logo
Что где и как рекламировать

Мерчендайзинг алкогольной продукции

В условиях, когда реклама алкогольной продукции возможна лишь в местах розничной торговли, особое значение приобретают реклама в местах продаж и эф­фективный мерчендайзинг.

Мерчендайзинг алкогольных напитков имеет свои особенности.

Идеальное расположение винно-водочного отдела в торговом зале супермарке­та—в отдельной зоне, которая была бы видна из разных точек магазина.

Проход перед стеллажами с алкогольной продукцией должен быть шире, чем в других отделах магазина. Ведь покупатель должен иметь возможность спокойно и обстоятельно, не мешая движению других покупателей, ознакомиться с ассорти­ментом, особенно с дорогими брендами.

Согласно исследованиям, «около 80% продаж алкогольной продукции в супер­маркете дают 60-70 основных позиций» [98. Р. 91]. Остальные марки помогают составить ассортиментный ряд. Крепкие напитки (водки, коньяки, виски, джины и другие напитки крепостью выше 38 градусов) должны составлять не менее 40% ассортимента отдела. Сухие вина — 50%. Остальное место отдается аперитивам, крепленым винам, а также экзотическими напитками, таким как ром, текила, сакэ и т. п. Чем разнообразнее ассортимент, тем привлекательнее выглядит отдел. Но при этом в ассортименте должны присутствовать хорошо знакомые покупателю бренды. Соотношение известных марок к малоизвестным должно составлять 60% к 40%. Кроме того, необходимо учитывать сезонные колебания спроса на опреде­ленные виды напитков. Перед Новым годом увеличивается спрос на игристые и шампанские вина, летом — на белые и розовые вина.

Принципы выкладки алкогольной продукции достаточно традиционны: наибо­лее популярные марки, как правило, выставляются по производителям, дорогие и редкие — по позициям. Также отдельно, по возможности дальше от элитной про­дукции, выставляется наиболее дешевый ассортимент.

Наиболее прогрессивная форма работы с алкогольной продукцией — самооб­служивание. И, тем не менее, в отделе должен быть высококвалифицированный продавец-консультант, желательно, мужчина, так как он вызывает большее дове­рие покупателей.