Особенности рекламы алкогольной продукции
Специфика рекламы алкогольной продукции определяется российским законодательством, согласно которому она запрещена в традиционных СМИ за исключением сети Интернет.
Правда, как говорилось, в России пока нет четкого понимания, можно ли рекламировать в традиционных СМИ торговую марку, под которой одновременно выпускаются продукты, реклама которых в СМИ и запрещена, и разрешена. Как, например, в случае с марками Nemiroff, «Русский стандарт» или «Салют, Златоглавая!».
Каждый случай подобной рекламы МАП рассматривает отдельно, и пока не принято окончательное решение, можно размещать подобную рекламу или нет. Этим пользуются некоторые хитроумные производители, которые пока «проскакивают» в законодательные лазейки.
Для всех остальных, более законопослушных, компаний главное в продвижении алкогольной продукции на российском рынке — максимально эффективное использование средств нетрадиционной рекламы.
Но прежде всего производителю алкогольной продукции следует позаботиться об охране своего продукта от подделок, т. к. они могут свести на нет все маркетинговые усилия. Ведь ничто не оказывает столь значимого воздействия на мнение потребителя, как молва. Именно благодаря молве возникает мода на тот или иной напиток. Если говорить о водке, то в Москве одно время была мода на «Черную Столичную», потом - на Absoult, позже — на «Русский стандарт». Но точно так же молва может и очернить торговую марку.
Если же кто-то начнет рассказывать о том, как ему было плохо после употребления некоего продукта, то производителю будет крайне сложно восстановить свою подмоченную репутацию.
Таким образом, производителю следует не жалеть средств на «самозащиту». В качестве защитных мер могут использоваться необычная форма бутылки, голограмма на этикетке, особая пробка и т. д. Также можно прикладывать к бутылке с напитком небольшой буклет, рассказывающий о напитке и способе его изготовления, или «паспорт» с подписью, подтверждающий его качество.
Основной разрешенный вид рекламы алкогольной продукции — реклама в местах продаж. К ней также относятся витрины магазинов. Эффективно использование витрин крупных магазинов, где можно разместить большие рекламные плакаты. Это хороший и легальный ход. Например, реклама коньяка Remy Martin и водки Absoult размещается в огромных витринах клуба Night Flight на Тверской улице в Москве.
В местах продаж алкогольной продукции — в магазинах, барах, ночных клубах — можно проводить дегустации напитка, а также оказывать спонсорскую поддержку мероприятиям, которые посещает целевая аудитория. Так, например, коньяк Hennessy традиционно спонсирует «Ночи пожирателей рекламы». Напиток бесплатно предлагается VIP-гостям мероприятия.
Мы рекомендуем активно проводить подобные промо-акции при выводе на рынок нового продукта или с целью «подстегнуть» интерес аудитории к уже хорошо известному бренду.
Промоушн-акции могут включать и разнообразные конкурсы среди потребителей рекламируемой продукции.
Так. например, в 1997 году РА «Видео Интернэшнл» проводило масштабную промоушн-акцию виски Johnnie Walker Lable «Выиграй поездку на сафари» по заказу компании United Distillers.
Акция проводилась в супермаркетах, клубах и барах Москвы и Санкт-Петербурга. Покупатели виски Johnnie Walker Lable заполняли купоны, выполненные в виде подставок под стаканы, которые принимали участие в финальном розыгрыше конкурса. В отличие от других аналогичных акций, в клубах и барах купон заполняли одновременно и клиент, и бармен. Таким образом, бармены также получали возможность выиграть приз. Купоны для участия в конкурсе публиковались также в ряде журналов (в то время реклама алкогольной продукции в прессе не была запрещена). В финале конкурса был разыгран главный приз — пять поездок в Кению на сафари.
Хорошим способом промоушна могут также служить подарки от бренда известным людям па Новый год или на День рождения.
Можно также назвать удачным способом продвижения алкогольной продукции — Product Placement — размещение товара в кинофильме (см. раздел 1.1.5). В российской практике уже есть такой пример.
Успех водки «Урожай» был обусловлен триумфальным шествием по стране фильма «Особенности национальной охоты», герои которого пили водку именно этой марки. Свои знаменитые тосты Генерал в исполнении Алексея Булдакова говорил, держа в руке стакан с водкой, а рядом демонстрировалась бутылка с этикеткой «Урожая».
Фильм сначала шел в кинопрокате по всей территории России, потом демонстрировался но большинству телеканалов, причем в самое рейтннговое время, а также вышел на видеокассетах. В довершение в местах продаж компания размещала рекламные плакаты с Алексеем Булдаковым в образе Генерала и водкой «Урожай». Таким образом, торговая марка стала известна всей стране, при этом не нарушив Закона.
Другой способ обойти закон — размещение в СМИ так называемой латентной, т.е. непрямой рекламы. Это может быть, к примеру, вкладка в газете или приложение в журнале с рассказами о каких-либо видах алкогольной продукции, о производстве напитков, истории винодельческих домов, винных аукционах и т. д. Таково ежемесячное приложение «Под градусом» к журналу «Компания».
Плакаты для наружной рекламы «Душевное пиво» (а, б, в). Пиво «Старый мельник», пивоварня «Князь Рюрик-Эфес». РА D'Arcy (Москва). 2 место в номинации «Напитки алкогольные»» конкурса «Печатная реклама»» 9 ММФР
- Глава 1 Маркетинговые коммуникации и их планирование 19
- Глава 2 Традиционная реклама. 42
- 2.2 Реклама на радио 53
- 2.3 Интернет-реклама 63
- Глава 3 Нетрадиционная реклама 134
- Глава 4 Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 194
- 4.3 Реклама табачных изделий 220
- Глава 5 Правовое регулирование рекламной деятельности 346
- Маркетинговые коммуникации и их планирование
- Маркетинговые коммуникации
- Концепция маркетинга
- Товар как элемент маркетинга-микс
- Распределение как элемент маркетинга-микс
- Цена как элемент маркетинга-микс
- Маркетинговые коммуникации
- Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Причины создания имк
- Планирование в маркетинге
- Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций
- Составление маркетингового плана
- План маркетинговых коммуникаций
- Моделирование результатов маркетинговых коммуникаций
- Стратегические решения имк
- Организация бизнеса и имк
- Вопросы
- Традиционная реклама.
- Зарождение телевизионной рекламы.
- 3 Место в номинации «Услуги, сервис» конкурса «Печатная реклама» 13 ммфр
- Появление телевизионной рекламы в России
- Структура российского телевидения
- Преимущества и недостатки телевидения как рекламоносителя
- Жанры телевизионной рекламы
- Создание телевизионной рекламы
- Ценообразование при размещении телерекламы
- Законодательное регулирование рекламы на телевидении
- Краткая история радиовещания в России
- Зарождение радиорекламы
- Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя
- Что и как рекламировать на радио
- 3 Место в номинации «Товары для дома и офиса, отделочные материалы»
- Жанры радиорекламы
- Создание рекламного радиоролика
- Ценообразование и покупка рекламного времени
- Законодательное регулирование рекламы на радио
- Развитие сети Интернет как технологии и средства массовой коммуникации
- Конвергенция Интернета с другими смк
- Интернет в маркетинговых коммуникациях компаний
- Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя
- Общая модель рекламной коммуникации в Интернете
- Форматы рекламы и формы присутствия в Интернете
- Оценка эффективности онлайн-рекламы
- Российская интернет-аудитория
- 2.1. Динамика роста российской интернет-аудитории до 2002 года. Поданным comcon Media, GallupNet
- Перспективы российского рынка интернет-рекламы
- Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга
- 1 Место в номинации Beyond the Banners конкурса «Реклама в Интернете» 12 ммфр
- Ценообразование в интернет-рекламе
- Регулирование рекламы в Интернете
- Глоссарий
- Зарождение рекламы в кинотеатрах
- 1 Место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса
- Реклама в кинотеатрах: новый этап
- Московские кинотеатры: возможности, аудитория, цены
- Что и как рекламировать в кинотеатрах
- Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах
- Законодательное регулирование рекламы в кинотеатрах
- Зарождение газетной рекламы
- Российский газетный рынок
- Классификация газет
- Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя
- 3 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Виды газетной рекламы
- Создание газетной рекламы
- Ценообразование в печатных изданиях
- Законодательное регулирование рекламы в прессе
- Зарождение рекламы в журналах
- Российский журнальный рынок
- Классификация журналов
- 2 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Преимущества и недостатки журнала как рекламоносителя
- Виды журнальной рекламы
- Особенности создания журнальной рекламы
- Особенности размещения рекламы в журналах
- Зарождение рекламной прессы
- Газеты бесплатных частных объявлений
- Рекламные и рекламно-информационные издания
- Издания по оптовой торговле
- Зарождение наружной рекламы
- Российский рынок наружной рекламы
- Виды рекламных конструкций в наружной рекламе
- Преимущества и недостатки наружной рекламы
- Особенности создания наружной рекламы
- Особенности размещения наружной рекламы
- Ценообразование в наружной рекламе
- Законодательное регулирование наружной рекламы
- Нетрадиционная реклама
- Директ-маркетинг
- Краткая история директ-маркетинга
- Директ-маркетинг: что это такое?
- Прямая почтовая рассылка
- Телефонный маркетинг
- Директ-маркетинг и телевидение
- Цели и целевая аудитория директ-маркетинговой кампании
- Проведение директ-маркетинговых акций
- Составление рекламного письма
- Законодательное регулирование рекламы на почтовых отправлениях
- Мерчендайзинг
- Мерчендайзинг: что это такое?
- Оформление места продаж
- Оборудование торгового зала
- Выкладка товаров
- Эффективное представление товаров
- Виды рекламной информации в местах продаж
- Промоушн
- Промоушн: что это такое?
- Преимущества и недостатки промоушна
- Стратегии стимулирования сбыта
- Промоушн для потребителей
- Промоушн для торговых посредников
- Выставки
- Краткая история выставок
- Выставка как инструмент маркетинга
- Цели участия в выставке
- Подготовка к выставке
- Работа на стенде
- Реклама на выставке
- Контроль эффективности участия в выставке
- Презентации
- Презентация: что это такое?
- Классификация презентаций по целям и величине аудитории
- Типы презентаций в зависимости от дополнительных акций
- Важные элементы презентации
- Организация презентации
- 1 Место в номинации «Корпоративная реклама» конкурса
- Вопросы
- Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг
- Реклама банков
- Краткая история банковской рекламы в России
- Особенности банковской рекламы
- Мотивационная теория и банковская реклама
- Виды банковской рекламы
- Формы и элементы банковской рекламы
- Визуальные изображения в банковской рекламе
- Законодательное регулирование финансовой рекламы
- Реклама алкогольной продукции
- Краткий обзор российского алкогольного рынка
- Ограничения в рекламе алкогольной продукции в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России
- Примеры судебных разбирательств по рекламе алкогольной продукции
- Особенности рекламы алкогольной продукции
- Мерчендайзинг алкогольной продукции
- Особенности рекламы пива
- Реклама табачных изделий
- Краткая история известных табачных марок
- Иностранные табачные компании в России
- Новые российские табачные бренды
- Ограничения в рекламе табачных изделий в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России
- Особенности рекламы табачных изделий
- Саморегулирование в области табачной рекламы в России
- Реклама продуктов питания
- Краткая история рекламы продуктов питания
- Новые российские бренды продуктов питания
- Брендирование
- Целевая аудитория рекламы продуктов питания
- Особенности рекламы продуктов питания
- Стимулирование сбыта продуктов питания
- Реклама товаров бытовой химии
- Краткая история рекламы товаров бытовой химии
- Бренды бытовой химии на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы товаров бытовой химии
- Особенности рекламы товаров бытовой химии
- Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии
- Реклама косметической и парфюмерной продукции
- Краткая история рекламы косметики и парфюмерии
- Виды косметической и парфюмерной продукции
- Бренды косметической и парфюмерной продукции на российском рынке
- Особенности создания рекламы парфюмерно-косметической продукции
- Особенности рекламы косметики и парфюмерии
- Реклама лекарственных средств
- Краткая история рекламы лекарственных средств
- Виды лекарственных средств
- Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения
- Психологические особенности рекламы лекарственных препаратов
- Особенности рекламы лекарственных средств
- Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств
- Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее.
- Реклама товаров для детей
- Краткая история рекламы товаров для детей
- Виды товаров для детей
- Целевая аудитория рекламы товаров для детей
- Особенности рекламы товаров для детей
- Законодательное и саморегулирование рекламы товаров для детей
- Реклама автомобилей
- Краткая история рекламы автомобилей
- Виды автомобилей на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы автомобилей
- Виды автомобильной рекламы
- Особенности создания автомобильной рекламы
- Особенности автомобильной рекламы
- Реклама спортивных товаров
- Краткая история рекламы спортивных товаров
- Виды спортивных товаров
- Ведущие бренды спортивных товаров на российском рынке
- Реклама производителей спортивных товаров
- Реклама магазинов спортивных товаров
- Спонсорство в спорте
- Реклама ресторанов
- Краткая история рекламы ресторанов
- Виды кафе и ресторанов
- Лучшая реклама ресторана — мода на него
- Особенности рекламы ресторанов
- Нетрадиционная реклама ресторанов
- Реклама туристических услуг
- Краткий обзор российского рынка туризма
- Особенности туризма как объекта рекламы
- Символы и слоганы в туристической рекламе
- Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
- Законодательное регулирование туристической рекламы
- Реклама мобильной связи
- Особенности рекламы мобильной связи
- Принцип работы сотовой сети. Стандарты сотовой связи
- Краткая история компаний сотовой связи в России
- Виды рекламы мобильной связи
- Нетрадиционная реклама мобильной связи
- Война тарифных планов
- Законодательное регулирование рекламы мобильной связи
- Политическая реклама
- Краткая история современной политической рекламы
- Краткая история политической рекламы в современной России
- Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании
- Цели и стратегия избирательной кампании, имидж Кандидата
- Генеральный план и стратегия рекламной камлании кандидата
- Виды платной политической рекламы
- Вопросы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
- Правовое регулирование рекламы до 1995 года
- Краткая история создания Закона «о рекламе»
- Общие положения Закона «о рекламе»
- Общие требования к рекламе
- Ненадлежащая реклама
- Права и обязанности участников рекламной деятельности
- Государственный контроль в области рекламы
- Другие законы, регулирующие рекламную деятельность
- Авторское право в рекламной деятельности
- Саморегулирование в рекламе
- Законодательное регулирование политической рекламы
- Вопросы
- Библиография Русскоязычная литература
- Англоязычная литература
- Ссылки в Интернете:
- Что, где и как рекламировать Практические советы
- Лицензия ид № 05784 от 07.09.01.