logo
Что где и как рекламировать

Зарождение рекламной прессы

Рекламные издания — это совершенно отдельный вид газет и журналов. В них практически нет редакционных материалов, а основное содержание составляют рекламные объявления. В большинстве случаев они распространяются бесплатно и существуют за счет доходов от рекламы.

Появление рекламных объявлений в газетах подтолкнуло издателей к выпуску специальных рекламных изданий, которые состояли бы преимущественно из рекламных объявлений. Первым европейским рекламным изданием стал францу;}-гкий журнальчик Petites Affiches, который издавал Теофраст Ренодо в 30-х годах XVII века. Несколько позже подобное издание вышло в Англии.

«В 1657 году на Британских островах появилось специализированное реклам­ное издание "Общественный консультант" (The Public Adviser). Редакция его по­мещалась на Таймс-стрит, которой в скором времени было суждено стать улицей газетчиков, символом английской прессы.

The Public Adviser также активно включился в кампанию по рекламированию чая, кофе и шоколада. Кроме торговой рекламы в издании существовали разделы, сообщавшие о потерянных вещах и животных, розыске беглых слуг и учеников, расписании отправления кораблей и омнибусов» [81. С. 42].

В последующие века специализированная рекламная пресса развивалась и ста­новилась все более и более популярной. Уже «к концу XVIII века в большинстве европейских стран существовали специализированные рекламные издания, кото­рые все более дифференцировались по тематике объявлений. Во Франции про­должала выходить "Афиша" (Affiche), публиковала сообщения о новых зрелищах "Анонс" (Announse). Они выходили два раза в неделю и достигали 50-тысячных типажей. В Англии публиковалась "Утренняя почта" (Morning Post), где помеща­лись по преимуществу объявления о продаже лошадей и экипажей, найме жокеев, расписания скачек. "Утренний вестник" (Morning Herald) и "Времена" (Times) специализировались на объявлениях об аукционах, а "Утренняя хроника" (Morning Chronicle) извещала главным образом о книжных новинках» [81. С. 48].

В XX веке рекламные издания стали разделяться по другим принципам. И сей­час можно назвать три их вида: газеты бесплатных частных объявлений, бесплатные рекламные и рекламно-информационные издания, издания по оптовой торговле.