналах также становятся популярны рекламные образцы чая и ра­створимого кофе — такая реклама размещается, например, в еженедельнике «МК-бульвар».

Существует также невизуальная реклама, размещаемая на страницах журнала. «Так на органы обоняния направлена ароматизированная реклама, когда в типо­графской краске используются специальные добавки. И такое рекламное объявле­ние пахнет соответственно своему содержанию: лесом, кофе, цитрусом и т. д.

На слух направлена музыкальная реклама. Когда переворачивается страница с определенной рекламой, звучит соответствующая музыка, либо создающая ассоциативный фон, либо напрямую связанная с содержанием (например, отрывок из рекламируемой записи)» [49. С. 63]. Такая реклама сложна в техническом испол­нении и очень дорога, поэтому в России практически не встречается.