logo
Что где и как рекламировать

Новые российские бренды продуктов питания

Массовое появление российских брендов началось после финансово-экономи­ческого кризиса 1998 года. К этому времени потребители, пресытившись импортом, стали проявлять интерес к российской продукции. К тому же многие отечественные товары, в том числе в категории «продукты питания», стали вполне конкурентоспо­собными. А так как вследствие кризиса значительно снизились расценки на теле­визионную рекламу и на услуги РА, это позволило российским компаниям со средними рекламными бюджетами проводить активные рекламные кампании сво­ей продукции. Иностранные корпорации также подхватили новое веяние и начали создавать оригинальные российские бренды. Например, шоколадный батончик «Ш.О.К.» и сгущенное молоко «Мишутка» от компании Nestle, мятные конфеты «Рондо» и шоколадный батончик «Финт» от корпорации Mars, йогурт «Волшебный» и вафли «Причуда» от компании Danone и т. д.

Особенно много новых брендов появилось в сегменте молочных продуктов, соков, кондитерских изделий.

Лидер на российском рынке соков и молочных продуктов, компания «Вимм-Билль-Данн» одной из первых среди отечественных производителей начала созда­ние собственных брендов. Сначала это были соки J-7 (в средней ценовой нише) и Rio Grande (более дорогой). Позже появились и другие соки, более дешевые, — 100 % Gold и «Любимый сад», а также морсы «Чудо-ягода». Несмотря на то, что на отечественном рынке соков идет острая конкурентная борьба — в России зареги­стрировано более 200 торговых марок соков, — к концу 1990-х компании «Вимм-Билль-Данн» удалось «захватить» треть рынка благодаря правильным маркетин­говым подходам. Компания одновременно продвигает несколько брендов в разных ценовых категориях, используя все СМИ, наружную рекламу, а также нромоушн и спонсорство.

Из других известных российских марок соков можно выделить «Добрый сок» и Nico производства АО «Мултон», «Тонус» — ЭКЗ «Лебедянский», «Чемпион» — «Нидан-Экофрутс».

После соков компания «Вимм-Билль-Данн» начала осваивать рынок молочных продуктов. Первым «молочным» брендом компании стал «Домик в деревне», по­том — «Милая Мила», «Чудо», Bio Max, «Рыжий Ап», «Веселый молочник» и Neo.

Среди других известных марок отечественных молочных продуктов: «Иван Поддубный» (Черкизовский комбинат), «33 коровы» (Останкинский комбинат), «Петмол» («Петмол», Петербург). Из зарубежных компаний, работающих на рос­сийском рынке, наибольшую активность в этом сегменте рынка проявляют компания Danone: российские марки йогурт «Волшебный», фруктовые творожки «Растишка» и «Утренний»; Ehrmann: российские марки йогуртов «Фругурт», «Эрмигурт», «Фруктович» и «Йогуртович».

Из новых российских брендов в категории «кондитерские изделия» самый изве­стный, безусловно, «А. Коркунов». Под этим брендом шоколадная фабрика «Арс», принадлежащая одноименному торговому дому и компании Cadbury, выпускает чуть ли не первую отечественную шоколадную продукцию класса high end, а на­звание бренда — имя владельца фабрики Андрея Коркунова. Примечательно, что рекламная кампания бренда, подогревшая интерес потребителей, началась еще до появления продукции в магазинах.

Самые известные российские «кондитерские» бренды зарубежных компаний: «Россия», «Ш.О.К.», «Тайна», «Савинов» и «Бон Пари» от Nestle; «Финт», «Тюнс» и «Рондо» от Mars; «Покров» от Stollwerck.

Начали создавать свои бренды и ведущие российские производители мясных продуктов — МПЗ «Кампомос», Клинский мясокомбинат, Микояновский мясо­комбинат, МПЗ «Царицынский» и др.

Все больше российских производителей продуктов питания понимают, что со­здание брендов — важная часть маркетинговой политики компании. В связи с этим список российских продуктовых брендов теперь очень длинный.