Иностранные табачные компании в России
Табачные компании Phillip Morris Management Services B.V., British-American Tobacco PLC (В.А.Т. PLC), Japan Тоbассо International (JTI) и Reemtsma входят в число крупнейших иностранных рекламодателей на российском рынке.
В связи с тем, что Закон «О рекламе» запретил рекламу алкоголя и табака на телевидении с 1 января 1996 года и ввел ряд ограничений на нее в других СМИ, производители табачных изделий с 1996 года лидируют в наружной рекламе, во многом определив ее современный статус.
«Еще в 1993 году Phillip Morris, одна из первых среди табачных компаний, начала осваивать рынок наружной рекламы России — щиты с ковбоем Marlboro появились в российских городах. В 1995 году компания Phillip Morris стала абсолютным лидером в "наружке", а В.А.Т., R.J. Reynolds Tobacco и Rothmans of Pall Mall вошли в первую "десятку"» [33. С. 182].
И в последующие годы среди рекламируемых табачных марок в наружной рекламе лидировали сигареты этих производителей — Camel, Marlboro и Rothmans.
В 2000 году крупнейшие иностранные табачные компании начали производство некоторых своих мировых брендов в России с расчетом на местный рынок. Первыми же шагами к местному производству были выпуск обновленных советских сигаретных марок и создание новых оригинальных российских брендов.
В 1992 году в Москве было открыто представительство Phillip Morris, а с 1995-го в крупных городах России появилось 17 региональных офисов. Кроме того, компания вложила более 70 млн долл. в развитие двух своих фабрик: петербургскую «Филипп Моррис Нева», производящую сигареты Chesterfield и краснодарскую «Крас-нодартабакпром» (Bond Street и Союз-Аполлон особые). Основные торговые марки компании на российском рынке — Marlboro и Marlboro Lights, L&M и L&M Lights, Parliament и Parliament Lights, Philip Morris Superlights, Chesterfield, Bond Street, Virginia Slims, а также возрожденный российский бренд «Союз-Аполлон Особые».
С 2000 года Philip Morris наладила в России выпуск почти всех своих международных брендов для местного рынка. Большинство из них производится на третьей по счету фабрике «Филин Моррис Ижора» в Ленинградской области, строительство которой обошлось компании в 330 млн долл.
Помимо традиционных рекламных кампаний Philip Morris активно использует и другие виды рекламы. Например, к выпуску российского Маг1Ього в 2000 году была приурочена общенациональная рекламная кампания — «Навстречу приключениям» с раздачей подарков и розыгрышем призов. Также компания часто организует различные промоушн-акции — сэмплинги, конкурсы и розыгрыши призов для покупателей.
Компания R.J. Reynolds Tobacco Company (с 1999 года – JTI) начала производство сигарет в России в 1992 году, приобретя контрольный пакет акций петербургской фабрики «Пстро».
В России компания производит свои международные бренды Camel, Magma, Monte Carlo, Salem, Winston и российские торговые марки — оставшиеся еще с советских времен «Беломорканал», «Фонтанка», «Прима», «Пегас», «Невские», «Космос», «Северная звезда» (North Star), а также новые марки, способные конкурировать со многими западными сигаретами, — «Петр I» и «Русский стиль».
Но рекламирует JTI не все из своих брендов. Основное внимание уделяется маркам Camel и Winston, «Петр I» и «Русский стиль».
Сигареты «Русский стиль» класса «премиум» конкурируют с новым российским брендом «Прима Люкс» немецкой компании Reemtsma.
У «Петра I» основные конкуренты — российские бренды других иностранных табачных компаний — «Ява Золотая» от В.А.Т. и «Союз-Аполлон Особые» от Philip Morris.
В.А.Т. открыла свое представительство в России в 1991 году через свое немецкое подразделение «В.А.Т.-Германия».
В 1994 году В.А.Т. приобрела контрольные пакеты акций Саратовской табачной фабрики (сейчас «БАТ-СТФ) и московской табачной фабрики «Ява» (сейчас «БАТ-Ява»). В 1996 году произошло объединение российских подразделений родительской компании в единую группу «БАТ-Россия» со штаб-квартирой в Москве.
После слияния в 1999 году В.А.Т. и Rothmans (В.А.Т. PLC) компании «БАТ-Россия» досталась еще одна российская табачная фабрика в Санкт-Петербурге «Ротманс-Нево» (сейчас «БАТ-СПб»).
В России «БАТ- Россия» производит свои следующие марки: Kent Premium Lights, Kent Super Lights и Kent 1 mg Lights; Vogue Slims, Vogue Superslims и Vogue Superslims Menthol; Pall Mall Filter, Pall Mall Lights, Pall Mall Special и Pall Mall Ultra; «Ява Золотая Классика», «Ява Золотая Легкая», «Ява Золотая Суперлегкая» и «Ява Золотая 1 мг Легкая»; несколько версии традиционной «Явы»; две версии новой марки, выпускаемой с 2001 года, Alliance, а также традиционные советские марки «Прима», «Астра» и «Космос».
Кроме того, в России представлены международные бренды В.А.Т. PLC: Lucky Strike. Dunhill, Rothmans, State Express 555 и Dallas.
- Глава 1 Маркетинговые коммуникации и их планирование 19
- Глава 2 Традиционная реклама. 42
- 2.2 Реклама на радио 53
- 2.3 Интернет-реклама 63
- Глава 3 Нетрадиционная реклама 134
- Глава 4 Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 194
- 4.3 Реклама табачных изделий 220
- Глава 5 Правовое регулирование рекламной деятельности 346
- Маркетинговые коммуникации и их планирование
- Маркетинговые коммуникации
- Концепция маркетинга
- Товар как элемент маркетинга-микс
- Распределение как элемент маркетинга-микс
- Цена как элемент маркетинга-микс
- Маркетинговые коммуникации
- Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Причины создания имк
- Планирование в маркетинге
- Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций
- Составление маркетингового плана
- План маркетинговых коммуникаций
- Моделирование результатов маркетинговых коммуникаций
- Стратегические решения имк
- Организация бизнеса и имк
- Вопросы
- Традиционная реклама.
- Зарождение телевизионной рекламы.
- 3 Место в номинации «Услуги, сервис» конкурса «Печатная реклама» 13 ммфр
- Появление телевизионной рекламы в России
- Структура российского телевидения
- Преимущества и недостатки телевидения как рекламоносителя
- Жанры телевизионной рекламы
- Создание телевизионной рекламы
- Ценообразование при размещении телерекламы
- Законодательное регулирование рекламы на телевидении
- Краткая история радиовещания в России
- Зарождение радиорекламы
- Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя
- Что и как рекламировать на радио
- 3 Место в номинации «Товары для дома и офиса, отделочные материалы»
- Жанры радиорекламы
- Создание рекламного радиоролика
- Ценообразование и покупка рекламного времени
- Законодательное регулирование рекламы на радио
- Развитие сети Интернет как технологии и средства массовой коммуникации
- Конвергенция Интернета с другими смк
- Интернет в маркетинговых коммуникациях компаний
- Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя
- Общая модель рекламной коммуникации в Интернете
- Форматы рекламы и формы присутствия в Интернете
- Оценка эффективности онлайн-рекламы
- Российская интернет-аудитория
- 2.1. Динамика роста российской интернет-аудитории до 2002 года. Поданным comcon Media, GallupNet
- Перспективы российского рынка интернет-рекламы
- Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга
- 1 Место в номинации Beyond the Banners конкурса «Реклама в Интернете» 12 ммфр
- Ценообразование в интернет-рекламе
- Регулирование рекламы в Интернете
- Глоссарий
- Зарождение рекламы в кинотеатрах
- 1 Место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса
- Реклама в кинотеатрах: новый этап
- Московские кинотеатры: возможности, аудитория, цены
- Что и как рекламировать в кинотеатрах
- Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах
- Законодательное регулирование рекламы в кинотеатрах
- Зарождение газетной рекламы
- Российский газетный рынок
- Классификация газет
- Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя
- 3 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Виды газетной рекламы
- Создание газетной рекламы
- Ценообразование в печатных изданиях
- Законодательное регулирование рекламы в прессе
- Зарождение рекламы в журналах
- Российский журнальный рынок
- Классификация журналов
- 2 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Преимущества и недостатки журнала как рекламоносителя
- Виды журнальной рекламы
- Особенности создания журнальной рекламы
- Особенности размещения рекламы в журналах
- Зарождение рекламной прессы
- Газеты бесплатных частных объявлений
- Рекламные и рекламно-информационные издания
- Издания по оптовой торговле
- Зарождение наружной рекламы
- Российский рынок наружной рекламы
- Виды рекламных конструкций в наружной рекламе
- Преимущества и недостатки наружной рекламы
- Особенности создания наружной рекламы
- Особенности размещения наружной рекламы
- Ценообразование в наружной рекламе
- Законодательное регулирование наружной рекламы
- Нетрадиционная реклама
- Директ-маркетинг
- Краткая история директ-маркетинга
- Директ-маркетинг: что это такое?
- Прямая почтовая рассылка
- Телефонный маркетинг
- Директ-маркетинг и телевидение
- Цели и целевая аудитория директ-маркетинговой кампании
- Проведение директ-маркетинговых акций
- Составление рекламного письма
- Законодательное регулирование рекламы на почтовых отправлениях
- Мерчендайзинг
- Мерчендайзинг: что это такое?
- Оформление места продаж
- Оборудование торгового зала
- Выкладка товаров
- Эффективное представление товаров
- Виды рекламной информации в местах продаж
- Промоушн
- Промоушн: что это такое?
- Преимущества и недостатки промоушна
- Стратегии стимулирования сбыта
- Промоушн для потребителей
- Промоушн для торговых посредников
- Выставки
- Краткая история выставок
- Выставка как инструмент маркетинга
- Цели участия в выставке
- Подготовка к выставке
- Работа на стенде
- Реклама на выставке
- Контроль эффективности участия в выставке
- Презентации
- Презентация: что это такое?
- Классификация презентаций по целям и величине аудитории
- Типы презентаций в зависимости от дополнительных акций
- Важные элементы презентации
- Организация презентации
- 1 Место в номинации «Корпоративная реклама» конкурса
- Вопросы
- Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг
- Реклама банков
- Краткая история банковской рекламы в России
- Особенности банковской рекламы
- Мотивационная теория и банковская реклама
- Виды банковской рекламы
- Формы и элементы банковской рекламы
- Визуальные изображения в банковской рекламе
- Законодательное регулирование финансовой рекламы
- Реклама алкогольной продукции
- Краткий обзор российского алкогольного рынка
- Ограничения в рекламе алкогольной продукции в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России
- Примеры судебных разбирательств по рекламе алкогольной продукции
- Особенности рекламы алкогольной продукции
- Мерчендайзинг алкогольной продукции
- Особенности рекламы пива
- Реклама табачных изделий
- Краткая история известных табачных марок
- Иностранные табачные компании в России
- Новые российские табачные бренды
- Ограничения в рекламе табачных изделий в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России
- Особенности рекламы табачных изделий
- Саморегулирование в области табачной рекламы в России
- Реклама продуктов питания
- Краткая история рекламы продуктов питания
- Новые российские бренды продуктов питания
- Брендирование
- Целевая аудитория рекламы продуктов питания
- Особенности рекламы продуктов питания
- Стимулирование сбыта продуктов питания
- Реклама товаров бытовой химии
- Краткая история рекламы товаров бытовой химии
- Бренды бытовой химии на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы товаров бытовой химии
- Особенности рекламы товаров бытовой химии
- Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии
- Реклама косметической и парфюмерной продукции
- Краткая история рекламы косметики и парфюмерии
- Виды косметической и парфюмерной продукции
- Бренды косметической и парфюмерной продукции на российском рынке
- Особенности создания рекламы парфюмерно-косметической продукции
- Особенности рекламы косметики и парфюмерии
- Реклама лекарственных средств
- Краткая история рекламы лекарственных средств
- Виды лекарственных средств
- Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения
- Психологические особенности рекламы лекарственных препаратов
- Особенности рекламы лекарственных средств
- Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств
- Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее.
- Реклама товаров для детей
- Краткая история рекламы товаров для детей
- Виды товаров для детей
- Целевая аудитория рекламы товаров для детей
- Особенности рекламы товаров для детей
- Законодательное и саморегулирование рекламы товаров для детей
- Реклама автомобилей
- Краткая история рекламы автомобилей
- Виды автомобилей на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы автомобилей
- Виды автомобильной рекламы
- Особенности создания автомобильной рекламы
- Особенности автомобильной рекламы
- Реклама спортивных товаров
- Краткая история рекламы спортивных товаров
- Виды спортивных товаров
- Ведущие бренды спортивных товаров на российском рынке
- Реклама производителей спортивных товаров
- Реклама магазинов спортивных товаров
- Спонсорство в спорте
- Реклама ресторанов
- Краткая история рекламы ресторанов
- Виды кафе и ресторанов
- Лучшая реклама ресторана — мода на него
- Особенности рекламы ресторанов
- Нетрадиционная реклама ресторанов
- Реклама туристических услуг
- Краткий обзор российского рынка туризма
- Особенности туризма как объекта рекламы
- Символы и слоганы в туристической рекламе
- Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
- Законодательное регулирование туристической рекламы
- Реклама мобильной связи
- Особенности рекламы мобильной связи
- Принцип работы сотовой сети. Стандарты сотовой связи
- Краткая история компаний сотовой связи в России
- Виды рекламы мобильной связи
- Нетрадиционная реклама мобильной связи
- Война тарифных планов
- Законодательное регулирование рекламы мобильной связи
- Политическая реклама
- Краткая история современной политической рекламы
- Краткая история политической рекламы в современной России
- Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании
- Цели и стратегия избирательной кампании, имидж Кандидата
- Генеральный план и стратегия рекламной камлании кандидата
- Виды платной политической рекламы
- Вопросы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
- Правовое регулирование рекламы до 1995 года
- Краткая история создания Закона «о рекламе»
- Общие положения Закона «о рекламе»
- Общие требования к рекламе
- Ненадлежащая реклама
- Права и обязанности участников рекламной деятельности
- Государственный контроль в области рекламы
- Другие законы, регулирующие рекламную деятельность
- Авторское право в рекламной деятельности
- Саморегулирование в рекламе
- Законодательное регулирование политической рекламы
- Вопросы
- Библиография Русскоязычная литература
- Англоязычная литература
- Ссылки в Интернете:
- Что, где и как рекламировать Практические советы
- Лицензия ид № 05784 от 07.09.01.