logo
Что где и как рекламировать

Виды автомобильной рекламы

Автомобильную рекламу можно условно разделить на «корпоративную» или имиджевую, продвигающую определенный бренд (Audi, Nissan, Ford и др.) или модель (Audi А6, Nissan Primera, Ford Focus и т. д.), и рекламу российских предста­вительств компаний, их официальных дилеров, автосалонов и автоцентров, пред­лагающих разные марки автомобилей и услуги но их обслуживанию («Автомир», «Ауди Центр Рублевка», «Ростокино-Лада» и пр.), т. е. информационную.

Корпоративная (имиджевая) реклама содержит, как правило, изображение рек­ламируемого автомобиля, его название и корпоративный слоган. Таков, например, плакат «Акула» с рекламой автомобиля BMW 23, получивший «Золотого Льва» в конкурсе Press & Poster международного фестиваля рекламы «Каннские Львы-2000»: на черном фоне изображено характерное для BMW серебряное крыло авто­мобиля, а в углу логотип концерна и его слоган «С удовольствием за рулем».

Иногда, кроме вышеперечисленных элементов, в «корпоративном» объявлении может быть небольшой текст, а также адреса и телефоны автосалонов-дилеров, у которых можно приобрести рекламируемый автомобиль. Такова, например, рек­лама Toyota Camry. В объявлении помимо изображения автомобиля и корпора­тивного слогана «Toyota. Управляй мечтой» есть следующий текст: «Со временем начинаешь ценить богатство внутреннего содержания... Окружающие видят лишь респектабельный дизайн. Но насколько Camry хороша, известно вам одному. Как мягко она движется. Каким комфортом вас окружает. Сколь легким и свободным становится ваш путь благодаря 3-литровому двигателю V6 и автоматической ко­робке передач... Просторный салон прекрасно изолирован от внешних шумов. Здесь вы ощущаете, что такое первоклассный бизнес-класс». Также в объявлении упоминается, что Camry— лидер продаж 2002-2003 года в сегменте бизнес-клас­са, и есть сообщение о программе кредитования при покупке автомобиля и теле­фоны официальных дилеров компании Toyota.

В свою очередь, реклама дилеров и автосалонов содержит значительно больше информации: характеристики автомобиля, либо описание модельного ряда, либо изображения и логотипы всех предлагаемых брендов, а также перечисление услуг, цены, спецпредложения, адрес, телефоны и т. д.

Так, в объявлении «Специальное предложение» официального дилера Volkswagen «Авто-Престуса» под слоганом «Больше автомобиля за меньшую цену» и логоти­пом компании изображены четыре модели автомобилей Volkswagen: Polo 1.4, Golf 1.6, Bora 1.6 и Passat 1.8, их характеристики, цены, а также адрес и телефоны автоса­лона.

В связи с тем, что цены на одну и ту же марку автомобиля в разных автосалонах различаются незначительно, дилеры переходят от цеповой конкуренции к нецено­вой, привлекая покупателей увеличением количества дополнительных услуг (уве­личение гарантийного срока, страхование на месте покупки и т. д.), а также акция­ми но стимулированию сбыта (тест-драйвы, скидки, подарки и пр.).

Например, автосалоп «Ауди Центр Север» в рекламном объявлении предлага­ет кредитование при покупке автомобиля; «Северная экзотика: Мы заморозим для вас время. Самый северный кредит — 5 лет!». Далее — более подробная информа­ция: «Audi — сегодня. Кредит на 5 лет под 9% годовых! Первоначальный взнос для модели Audi А4 — 9181 евро. Ежемесячная выплата — всего 286 евро».

Официальный дилер ВМ\У «Автодом» под слоганом «Попробуйте лучшее!» (Time The Best!) предлагает автомобили BMW 7-й серии и следующие услуги: «Ав­тодом Club Card! Льготное страхование! Круглосуточный сервис! Продажа машин в кредит и лизинг! Эксклюзивные тюнинговые программы! Большой выбор авто­мобилей BMW (более 100 машин на складе)!».

Рекламная полоса «Для больших вещей в вашей жизни». Автомобиль «Toyota Corolla Универсал», 000 «Тойота Мотор». РА Smart Communications (Москва)

Впрочем, информационную рекламу могут давать и производители автомоби­лей. Так, в рекламном объявлении Renault Megane II помимо иллюстрации, слогана «Renault Megane II. Сила притяжения», логотипа производителя и корпоратив­ного слогаиа «Искусство создавать автомобили», есть информационный текст: «Renault Megane II держит дорогу в любых ситуациях. Электроусилитель руля. 6-ступенчатая КПП (2 л). Новая усовершенствованная платформа. Ключ-карта. Полная адаптация к российским условиям. Renault Megane II признан автомоби­лем 2003 года и самым безопасным автомобилем в своем классе но результатам краш-тестов Еиго МСАР». Также в объявлении есть телефоны официальных диле­ров компании и «Горячей линии Renault».