logo
Что где и как рекламировать

1 Место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса

«Печатная реклама» 8 ММФР

В середине 1930-х годов около 60% американцев ходили в кино еженедельно» [69.С.290.].

В странах Европы в те годы кино также было самым популярным зрелищем. Мирный период между двумя мировыми войнами не отличался стабильностью. Люди, испытывавшие чувство тревоги в ожидании новой войны, нуждались в раз­влечениях. Поэтому европейская киноиндустрия, как и Голливуд, переживала период расцвета. Популярность кино обратила на себя внимание и рекламистов. Именно в то время в кинотеатрах появилась реклама перед сеансами.

После Второй мировой войны с исчезновением карточек на еду, мыло и другие предметы первой необходимости начался настоящий покупательский бум, что соответственно способствовало подъему экономики и, казалось бы, рекламы. Но в первые послевоенные годы во многих европейских странах на СМИ — прессу и радио (коммерческого телевидения тогда еще не было) — были наложены огра­ничения, в том числе и на размещение рекламы. Поэтому главным рекламоносите­лем стали по-прежнему популярные кинотеатры — кинореклама начала победное шествие по Европе. К 1950-м годам она стала настолько успешной, что в 1954 году группа европейских рекламистов, занимавшаяся рекламой в кинотеатрах, основа­ла Фестиваль рекламных роликов, ныне самый престижный в мире фестиваль рек­ламы «Каннские Львы».

Но уже в конце 1950-х годов у кино появился конкурент — телевидение, очень быстро одержавшее победу как главный источник развлечения. Кино отступило на второй план. Огромные кинотеатры на тысячи мест были закрыты. Вместо них появились небольшие кинозалы, а в США стали популярны открытые кинопло­щадки для автомобилистов. Позже получило развитие новое направление в борь­бе кинотеатров за выживание — мультиплексы, то есть несколько кинозалов, каждый со своим репертуаром, под одной крышей. Отличительная черта мультиплексов — наличие своей инфраструктуры: под той же крышей расположены различные ма­газинчики и кафе, что значительно увеличивает доходы кинотеатров. Удобно так­же то, что, имея несколько экранов, кинотеатр может демонстрировать наиболее популярные фильмы в больших кинозалах, а менее популярные — в маленьких, тем самым заполняя все залы.

Но, несмотря на все нововведения, в целом «число кинотеатров в Европе и Аме­рике но сравнению с 1950-ми годами значительно уменьшилось. Если в некоторых европейских городах с населением в 320 тыс. человек раньше было порядка 15 ки­нотеатров, то к 1980-м остался один кинотеатр с тремя экранами» [94. Р. 290].

Новый подъем интереса к кино начался в 1990-х годах с появлением в киноте­атрах оборудования Dolby System со стереозвуком. Одновременно росло количе­ство фильмов с использованием большого числа спецэффектов, которые выигрыш­но смотрелись именно на большом экране с хорошим звуком. Все это вернуло публику в кинотеатры.