logo
Что где и как рекламировать

Особенности размещения рекламы в журналах

Как и в газетах, рекламные площади в журналах продаются по страницам и по частям страниц.

Наиболее эффектна и эффективна реклама, напечатанная во всю страницу или последовательно на нескольких страницах, расположенная подряд через одну стра­ницу. Так часто поступают крупные косметические компании, например, Christian Dior, закупая по несколько первых страниц в женских «глянцевых» журналах для рекламы своей продукции. Причем наиболее эффективно расположение реклам­ного материала на обложках журнала — внутренней стороне первой обложки, а так­же на внутренней и внешней сторонах последней обложки («первая обложка» с названием журнала для рекламы почти никогда не продается).

«Рекламное объявление на последней странице привлекает примерно на 65 % читателей больше, чем внутри издания. Реклама же на второй, третьей и предпо­следней странице привлекает примерно на 30% больше читателей, чем внутри из­дания» [49. С. 132].

Хорошими местами для размещения рекламы специалисты считают также не­четные страницы журнала, на которые взгляд читателя падает в первую очередь.

В журналах наиболее выигрышно смотрится полосная реклама, но при недо­статке средств можно купить половину или четверть полосы. В этом случае лучше, если рекламное объявление будет соседствовать с редакционной статьей, а не с дру­гой рекламой. Это позволит избежать конкуренции. Хорошо может смотреться вертикальное объявление на треть страницы, при этом возрастает вероятность его размещения рядом с журналистским материалом.

Значительный рекламный эффект приносит размещение одинаковых реклам­ных материалов одновременно в нескольких журналах, рассчитанных на одну и ту же аудиторию. Так, например, поступает строительная компания «Дон-строй», размещая двух-четырехполосные материалы о своих жилых комплексах «Алые паруса» или «Воробьевы горы» сразу в нескольких деловых журналах — «Деньги», «Профиль», «Компания».

При определении стоимости рекламы в журналах действуют те же принципы, что и в газетах, так же работает система скидок и наценок. Но есть и дополнитель­ные наценки.

Как правило, реклама на обложках журнала дороже, чем на остальных страни­цах. Причем четвертая (последняя) обложка самая дорогая. Кроме того, все допол­нительные виды рекламы дороже, чем обычные модульные объявления.

Необходимо учитывать, что срок подачи заявки и сдача рекламного материала происходят в журналах значительно раньше, чем в газетах.

    1. Рекламная пресса