logo
Что где и как рекламировать

Особенности создания автомобильной рекламы

Как и в рекламе многих других товаров, в автомобильной рекламе используют­ся следующие приемы.

Образное сравнение

Образное сравнение достаточно часто используется в рекламе автомобилей. Например, автомобили сравниваются с животными. Большие и спортивные авто­мобили — с хищниками (гепардом, пантерой, акулой), внедорожники — с крупны­ми, мощными животными (буйволом, носорогом), малолитражки — с маленькими юркими животными (газелью).

Образы животных используют и производители автомобильных аксессуаров, например, автопокрышек. Так, компания Armstrong Tire Co., чтобы подчеркнуть прочность своих покрышек, помещает в рекламных объявлениях изображение но­сорога Таффи.

В рекламе могут встречаться и другие образы. Например, «КамАЗ» сравнивает свои грузовики станками: «Танки грязи побоятся!».

Известный человек

Другой прием, встречающийся в автомобильной рекламе, — приглашение из­вестных людей (звезд кино, шоу-бизнеса и спорта).

Только в 2003 году контракты на участие в рекламе автомобилей подписали один из ведущих мировых теннисистов Андре Агасси (с южнокорейской компани­ей Kia Motors Corp. и топ-модель Ева Герцигова (с итальянской Lancia).

А концерн BMW в 2002 году сделал целую серию мини-фильмов (short films) под общим названием «Наем», продвигающих эту известную немецкую марку автомобилей. Для участия в съемках были приглашены известные режиссе­ры: ЭнгЛи («Крадущийся тигр, невидимый дракон»), Гай Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»), Вонг Кар-Вай («Любовное настроение»). Исполни­тельный продюсер проекта Дэвид Фипчер («Семь», «Бойцовский клуб»). Главно­го героя всей серии играет британский актер Клив Оуэн, а в одном из фильмов снялась Мадонна. Мини-фильмы демонстрировались в Интернете и удостоились Гран-При конкурса «КиберЛьвы» международного фестиваля рекламы «Каннские Львы-2002».

В российской практике также встречаются примеры участия известных людей в рекламе автомобилей. Например, актер Александр Панкратов-Черный снимал­ся в рекламе автосалона «Автореал». Актер Лев Дуров и телеведущий Леонид Яку­бович рекламировали автомобиль «Иж».

Юмор

Казалось бы, юмор и автомобиль — вещи несовместимые. Тем не менее, юмор все чаще используется в автомобильной рекламе.

Одним из победителей конкурса «Фильм» международного фестиваля рекла­мы «Каннские Львы-2000» стал ролик внедорожника Mercedes следующего содер­жания. За окном бушует снежная буря, любовник обнимает женщину и спрашива­ет ее: «А муж не приедет?» Она отвечает, что только не в такую погоду. А в это время ее муж едет на Mercedes’е к своей любовнице, которая его спрашивает но телефо­ну: «А жена тебя не ждет?» Он отвечает: «Только не в такую погоду».

На российском телевидении смешная автомобильная реклама пока редкость. Можно вспомнить лишь ролик Peugeot 206 «Индийский вариант», в котором мо­лодой парень оббивает свою старенькую машину о стены, сажает на капот слона, обстукивает бока молотком, придавая ей обтекаемую форму Peugeot 206, и потом красуется в своей «новой» машине. Попытка сделать рекламу с юмором предпри­нята в ролике автомобиля «Иж», в котором Леонид Якубович неоднократно объяс­няет молодому парню преимущества этой машины, а потом спрашивает: «Понят­но?». А парень каждый раз отвечает: «Нет».

Секс

По данным некоторых исследований, при выборе автомобиля женщины в боль­шей степени, чем мужчины, обращают внимание на «сексуальность» дизайна, а муж­чины, в свою очередь, откликаются на сравнение автомобиля с женщиной, ис­пользование женского образа в рекламе либо намек на тему секса в слогане или рекламном тексте. Поэтому использование темы секса в автомобильной рекламе направлено в основном на мужчин.

Удачный пример подобной рекламы — объявление компании «Автореал» «Если она не заводится с нолоборота».

«Машины — как женщины. Ты окружаешь ее нежной заботой, а она, как никто другой, способна действовать тебе на нервы и доводить до белого каления. Но при этом она готова ради тебя на все, а ты, как никто другой, умеешь найти к ней подход. И подчас только ты один во всем мире знаешь, как се завести. Да и то не всегда.

Итак, тебе очень этого хочется, а ей, по-видимому, нет. Не сейчас. На все твои попытки найти общий язык она только фыркает — или просто молчит, как парти­занка на допросе. Тогда попробуй сделать так...

1. Не пренебрегай прелюдией. Ты же знаешь — они любят, когда все происхо­дит медленно и постепенно. Приступая к делу, убедись, что ее никто не отвлекает (коробка передач в нейтральном положении). Если ты подозреваешь, что она се­годня может быть не в настроении, перед поворотом ключа выжми сцепление (на случай загустевшего масла) и включи дальний свет фар (разминка для аккумуля­тора). Потом — осторожненько приступай...

2. Прояви терпение. Если твой кавалерийский наскок не дал немедленных результатов, возможно, следует просто выждать пару минут. Во время тайм-аута вспомни, всели ты делаешь правильно (Противоугонка? Подсос? Забыл поставить обратно снятый аккумулятор?), а потом еще раз включи стартер на 5-10 секунд. Если она все еще не хочет — тогда думай, что делать.

3. Наэлектризуй ее. Если при повороте ключа лампочки на приборной панели загораются вполнакала, а стартер издает невыразительные звуки - у нее, наверное, сел аккумулятор. Надо просить «прикурить» у соседа (с помощью специальных проводов) или (если у тебя механическая коробка передач) подтолкнуть вручную с повернутым ключом зажигания. Сосед пусть толкает, а ты включи вторую или третью передачу и плавно отпусти сцепление. Твоя ненаглядная и сама не заметит, как заведется.

4. Закажи ей напиток. Может быть, твоя подруга испытывает жажду. Об этом можно догадаться но указателю уровня топлива. Порция подходящего к случаю напитка сделает свое дело. «Голосуй» с канистрой или бет на бензоколонку. Имей в виду, что неудачный выбор напитка может только повредить. Заранее узнай, что она любит. Твоей нежной красавице наверняка не подойдет то, чем подкрепляют свои силы закаленные в передрягах дальнобойщики.

5. Используй эрогенные зоны. Возможно, у тебя так уже было. Вспомни, что делал автомеханик. Может, он зачищал свечи? Или тыкал куда-то отверткой? Если ты в себе уверен, попробуй все это, и запомни, какие ласки безотказно действуют на твою избранницу. Л если ты у нее не первый, имеет смысл, как бы это ни было унизительно, связаться с ее «экс» и узнать у него все секреты небезразличного тебе организма.

6. Будь внимателен к ее нуждам. Возможно, этот сегодняшний ее отказ не слу­чаен. Наверное, она и раньше так или иначе давала понять, что ей нужно немного больше внимания. Прислушивайся к ней и старайся предупреждать ее желания. Своевременный визит в автосервис поможет тебе никогда больше не попадать в такие унизительные ситуации.

7. Будь мужественным и твердым. Может быть, она для себя уже все решила? Ну что ж, конец — так конец. Если оттягивать развязку — материальные и мораль­ные затраты будут все больше, а удовольствие все меньше. Лучше отправляйся в «Автореал» и ищи там новую подругу. Потому что они все-таки не совсем как женщины. Железяка — она железяка и есть, туда ей и дорога. И вообще, с моло­денькими как-то проще».

При использовании темы секса в рекламе главное — учитывать этические нор­мы, чтобы не вызвать отторжения у аудитории. В середине 1990-х годов в Малай­зии на телевидении вышел ролик с рекламой спортивного автомобиля местного производства Bufory. В ролике молодой человек предлагал девушке стать его же­ной, описывая свои достоинства. Но девушка прерывала его излияния, говоря, что все это неважно. «Главное, чтобы у тебя был Bufory! Тогда — я твоя». Реклама выз­вала бурю негодования у телезрителей, которые говорили, что малайзийские жен­щины отнюдь не такие меркантильные. Заверения авторов ролика, что это шутка, не возымели действия, и ролик был снят с проката.