Организация бизнеса и имк
Интеграция МК заключается в согласованном объединении маркетинговой и коммуникационной деятельности компании, что предполагает наделение ее соответствующих подразделений функциями перекрестного управления.
Руководящий менеджер компании, условно назовем его «интегрирующий маркетолог», координирует все обращения, касающиеся деятельности компании или ее торговой марки. При этом ИМК используется для стратегического координирования запланированных МК, таких как реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, упаковка, организация специальных маркетинговых мероприятий и т. д.
Каждый вид маркетинговой коммуникационной деятельности требует привлечения специалистов различного профиля, способных спланировать и реализовать МК, а также оценить ее эффективность. Поэтому в осуществлении МК участвуют отделы компании, РА и внештатные сотрудники.
«Обычно компании, использующие программы ИМК, применяют либо метод управления сверху вниз, при котором основные полномочия сосредотачиваются в руках одного руководителя, являющегося координатором всех коммуникаций, либо более распространенный метод сквозного подхода, подразумевающий участие специалистов, объединенных в группы с пересекающимися функциями, в планировании ИМК и контроле за их реализацией. Агентства, занимающиеся внедрением ИМК, обычно действуют в качестве генерального подрядчика, сотрудничая и с заказчиком, и с привлекаемыми специализированными агентствами. В этом случае агентства действуют под руководством генерального подрядчика в составе общей команды, занимающейся реализацией ИМК» [6.С.36].
Применять ИМК может только интегрированная компания. Чтобы сделать ее таковой, руководству компании нужно сделать ряд последовательных шагов.
Точно определите потребности клиентов. «Чтобы это сделать, конечно же, нужно проводить исследования. По-прежнему эффективны традиционные методы — фокус-группы, опросы на улицах, по телефону и по почте. Теперь к этому списку вы можете добавить и Интернет. ...Объедините информацию из Интернета с- данными, полученными из других источников, пропустите через компьютерную программу, которая может анализировать и обрабатывать данные, — и вы узнаете о потребителях и потенциальных клиентах гораздо больше, чем могли себе представить всего лишь несколько лет назад» [70].
Предоставьте продавцам центральную роль. «Продавцы — главный источник информации о потребителях и потенциальных клиентах. Совершают ли они продажи по телефону или в "нолевых" условиях, именно они осуществляют прямой контакт и собирают жизненно важные данные. В то же время новые технологии позволяют продавцам работать лучше. Благодаря сотовым телефонам, ноутбукам и персональным компьютерам, связанным с офисом, продавцы могут быстро получать информацию, передавать ее в офис и оперативно отвечать клиенту. Компания получает мгновенную обратную связь с клиентом, а клиент получает индивидуальное обслуживание. Важно, чтобы продавцы, работающие и в офисе, и в "полевых" условиях, делились информацией о клиентах. Возможная проблема: независимые торговые представители и дистрибьюторы, а иногда — и продавцы компании, могут неохотно делиться своей информацией. Только в действительно интегрированной компании они будут делать это охотно» [70].
Интегрируйте сторонние агентства с компанией и друг с другом. Если не возможно выбрать одно РА, которое будет заниматься всеми видами традиционной и нетрадиционной рекламы компании, «то отдельные РА должны общаться друг с другом либо непосредственно, либо через контактное лицо. Они не смогут создавать устойчивые, согласованные сообщения, если не будут получать одну и ту же информацию о целевой аудитории и стратегических задачах» [70].
Культивируйте работу в команде. «Маркетинговая интеграция требует тесного сотрудничества между отделами. Компания, основанная на принципах ИМК, не должна допускать, чтобы рекламный отдел работал в вакууме: каждый отдел, вовлеченный в выполнение маркетингового обещания, должен быть вовлечен в его формирование. Это подразумевает собрания руководителей разных отделов для выработки стратегии... При интегрированном маркетинге не только руководители всех отделов вовлекаются в разработку общей стратегии, но и требуется постоянная коммуникация между отделами, чтобы каждый отдел действительно выполнял свою часть работы, или для выявления неожиданных проблем... Проведение тренингов на рабочем месте, равно как и тренингов в режиме онлайн, поможет увеличить осведомленность сотрудников о том, как их действия и программы влияют на общую стратегию и на других людей, участвующих в ее реализации» [70].
5. Измеряйте результаты каждого канала коммуникаций. «Исследования рынка должны обращать внимание не только на общее воздействие какой-либо кампании на целевую аудиторию, но и на роль, которую каждая стратегия играла в достижении результатов. Исследование должно определить не только то, что сообщение доставлялось беспрерывно, но и то, выполнялись ли последовательно скрытые или явные маркетинговые обещания в местах продаж. Изменения в тактике должны быть основаны на результатах, а не на "разборках" внутри компании» [70].
Один из удачных примеров использования ИМК — маркетинговая программа лос-анджелесского банка Greyrock Capital (ссужающего деньги новым компаниям), направленная на работу с компаниями, занимающимися высокими технологиями.
«Поскольку традиционные кредиторы часто не уделяют внимания компаниям, занимающимся высокими технологиями, банк Greyrock хотел подчеркнуть, что он как кредитор понимает всю важность такого бизнеса.
Фирма Alliance Marketing Group, предоставляющая маркетинговые услуги, разработала для банка полностью интегрированную маркетинговую программу, начиная с нового логотипа и идентичности бренда. Программа включала рекламу в СМИ, ДМ и открытие интернет-сайта.
"Программа МК была нацелена на получение прибыли от каждого используемого канала, — объясняет Боб Заппи, исполнительный директор Alliance Marketing Group. — Все элементы работают совместно на достижение превосходных и экономичных результатов".
Интегрированная кампания началась примерно три года назад, и Greyrock, который теперь входит в состав Bank of America, ее продолжает. ...Вот одна цифра: когда кампания начиналась, банк Greyrock работал с 14 компаниями; с тех пор это число выросло в три раза» [70].
Выводы
Основными элементами комплекса маркетинга (маркетинга-микс) являются товар, цена, распределение (система сбыта), маркетинговые коммуникации (продвижение).
Товар характеризуется комплексом материальных и нематериальных свойств, удовлетворяющих потребности потребителей. У товара существует предсказуемый жизненный цикл: он рождается (выводится на рынок), растет (увеличивается объем продаж), взрослеет (занимает устойчивую позицию на рынке) и умирает (период спада или уход с рынка). Каждому этапу цикла соответствует своя маркетинговая коммуникационная стратегия.
Канал распределения — это люди и организации, помогающие движению товара от производителя к конечному потребителю. Два его главных участника — оптовики и розничные торговцы.
Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара, устанавливаемое продавцом и покупателем и включает в себя издержки, прибыль и ожидаемую практическую ценность товара.
Маркетинговые коммуникации — это передача информации покупателю, включающая рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи, прямой маркетинг, POS-материалы и др. Маркетинговые коммуникации способствуют достижению маркетинговых целей компании, а также ее глобальных целей — обеспечение прочного положения на рынке, стабильного роста, увеличение прибыли.
Интегрированные маркетинговые коммуникации — это координирование всех инструментов маркетинговых коммуникаций, при котором каждый отдельный инструмент оказывает более сильное воздействие на аудиторию в сочетании с другими, нежели при самостоятельном использовании.
Маркетинговый план определяет стратегии и последовательность их реализации по использованию элементов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Он определяет маркетинговые цели компании, целевые рынки, маркетинговую стратегию, план действий и оценивает его эффективность.
План маркетинговых коммуникаций — часть маркетингового плана. Его цель — эффективная реализация всех элементов маркетинга-микс. Он определяет цели маркетинговых коммуникаций, целевые аудитории, наиболее подходящие для достижения данных коммуникационных целей инструменты маркетинговых коммуникаций, стратегии маркетингового обращения, программу их исполнения и критерии эффективности реализации программы.
Наиболее эффективный способ интеграции маркетинговых коммуникаций заключается в согласованном объединении маркетинговой и коммуникационной деятельности компании и наделении ее соответствующих подразделений функциями перекрестного управления.
- Глава 1 Маркетинговые коммуникации и их планирование 19
- Глава 2 Традиционная реклама. 42
- 2.2 Реклама на радио 53
- 2.3 Интернет-реклама 63
- Глава 3 Нетрадиционная реклама 134
- Глава 4 Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 194
- 4.3 Реклама табачных изделий 220
- Глава 5 Правовое регулирование рекламной деятельности 346
- Маркетинговые коммуникации и их планирование
- Маркетинговые коммуникации
- Концепция маркетинга
- Товар как элемент маркетинга-микс
- Распределение как элемент маркетинга-микс
- Цена как элемент маркетинга-микс
- Маркетинговые коммуникации
- Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Причины создания имк
- Планирование в маркетинге
- Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций
- Составление маркетингового плана
- План маркетинговых коммуникаций
- Моделирование результатов маркетинговых коммуникаций
- Стратегические решения имк
- Организация бизнеса и имк
- Вопросы
- Традиционная реклама.
- Зарождение телевизионной рекламы.
- 3 Место в номинации «Услуги, сервис» конкурса «Печатная реклама» 13 ммфр
- Появление телевизионной рекламы в России
- Структура российского телевидения
- Преимущества и недостатки телевидения как рекламоносителя
- Жанры телевизионной рекламы
- Создание телевизионной рекламы
- Ценообразование при размещении телерекламы
- Законодательное регулирование рекламы на телевидении
- Краткая история радиовещания в России
- Зарождение радиорекламы
- Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя
- Что и как рекламировать на радио
- 3 Место в номинации «Товары для дома и офиса, отделочные материалы»
- Жанры радиорекламы
- Создание рекламного радиоролика
- Ценообразование и покупка рекламного времени
- Законодательное регулирование рекламы на радио
- Развитие сети Интернет как технологии и средства массовой коммуникации
- Конвергенция Интернета с другими смк
- Интернет в маркетинговых коммуникациях компаний
- Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя
- Общая модель рекламной коммуникации в Интернете
- Форматы рекламы и формы присутствия в Интернете
- Оценка эффективности онлайн-рекламы
- Российская интернет-аудитория
- 2.1. Динамика роста российской интернет-аудитории до 2002 года. Поданным comcon Media, GallupNet
- Перспективы российского рынка интернет-рекламы
- Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга
- 1 Место в номинации Beyond the Banners конкурса «Реклама в Интернете» 12 ммфр
- Ценообразование в интернет-рекламе
- Регулирование рекламы в Интернете
- Глоссарий
- Зарождение рекламы в кинотеатрах
- 1 Место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса
- Реклама в кинотеатрах: новый этап
- Московские кинотеатры: возможности, аудитория, цены
- Что и как рекламировать в кинотеатрах
- Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах
- Законодательное регулирование рекламы в кинотеатрах
- Зарождение газетной рекламы
- Российский газетный рынок
- Классификация газет
- Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя
- 3 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Виды газетной рекламы
- Создание газетной рекламы
- Ценообразование в печатных изданиях
- Законодательное регулирование рекламы в прессе
- Зарождение рекламы в журналах
- Российский журнальный рынок
- Классификация журналов
- 2 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Преимущества и недостатки журнала как рекламоносителя
- Виды журнальной рекламы
- Особенности создания журнальной рекламы
- Особенности размещения рекламы в журналах
- Зарождение рекламной прессы
- Газеты бесплатных частных объявлений
- Рекламные и рекламно-информационные издания
- Издания по оптовой торговле
- Зарождение наружной рекламы
- Российский рынок наружной рекламы
- Виды рекламных конструкций в наружной рекламе
- Преимущества и недостатки наружной рекламы
- Особенности создания наружной рекламы
- Особенности размещения наружной рекламы
- Ценообразование в наружной рекламе
- Законодательное регулирование наружной рекламы
- Нетрадиционная реклама
- Директ-маркетинг
- Краткая история директ-маркетинга
- Директ-маркетинг: что это такое?
- Прямая почтовая рассылка
- Телефонный маркетинг
- Директ-маркетинг и телевидение
- Цели и целевая аудитория директ-маркетинговой кампании
- Проведение директ-маркетинговых акций
- Составление рекламного письма
- Законодательное регулирование рекламы на почтовых отправлениях
- Мерчендайзинг
- Мерчендайзинг: что это такое?
- Оформление места продаж
- Оборудование торгового зала
- Выкладка товаров
- Эффективное представление товаров
- Виды рекламной информации в местах продаж
- Промоушн
- Промоушн: что это такое?
- Преимущества и недостатки промоушна
- Стратегии стимулирования сбыта
- Промоушн для потребителей
- Промоушн для торговых посредников
- Выставки
- Краткая история выставок
- Выставка как инструмент маркетинга
- Цели участия в выставке
- Подготовка к выставке
- Работа на стенде
- Реклама на выставке
- Контроль эффективности участия в выставке
- Презентации
- Презентация: что это такое?
- Классификация презентаций по целям и величине аудитории
- Типы презентаций в зависимости от дополнительных акций
- Важные элементы презентации
- Организация презентации
- 1 Место в номинации «Корпоративная реклама» конкурса
- Вопросы
- Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг
- Реклама банков
- Краткая история банковской рекламы в России
- Особенности банковской рекламы
- Мотивационная теория и банковская реклама
- Виды банковской рекламы
- Формы и элементы банковской рекламы
- Визуальные изображения в банковской рекламе
- Законодательное регулирование финансовой рекламы
- Реклама алкогольной продукции
- Краткий обзор российского алкогольного рынка
- Ограничения в рекламе алкогольной продукции в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России
- Примеры судебных разбирательств по рекламе алкогольной продукции
- Особенности рекламы алкогольной продукции
- Мерчендайзинг алкогольной продукции
- Особенности рекламы пива
- Реклама табачных изделий
- Краткая история известных табачных марок
- Иностранные табачные компании в России
- Новые российские табачные бренды
- Ограничения в рекламе табачных изделий в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России
- Особенности рекламы табачных изделий
- Саморегулирование в области табачной рекламы в России
- Реклама продуктов питания
- Краткая история рекламы продуктов питания
- Новые российские бренды продуктов питания
- Брендирование
- Целевая аудитория рекламы продуктов питания
- Особенности рекламы продуктов питания
- Стимулирование сбыта продуктов питания
- Реклама товаров бытовой химии
- Краткая история рекламы товаров бытовой химии
- Бренды бытовой химии на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы товаров бытовой химии
- Особенности рекламы товаров бытовой химии
- Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии
- Реклама косметической и парфюмерной продукции
- Краткая история рекламы косметики и парфюмерии
- Виды косметической и парфюмерной продукции
- Бренды косметической и парфюмерной продукции на российском рынке
- Особенности создания рекламы парфюмерно-косметической продукции
- Особенности рекламы косметики и парфюмерии
- Реклама лекарственных средств
- Краткая история рекламы лекарственных средств
- Виды лекарственных средств
- Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения
- Психологические особенности рекламы лекарственных препаратов
- Особенности рекламы лекарственных средств
- Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств
- Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее.
- Реклама товаров для детей
- Краткая история рекламы товаров для детей
- Виды товаров для детей
- Целевая аудитория рекламы товаров для детей
- Особенности рекламы товаров для детей
- Законодательное и саморегулирование рекламы товаров для детей
- Реклама автомобилей
- Краткая история рекламы автомобилей
- Виды автомобилей на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы автомобилей
- Виды автомобильной рекламы
- Особенности создания автомобильной рекламы
- Особенности автомобильной рекламы
- Реклама спортивных товаров
- Краткая история рекламы спортивных товаров
- Виды спортивных товаров
- Ведущие бренды спортивных товаров на российском рынке
- Реклама производителей спортивных товаров
- Реклама магазинов спортивных товаров
- Спонсорство в спорте
- Реклама ресторанов
- Краткая история рекламы ресторанов
- Виды кафе и ресторанов
- Лучшая реклама ресторана — мода на него
- Особенности рекламы ресторанов
- Нетрадиционная реклама ресторанов
- Реклама туристических услуг
- Краткий обзор российского рынка туризма
- Особенности туризма как объекта рекламы
- Символы и слоганы в туристической рекламе
- Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
- Законодательное регулирование туристической рекламы
- Реклама мобильной связи
- Особенности рекламы мобильной связи
- Принцип работы сотовой сети. Стандарты сотовой связи
- Краткая история компаний сотовой связи в России
- Виды рекламы мобильной связи
- Нетрадиционная реклама мобильной связи
- Война тарифных планов
- Законодательное регулирование рекламы мобильной связи
- Политическая реклама
- Краткая история современной политической рекламы
- Краткая история политической рекламы в современной России
- Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании
- Цели и стратегия избирательной кампании, имидж Кандидата
- Генеральный план и стратегия рекламной камлании кандидата
- Виды платной политической рекламы
- Вопросы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
- Правовое регулирование рекламы до 1995 года
- Краткая история создания Закона «о рекламе»
- Общие положения Закона «о рекламе»
- Общие требования к рекламе
- Ненадлежащая реклама
- Права и обязанности участников рекламной деятельности
- Государственный контроль в области рекламы
- Другие законы, регулирующие рекламную деятельность
- Авторское право в рекламной деятельности
- Саморегулирование в рекламе
- Законодательное регулирование политической рекламы
- Вопросы
- Библиография Русскоязычная литература
- Англоязычная литература
- Ссылки в Интернете:
- Что, где и как рекламировать Практические советы
- Лицензия ид № 05784 от 07.09.01.