logo
Что где и как рекламировать

Виды косметической и парфюмерной продукции

Косметическая продукцияэто средства ухода за внешностью человека (ли­цом и телом).

Парфюмерияизделия для ароматизации кожи, волос, одежды, а также гиги­енические освежающие средства.

Косметику и парфюмерию можно классифицировать по нескольким признакам.

По полу потребителей:

• для женщин;

• для мужчин.

По возрасту потребителей:

• косметические средства для детей;

• косметические средства для подростков;

• косметические средства для молодых (до 30 лет);

• косметические средства при первых признаках старения кожи;

• коррекционные косметические средства для увядающей кожи;

• косметические средства, содержащие прогормоны, для восстановления очень

зрелой кожи.

По назначению:

• средства для ухода за кожей лица (кремы, сыворотки, тоники и пр.);

• средства для ухода за кожей тела (кремы, молочко, гели и т. д.);

• декоративная косметика (пудры, помады, румяна, тени и пр.);

• парфюмерия (духи, туалетные воды, одеколоны, дезодоранты и т. д.).

Плакаты из серии «Топ-модели на грани срыва». Косметические средства Оплате. РА «Максима» (Москва)

Постер «Новшество». Жидкая губная помада Роиде Пе51з1 и^и^а, компания 1-'0геа1. Типография ШшаСгаПс (Москва). Финалист конкурса «Полиграфическое воплощение» 12 ММФР

По цене и качеству:

1. Средний класс — наиболее дешевая и общедоступная продукция (Ruby Rose, Kiki, Fleur, «Новая заря» и т. д.). Основные потребители — люди с до­ходами ниже среднего уровня.

2. MassMarket — продукция для широких слоев населения (Max Factor, Bourjiois, L’Oreal, Lumene, Oriflame, «Черный жемчуг» и др.). Потребители - лица со средним доходом и выше.

3. Класс «Люкс», он же SelectiveMark — селективные марки, которые отлича­ет элитность, высокое качество и цена, их производят дома моды, парфю­мерные дома или дизайнерские компании (Christian Dior, Chanel, Lancôme, Guerlain и пр.). Потребители — люди с высоким уровнем доходов.

Отдельно в этом классе стоит MiddleMark — селективные марки, за которы­ми не стоят дома моды (Rene Furterer, Gatineau и др.).

4. Класс «Супер Люкс» — эксклюзивные марки косметической продукции по уходу за кожей (например, La Prairie, Mikimoto Cosmetics) и парфюмерии (например, Creed). Эти марки отличает еще более высокая цена, чем в классе «Люкс», они продаются не во всех парфюмерных магазинах. Потребите­ли — люди с очень высоким уровнем дохода.

Функциональную классификацию использует Европейская ассоциация косме­тики, средств гигиены и парфюмерии (COLIPA).

По каналам распространения:

• селективная;

• массовая;

• аптечная;

• салонная;

• средства для прямых продаж.