Брендирование
При продвижении бренда на рынок необходима разработка его коммуникативной стратегии. Задача производителя — создать марку, близкую по духу потребителю продукта, той целевой аудитории, на которую будет направлена реклама. Особенно это касается продуктов питания, так как в этих товарных категориях особенно сильна конкуренция, и покупателю трудно ориентироваться среди множества товаров. Например, какое молоко выбрать среди десятка наименований, при этом с одинаковым процентом жирности и близких по цене? Какой предпочесть сок, если все они изготовлены по одной технологии и ненамного различаются в цене? Чем одно растительное масло лучше другого? И чем отличаются колбаса и мясные изделия разных мясокомбинатов? Аналогична ситуация и с другими продуктами. В этом случае реклама должна выделить продукт среди ему подобных, создать его образ в глазах потенциального потребителя, который будет покупать не просто майонез, а семейный уют, не кофе, а любовь, не йогурт, а здоровье своему ребенку и т. п.
Одним из наиболее распространенных приемов в рекламе продуктов питания являются обещания преимуществ от обладания товаром: здоровья, красоты, любви, счастья, хорошего настроения, самочувствия и т. д.
Так, в рекламе йогуртов Activia девушка жаловалась подруге на тяжесть в животе, на что та ей советовала каждый день есть рекламируемый йогурт, демонстрируя на экране компьютера полезные вещества, входящие в состав продукта.
В свою очередь, реклама растительного масла «Злато» обращалась сразу к двум преимуществам: и здоровью, и красоте. В некоторых роликах хозяйка, придя домой, заставала мужа или свекровь, жаривших на масле, от которого шел дым и сильный запах. Женщина советовала жарить только на масле «Злато», т. к. оно рафинированное, благодаря чему не содержит канцерогенов и полезно для здоровья. В других роликах женщины говорили о том, что в этом масле содержится витамин Е, который не только полезен для здоровья, но также помогает им оставаться молодыми и красивыми.
Кофе в рекламе достаточно часто ассоциируется с любовью. Например, кофе Moccona — «для влюбленных... в кофе». А кофе «Черная карта» — «тайна, доступная вам».
Плакат «История любви». Продукты питания. РА «XXII Век Медиа» (Москва)
Бренд «Моя семья» делает упор на семенные ценности: «Моя семья — что может быть любимец». В серии роликов про Люсю буфетчица обольстила мужчину, угощая его блюдами, приправленными майонезом «Моя семья», вышла за него замуж и даже способствовала его карьере, предложив начальнику свою стряпню. Кстати, впервые майонез как «хранитель семьи» был представлен в ролике Calve, когда мама наставляла юную невесту в том, что главный секрет семейного счастья — майонез («У женщин свои секреты»). Майонез как средство обольщения выступает и в рекламе марки «Ряба». Повариха рассказывает историю Золушки, которая накормила принца разными вкусными блюдами, после чего тот па пей женился. «Любовь в жизни одна, а майонез может быть разным», — делает заключение рассказчица.
Прохладительные напитки в рекламе, как правило, дарят хорошее настроение. Например, одна серия рекламных роликов Pepsi, рассчитанная на молодежную аудиторию, связывала напиток с «хорошими новостями»: выдачей стипендии, знакомо гвом с девушкой, победой в футбольном матче. Об этом в коротких интервью на улице рассказывали молодые люди: «С Pepsi в твоей жизни станет еще на одну хорошую новость больше».
Рекламная кампания напитка Mirinda, также производства PepsiCo, проходила под слоганом «Жизнь хороша, когда пьешь не спеша. Mirinda. Оттянись со вкусом».
А реклама напитка Coca-cola в 2000 году проходила под слоганом «С удовольствием!». Герои роликов — тинэйджеры — распивали напиток на вечеринке, дне рождения, во время загородной поездки.
В рекламе ряда продуктов питания подчеркивается их «натуральность» или «традиционность».
«Так происходит продвижение двух аналогичных линий молочных продуктов компании "Вимм-Билль-Данн" — "Домик в деревне" Лианозовского молочного комбината и "Милая Мила" Царицынского комбината. "Домик" позиционируется как «натуральные молочные продукты»: в кадре не только сельский домик доброй бабушки, но и настоящие буренки. А "Мила" — это "традиционные молочные продукты". "Традиционность" демонстрирует крестьянская семья из каких-то стародавних времен. Для обеих товарных линий разработана единая упаковка с использованием женских образов — бабушки-старушки (правда, не типично русской, а очень европеизированной) и молодой хозяйки. Их портреты присутствуют па упаковке всех продуктов линий и, конечно, в рекламе. Но если принадлежность "Домика" "Вимм-Билль-Данну" в рекламе подчеркивается, то "Милая Мила" позиционируется совершенно самостоятельно. Активная телевизионная рекламная кампания "Милы" началась осенью кризисного 1998 года, когда были снижены расценки на телерекламу, и марка "Милая Мила" смогла прочно войти в сознание покупателей. Именно с этого времени "Вимм-Билль-Данн" начал широко использовать телевизионную рекламу в продвижении молочных брендов. В отличие от других производителей, не рекламирующих на телевидении "молоко, ряженку, сметанку, творожок"» [33. С. 144-145].
Некоторые производители апеллируют к воспоминаниям о советских временах. Например, возрожденная марка печенья «Юбилейное» фабрики «Большевик» позиционируется как «вкус, знакомый с детства».
Серия плакатов «Пейте охлажденным»(а, б). Безалкогольный напиток «Айрн Брю», компания «КЛП софтдринкс». РА «Видео Интернэшнл» (Москва)
Но вне зависимости от того, как будет позиционироваться продукт питания, классик современной рекламы (повар по профессии) Дэвид Огилвн советует следующее.
«1. Изучите вашего покупателя. Ваши вкусы и вкусы покупателя — не одно и то же. Есть покупатель, которого больше всего интересуют, например, питательные свойства продукта. Предоставьте ему исчерпывающую информацию.
2. Расскажите об использовании рекламируемого товара. В Германии маргарин "Санелла" рекламировался как заменитель масла. Мы же начали рекламировать его как лучший продукт для приготовления пищи. "Какие бы яства вы ни готовили, они будут еще вкуснее, если готовить на маргарине "Санелла". После тринадцатилетнего сокращения доли маргарина па рынке потребовалось четыре месяца, чтобы приостановить этот процесс. Затем сбыт стал заметно возрастать. Известно, что привычки в питании меняются медленно.
3. Не забывайте напоминать о вкусовых качествах продукта. Показывайте сам продукт, показывайте его аппетитно, сочно.
4. Придайте товару индивидуальность. Реклама пищевых продуктов, как, впрочем, и любая другая, от этого только выиграет» [51. С. 46-47].
- Глава 1 Маркетинговые коммуникации и их планирование 19
- Глава 2 Традиционная реклама. 42
- 2.2 Реклама на радио 53
- 2.3 Интернет-реклама 63
- Глава 3 Нетрадиционная реклама 134
- Глава 4 Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 194
- 4.3 Реклама табачных изделий 220
- Глава 5 Правовое регулирование рекламной деятельности 346
- Маркетинговые коммуникации и их планирование
- Маркетинговые коммуникации
- Концепция маркетинга
- Товар как элемент маркетинга-микс
- Распределение как элемент маркетинга-микс
- Цена как элемент маркетинга-микс
- Маркетинговые коммуникации
- Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Причины создания имк
- Планирование в маркетинге
- Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций
- Составление маркетингового плана
- План маркетинговых коммуникаций
- Моделирование результатов маркетинговых коммуникаций
- Стратегические решения имк
- Организация бизнеса и имк
- Вопросы
- Традиционная реклама.
- Зарождение телевизионной рекламы.
- 3 Место в номинации «Услуги, сервис» конкурса «Печатная реклама» 13 ммфр
- Появление телевизионной рекламы в России
- Структура российского телевидения
- Преимущества и недостатки телевидения как рекламоносителя
- Жанры телевизионной рекламы
- Создание телевизионной рекламы
- Ценообразование при размещении телерекламы
- Законодательное регулирование рекламы на телевидении
- Краткая история радиовещания в России
- Зарождение радиорекламы
- Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя
- Что и как рекламировать на радио
- 3 Место в номинации «Товары для дома и офиса, отделочные материалы»
- Жанры радиорекламы
- Создание рекламного радиоролика
- Ценообразование и покупка рекламного времени
- Законодательное регулирование рекламы на радио
- Развитие сети Интернет как технологии и средства массовой коммуникации
- Конвергенция Интернета с другими смк
- Интернет в маркетинговых коммуникациях компаний
- Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя
- Общая модель рекламной коммуникации в Интернете
- Форматы рекламы и формы присутствия в Интернете
- Оценка эффективности онлайн-рекламы
- Российская интернет-аудитория
- 2.1. Динамика роста российской интернет-аудитории до 2002 года. Поданным comcon Media, GallupNet
- Перспективы российского рынка интернет-рекламы
- Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга
- 1 Место в номинации Beyond the Banners конкурса «Реклама в Интернете» 12 ммфр
- Ценообразование в интернет-рекламе
- Регулирование рекламы в Интернете
- Глоссарий
- Зарождение рекламы в кинотеатрах
- 1 Место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса
- Реклама в кинотеатрах: новый этап
- Московские кинотеатры: возможности, аудитория, цены
- Что и как рекламировать в кинотеатрах
- Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах
- Законодательное регулирование рекламы в кинотеатрах
- Зарождение газетной рекламы
- Российский газетный рынок
- Классификация газет
- Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя
- 3 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Виды газетной рекламы
- Создание газетной рекламы
- Ценообразование в печатных изданиях
- Законодательное регулирование рекламы в прессе
- Зарождение рекламы в журналах
- Российский журнальный рынок
- Классификация журналов
- 2 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Преимущества и недостатки журнала как рекламоносителя
- Виды журнальной рекламы
- Особенности создания журнальной рекламы
- Особенности размещения рекламы в журналах
- Зарождение рекламной прессы
- Газеты бесплатных частных объявлений
- Рекламные и рекламно-информационные издания
- Издания по оптовой торговле
- Зарождение наружной рекламы
- Российский рынок наружной рекламы
- Виды рекламных конструкций в наружной рекламе
- Преимущества и недостатки наружной рекламы
- Особенности создания наружной рекламы
- Особенности размещения наружной рекламы
- Ценообразование в наружной рекламе
- Законодательное регулирование наружной рекламы
- Нетрадиционная реклама
- Директ-маркетинг
- Краткая история директ-маркетинга
- Директ-маркетинг: что это такое?
- Прямая почтовая рассылка
- Телефонный маркетинг
- Директ-маркетинг и телевидение
- Цели и целевая аудитория директ-маркетинговой кампании
- Проведение директ-маркетинговых акций
- Составление рекламного письма
- Законодательное регулирование рекламы на почтовых отправлениях
- Мерчендайзинг
- Мерчендайзинг: что это такое?
- Оформление места продаж
- Оборудование торгового зала
- Выкладка товаров
- Эффективное представление товаров
- Виды рекламной информации в местах продаж
- Промоушн
- Промоушн: что это такое?
- Преимущества и недостатки промоушна
- Стратегии стимулирования сбыта
- Промоушн для потребителей
- Промоушн для торговых посредников
- Выставки
- Краткая история выставок
- Выставка как инструмент маркетинга
- Цели участия в выставке
- Подготовка к выставке
- Работа на стенде
- Реклама на выставке
- Контроль эффективности участия в выставке
- Презентации
- Презентация: что это такое?
- Классификация презентаций по целям и величине аудитории
- Типы презентаций в зависимости от дополнительных акций
- Важные элементы презентации
- Организация презентации
- 1 Место в номинации «Корпоративная реклама» конкурса
- Вопросы
- Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг
- Реклама банков
- Краткая история банковской рекламы в России
- Особенности банковской рекламы
- Мотивационная теория и банковская реклама
- Виды банковской рекламы
- Формы и элементы банковской рекламы
- Визуальные изображения в банковской рекламе
- Законодательное регулирование финансовой рекламы
- Реклама алкогольной продукции
- Краткий обзор российского алкогольного рынка
- Ограничения в рекламе алкогольной продукции в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России
- Примеры судебных разбирательств по рекламе алкогольной продукции
- Особенности рекламы алкогольной продукции
- Мерчендайзинг алкогольной продукции
- Особенности рекламы пива
- Реклама табачных изделий
- Краткая история известных табачных марок
- Иностранные табачные компании в России
- Новые российские табачные бренды
- Ограничения в рекламе табачных изделий в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России
- Особенности рекламы табачных изделий
- Саморегулирование в области табачной рекламы в России
- Реклама продуктов питания
- Краткая история рекламы продуктов питания
- Новые российские бренды продуктов питания
- Брендирование
- Целевая аудитория рекламы продуктов питания
- Особенности рекламы продуктов питания
- Стимулирование сбыта продуктов питания
- Реклама товаров бытовой химии
- Краткая история рекламы товаров бытовой химии
- Бренды бытовой химии на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы товаров бытовой химии
- Особенности рекламы товаров бытовой химии
- Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии
- Реклама косметической и парфюмерной продукции
- Краткая история рекламы косметики и парфюмерии
- Виды косметической и парфюмерной продукции
- Бренды косметической и парфюмерной продукции на российском рынке
- Особенности создания рекламы парфюмерно-косметической продукции
- Особенности рекламы косметики и парфюмерии
- Реклама лекарственных средств
- Краткая история рекламы лекарственных средств
- Виды лекарственных средств
- Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения
- Психологические особенности рекламы лекарственных препаратов
- Особенности рекламы лекарственных средств
- Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств
- Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее.
- Реклама товаров для детей
- Краткая история рекламы товаров для детей
- Виды товаров для детей
- Целевая аудитория рекламы товаров для детей
- Особенности рекламы товаров для детей
- Законодательное и саморегулирование рекламы товаров для детей
- Реклама автомобилей
- Краткая история рекламы автомобилей
- Виды автомобилей на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы автомобилей
- Виды автомобильной рекламы
- Особенности создания автомобильной рекламы
- Особенности автомобильной рекламы
- Реклама спортивных товаров
- Краткая история рекламы спортивных товаров
- Виды спортивных товаров
- Ведущие бренды спортивных товаров на российском рынке
- Реклама производителей спортивных товаров
- Реклама магазинов спортивных товаров
- Спонсорство в спорте
- Реклама ресторанов
- Краткая история рекламы ресторанов
- Виды кафе и ресторанов
- Лучшая реклама ресторана — мода на него
- Особенности рекламы ресторанов
- Нетрадиционная реклама ресторанов
- Реклама туристических услуг
- Краткий обзор российского рынка туризма
- Особенности туризма как объекта рекламы
- Символы и слоганы в туристической рекламе
- Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
- Законодательное регулирование туристической рекламы
- Реклама мобильной связи
- Особенности рекламы мобильной связи
- Принцип работы сотовой сети. Стандарты сотовой связи
- Краткая история компаний сотовой связи в России
- Виды рекламы мобильной связи
- Нетрадиционная реклама мобильной связи
- Война тарифных планов
- Законодательное регулирование рекламы мобильной связи
- Политическая реклама
- Краткая история современной политической рекламы
- Краткая история политической рекламы в современной России
- Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании
- Цели и стратегия избирательной кампании, имидж Кандидата
- Генеральный план и стратегия рекламной камлании кандидата
- Виды платной политической рекламы
- Вопросы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
- Правовое регулирование рекламы до 1995 года
- Краткая история создания Закона «о рекламе»
- Общие положения Закона «о рекламе»
- Общие требования к рекламе
- Ненадлежащая реклама
- Права и обязанности участников рекламной деятельности
- Государственный контроль в области рекламы
- Другие законы, регулирующие рекламную деятельность
- Авторское право в рекламной деятельности
- Саморегулирование в рекламе
- Законодательное регулирование политической рекламы
- Вопросы
- Библиография Русскоязычная литература
- Англоязычная литература
- Ссылки в Интернете:
- Что, где и как рекламировать Практические советы
- Лицензия ид № 05784 от 07.09.01.