logo
Что где и как рекламировать

Классификация презентаций по целям и величине аудитории

Презентации можно классифицировать по различным признакам. Прежде все­го, по цели их проведения и аудитории, для которой проводят презентацию.

Внутрикорпоративная презентация

Презентацию можно организовать для сотрудников своей компании, чтобы поднять корпоративный дух, чтобы сотрудники гордились своей компанией и луч­ше узнали друг друга в неформальной обстановке. Во время таких презентаций сотрудников часто премируют и награждают подарками, устраивают «капустни­ки», конкурсы и лотереи. Эти презентации, как правило, приурочены к каким-либо праздникам: дню рождения компании, Новому году и т. д.

Все остальные виды презентаций проводят для клиентов.

Деловая презентация

Как правило, такая презентация представляет собой скорее рабочую встречу. На ней компания представляет потенциальному партнеру свой продукт, товары или услуги. Презентация проходит в деловой обстановке и не сопровождается допол­нительными мероприятиями.

Характерный пример такой презентации — презентация РА потенциальному клиенту.

Одна из разновидностей деловой презентации часто используется в фармакологии.

В этом случае фармацевтическая компания составляет специальный каталог, в котором представляет свою продукцию. Представитель компании приходит в боль­ницу или поликлинику и демонстрирует врачам (отдельно каждому в его кабине­те или группе врачей) каталог, который ставится на стол, например, в виде домика — представитель компании переворачивает его страницы, как перекидной календарь, и одновременно рассказывает про изображенные препараты.

Презентация с дополнительными акциями

Многие презентации сопровождаются дополнительными акциями. Таковы, например, презентации новых моделей автомобилей. Они, как правило, сопро­вождаются тест-драйвом, когда этот автомобиль выставляют на площадке, и гости могут на нем покататься, попробовать его «в деле». Такие презентации проводят, например, за городом или в парке, где есть возможность ездить без помех. Одно­временно другим гостям предлагают иные развлечения — угощения, выступления артистов, игры и т. п.

Презентация мя партнеров и клиентов

Многие компании организуют презентации для своих партнеров и потенциаль­ных клиентов. Например, какой-нибудь крупный производитель устраивает пре­зентацию для своих дистрибьюторов или партнеров для укрепления с ними деловых связен. Такие презентации можно приурочить к какому-нибудь событию в жизни компании — переезду в новый офис, дню рождения компании, запуску нового про­екта и т. д. Такие мероприятия сопровождаются большим количеством дополни­тельных мероприятий.

Презентация как составная часть масштабной рекламной кампании

Такая презентация направлена на продвижение конкретного продукта. Ее орга­низуют для журналистов и других гостей — партнеров, своих сотрудников. Ее мож­но устроить в любой момент проведения рекламной кампании, но чаще всего ее проводят в начале, реже в конце. В этом случае презентация предваряет реклам­ную кампанию и дает возможность компании так рассказать о продвигаемом про­дукте, чтобы журналистам захотелось об этом написать.

В связи с этим место проведения презентации выбирают по возможности как можно более экстравагантное и оригинальное. Чтобы дать журналистам дополни­тельный стимул рассказать об этом мероприятии, также приглашают известных людей, состав которых зависит от целевой аудитории продукта. Как правило, та­кую презентацию сопровождает пресс-конференция и раздача специальных пре­зентационных материалов.

Все другие виды презентаций

Эти презентации могут иметь различные поводы или цели, например, откры­тие нового магазина или ресторана. На такую презентацию приглашают, прежде всего, журналистов и потенциальных покупателей (клиентов). Если это очень до­рогой магазин, ресторан или ночной клуб, то по специальной базе данных пригла­шают богатых людей, в том числе «звезд».