logo
Что где и как рекламировать

Контроль эффективности участия в выставке

После завершения работы выставки компания подводит ее итоги, оценивая эффективность своего участия и определяя главное: были ли достигнуты постав­ленные цели.

Компания оценивает эффективность расположения своего стенда на выставке, его размеров, оснащения и оформления; уровень подготовки и непосредственно работу персонала на стенде.

Также подводятся итоги воздействия выставочной рекламы, прямой почтовой рассылки и проведенных на стенде мероприятий. Число приглашенных, а также тех, кто пришел под воздействием других средств рекламы, сравнивается с общим количеством посетителей стенда.

Кроме того, необходимо обобщить данные по учету посетителей стенда и срав­нить их состав с целевыми группами, на которые ориентируется компания, с коли­чеством посетителей-специалистов, сданными по предыдущим выставкам.

Результаты работы с прессой и PR-мероприятий оцениваются по количеству публикаций и сообщений в СМИ.

«Результат от участия в выставке просчитать достаточно сложно, поскольку главная ее функция — это общение. Выставка дает возможность оценить состояние рынка, собрать всех его участников в одном месте, обсудить перспективы разви­тия индустрии, — говорит Игорь Филоненко, председатель Совета директоров ком­пании "Защита ЭКСПО". — Мне кажется, что прошли времена, когда эффект от выставки измерялся числом осуществленных на ней продаж. Сейчас вопрос о коли­честве заключенных контрактов многие вообще считают некорректным. Участие в выставке может не дать никаких результатов, но вот неучастие способно сильно ударить по позициям компании на рынке» [27].

Вероятно, поэтому практически все крупные компании, тем более лидирующие в своих отраслях, регулярно участвуют в выставках. Хотя для них выставки никак не являются местом для заключения новых договоров, скорее это вопрос репутации.