Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
Основные СМИ для размещения туристической рекламы — пресса, радио и наружная реклама. Телевидение, особенно общенациональное, используется крайне редко — в основном для проведения масштабных имиджевых рекламных кампаний страны, как это происходило с кампанией представительства министерства туризма Турции.
На продвижение Турции в России в 2000 году «было выделено 4 млн долл.. что составляет около 10% от мирового рекламного бюджета. В 2001 году бюджет был увеличен до 5 млн долл., а в 2003 планировалось потратить около 6,5 млн долл.... Примерно половина средств традиционно тратится на телерекламу, также активно используются «наружка» (25%), печатные СМИ (15%) и радио (10%). Задействована и Интернет-реклама. Помимо этого в кампании есть элементы кросс-промоушна: посольство продвигает страну в целом, а турфирмы размещают на рекламных модулях красно-зелено-голубой тюльпанчик — символ Турецкого бюро по туризму» [85] (см. табл. 4.8-4.11).
Таблица 4.8
Ведущие рекламодатели на ТВ в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху», июнь – август 2002 года
1 | Представительство министерства туризма Турции |
2 | Кипрская организация по туризму
|
3 | Египетское управление по развитию туризма
|
4 | ICEP Portugal |
5 | Super Nova |
Таблица 4.9
Ведущие рекламодатели на ТВ в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху», март-май 2003 года2
1 | Корейская национальная туристическая |
2 | ITS |
3 | Египетское управление по развитию туризма |
4 | Представительство министерства туризма Турции |
5 | Тунисское национальное представительство по туризму
|
В отличие от имнджевой, рекламу услуг туристические компании размещают преимуществснно в прессе, причем либо в специализированной (журналы «Туризм и отдых», «Вояж и отдых» и др.), либо в специальных рубриках или вкладках массовых изданий (например, страничка «Турклуб» в газете «Московский комсомолец», рекламная вкладка «Туризм» в газете «Известия» и т. п.).
Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 351
Таблица 4.10
Ведущие рекламодатели в прессе в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху», июнь-август 2002 года
1 | Tez Tour |
2 | Regas Travel Inc. |
3 | «Нева» |
4 | Представительство министерства туризма Турции |
5 | «Куда.ру» |
Таблица 4.11
Ведущие рекламодатели в прессе в категории «Услуги по туризму, спорту и отдыху», март-май 2003 года
1 | Tez Tour |
2 | Bentour International |
3 | «Нева» |
4 | Представительство министерства туризма Турции |
5 | «Зевс Трэвел» |
В 2000-с годы все больше туристических фирм используют для рекламы своих услуг Интернет.
Некоторые из них стали сокращать объемы рекламных объявлений в прессе, отдавая предпочтение Интернету и направляя на него до 30% рекламного бюджета.
«Этим каналом пользуются как операторы, так и посольства. Такая активность связана с тем, что месячная посещаемость туристических ресурсов норой превышает тираж популярных специализированных издании, при этом интернет-рекла-ма менее затратив.
Кроме создания собственных сайтов, которые есть не у всех операторов, наиболее популярно размещение информации о турах в базах данных, причем лучшие места на порталах к началу сезона уже заняты. Также действенно, но мнению игроков рынка, размещение информации в поисковиках. Суммарный объем рекламы туристических услуг в Интернете оценивается в 40-50 тыс. долл. в год.
"Особенно привлекательна Интернет-реклама для небольших туроператоров. Реклама в прессе стоит дорого и, по признанию игроков, не приносит желаемой отдачи. Зато сеть — довольно дешевый способ привлечь клиентов, который снижает и временные затраты на их обслуживание, — ведь турист звонит, уже многое зная о предложении", — уверен руководитель отдела по работе с клиентами туристического портала Travel.ru Андрей Парасков. По его мнению, с течением времени большая часть операторов полностью уйдет в сеть» [85].
Помимо традиционной рекламы, туристические компании используют и ее нетрадиционные виды.
Прежде всего, это выставки. В Москве ежегодно проходят две крупные международные туристические выставки — MITT (весной) и «Туризм и отдых» (осенью). в которых принимают участие государственные туристические организации и туристические компании разных стран, а также крупнейшие российские туроператоры.
Во время выставок участники проводят презентации и семинары, различные промоушн-акции для посетителей, раздают сувенирную продукцию.
Впрочем, методы стимулирования сбыта туристические компании используют не только во время выставок.
Для стимулирования туристических агентств многие туроператоры применяют накопительные скидки, кооперированную рекламу, а также организуют рекламно-информационные туры в продвигаемые ими страны, в которые могут поехать сотрудники турагентств за более низкую, чем обычно, плату. Во время таких туров участники знакомятся с достопримечательностями страны и осматривают отели, места в которых предлагает туроператор.
Для стимулирования клиентов туристические компании используют скидки (как правило, за «горящие» туры) и спецпредложения па отдельные групповые туры, даты вылета или отели, когда цена за тур ниже обычного.
Кроме того, туроператоры предлагают клиентам фирменные буклеты, пакеты и сувенирную продукцию (ручки, блокноты, календари, зажигалки, бейсболки и т. п.).
ДМ-акции в российской практике проводятся значительно реже, чем в западных странах, где первое место в туристической рекламе занимает ДМ.
- Глава 1 Маркетинговые коммуникации и их планирование 19
- Глава 2 Традиционная реклама. 42
- 2.2 Реклама на радио 53
- 2.3 Интернет-реклама 63
- Глава 3 Нетрадиционная реклама 134
- Глава 4 Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 194
- 4.3 Реклама табачных изделий 220
- Глава 5 Правовое регулирование рекламной деятельности 346
- Маркетинговые коммуникации и их планирование
- Маркетинговые коммуникации
- Концепция маркетинга
- Товар как элемент маркетинга-микс
- Распределение как элемент маркетинга-микс
- Цена как элемент маркетинга-микс
- Маркетинговые коммуникации
- Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Причины создания имк
- Планирование в маркетинге
- Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций
- Составление маркетингового плана
- План маркетинговых коммуникаций
- Моделирование результатов маркетинговых коммуникаций
- Стратегические решения имк
- Организация бизнеса и имк
- Вопросы
- Традиционная реклама.
- Зарождение телевизионной рекламы.
- 3 Место в номинации «Услуги, сервис» конкурса «Печатная реклама» 13 ммфр
- Появление телевизионной рекламы в России
- Структура российского телевидения
- Преимущества и недостатки телевидения как рекламоносителя
- Жанры телевизионной рекламы
- Создание телевизионной рекламы
- Ценообразование при размещении телерекламы
- Законодательное регулирование рекламы на телевидении
- Краткая история радиовещания в России
- Зарождение радиорекламы
- Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя
- Что и как рекламировать на радио
- 3 Место в номинации «Товары для дома и офиса, отделочные материалы»
- Жанры радиорекламы
- Создание рекламного радиоролика
- Ценообразование и покупка рекламного времени
- Законодательное регулирование рекламы на радио
- Развитие сети Интернет как технологии и средства массовой коммуникации
- Конвергенция Интернета с другими смк
- Интернет в маркетинговых коммуникациях компаний
- Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя
- Общая модель рекламной коммуникации в Интернете
- Форматы рекламы и формы присутствия в Интернете
- Оценка эффективности онлайн-рекламы
- Российская интернет-аудитория
- 2.1. Динамика роста российской интернет-аудитории до 2002 года. Поданным comcon Media, GallupNet
- Перспективы российского рынка интернет-рекламы
- Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга
- 1 Место в номинации Beyond the Banners конкурса «Реклама в Интернете» 12 ммфр
- Ценообразование в интернет-рекламе
- Регулирование рекламы в Интернете
- Глоссарий
- Зарождение рекламы в кинотеатрах
- 1 Место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса
- Реклама в кинотеатрах: новый этап
- Московские кинотеатры: возможности, аудитория, цены
- Что и как рекламировать в кинотеатрах
- Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах
- Законодательное регулирование рекламы в кинотеатрах
- Зарождение газетной рекламы
- Российский газетный рынок
- Классификация газет
- Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя
- 3 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Виды газетной рекламы
- Создание газетной рекламы
- Ценообразование в печатных изданиях
- Законодательное регулирование рекламы в прессе
- Зарождение рекламы в журналах
- Российский журнальный рынок
- Классификация журналов
- 2 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Преимущества и недостатки журнала как рекламоносителя
- Виды журнальной рекламы
- Особенности создания журнальной рекламы
- Особенности размещения рекламы в журналах
- Зарождение рекламной прессы
- Газеты бесплатных частных объявлений
- Рекламные и рекламно-информационные издания
- Издания по оптовой торговле
- Зарождение наружной рекламы
- Российский рынок наружной рекламы
- Виды рекламных конструкций в наружной рекламе
- Преимущества и недостатки наружной рекламы
- Особенности создания наружной рекламы
- Особенности размещения наружной рекламы
- Ценообразование в наружной рекламе
- Законодательное регулирование наружной рекламы
- Нетрадиционная реклама
- Директ-маркетинг
- Краткая история директ-маркетинга
- Директ-маркетинг: что это такое?
- Прямая почтовая рассылка
- Телефонный маркетинг
- Директ-маркетинг и телевидение
- Цели и целевая аудитория директ-маркетинговой кампании
- Проведение директ-маркетинговых акций
- Составление рекламного письма
- Законодательное регулирование рекламы на почтовых отправлениях
- Мерчендайзинг
- Мерчендайзинг: что это такое?
- Оформление места продаж
- Оборудование торгового зала
- Выкладка товаров
- Эффективное представление товаров
- Виды рекламной информации в местах продаж
- Промоушн
- Промоушн: что это такое?
- Преимущества и недостатки промоушна
- Стратегии стимулирования сбыта
- Промоушн для потребителей
- Промоушн для торговых посредников
- Выставки
- Краткая история выставок
- Выставка как инструмент маркетинга
- Цели участия в выставке
- Подготовка к выставке
- Работа на стенде
- Реклама на выставке
- Контроль эффективности участия в выставке
- Презентации
- Презентация: что это такое?
- Классификация презентаций по целям и величине аудитории
- Типы презентаций в зависимости от дополнительных акций
- Важные элементы презентации
- Организация презентации
- 1 Место в номинации «Корпоративная реклама» конкурса
- Вопросы
- Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг
- Реклама банков
- Краткая история банковской рекламы в России
- Особенности банковской рекламы
- Мотивационная теория и банковская реклама
- Виды банковской рекламы
- Формы и элементы банковской рекламы
- Визуальные изображения в банковской рекламе
- Законодательное регулирование финансовой рекламы
- Реклама алкогольной продукции
- Краткий обзор российского алкогольного рынка
- Ограничения в рекламе алкогольной продукции в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России
- Примеры судебных разбирательств по рекламе алкогольной продукции
- Особенности рекламы алкогольной продукции
- Мерчендайзинг алкогольной продукции
- Особенности рекламы пива
- Реклама табачных изделий
- Краткая история известных табачных марок
- Иностранные табачные компании в России
- Новые российские табачные бренды
- Ограничения в рекламе табачных изделий в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России
- Особенности рекламы табачных изделий
- Саморегулирование в области табачной рекламы в России
- Реклама продуктов питания
- Краткая история рекламы продуктов питания
- Новые российские бренды продуктов питания
- Брендирование
- Целевая аудитория рекламы продуктов питания
- Особенности рекламы продуктов питания
- Стимулирование сбыта продуктов питания
- Реклама товаров бытовой химии
- Краткая история рекламы товаров бытовой химии
- Бренды бытовой химии на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы товаров бытовой химии
- Особенности рекламы товаров бытовой химии
- Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии
- Реклама косметической и парфюмерной продукции
- Краткая история рекламы косметики и парфюмерии
- Виды косметической и парфюмерной продукции
- Бренды косметической и парфюмерной продукции на российском рынке
- Особенности создания рекламы парфюмерно-косметической продукции
- Особенности рекламы косметики и парфюмерии
- Реклама лекарственных средств
- Краткая история рекламы лекарственных средств
- Виды лекарственных средств
- Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения
- Психологические особенности рекламы лекарственных препаратов
- Особенности рекламы лекарственных средств
- Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств
- Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее.
- Реклама товаров для детей
- Краткая история рекламы товаров для детей
- Виды товаров для детей
- Целевая аудитория рекламы товаров для детей
- Особенности рекламы товаров для детей
- Законодательное и саморегулирование рекламы товаров для детей
- Реклама автомобилей
- Краткая история рекламы автомобилей
- Виды автомобилей на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы автомобилей
- Виды автомобильной рекламы
- Особенности создания автомобильной рекламы
- Особенности автомобильной рекламы
- Реклама спортивных товаров
- Краткая история рекламы спортивных товаров
- Виды спортивных товаров
- Ведущие бренды спортивных товаров на российском рынке
- Реклама производителей спортивных товаров
- Реклама магазинов спортивных товаров
- Спонсорство в спорте
- Реклама ресторанов
- Краткая история рекламы ресторанов
- Виды кафе и ресторанов
- Лучшая реклама ресторана — мода на него
- Особенности рекламы ресторанов
- Нетрадиционная реклама ресторанов
- Реклама туристических услуг
- Краткий обзор российского рынка туризма
- Особенности туризма как объекта рекламы
- Символы и слоганы в туристической рекламе
- Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
- Законодательное регулирование туристической рекламы
- Реклама мобильной связи
- Особенности рекламы мобильной связи
- Принцип работы сотовой сети. Стандарты сотовой связи
- Краткая история компаний сотовой связи в России
- Виды рекламы мобильной связи
- Нетрадиционная реклама мобильной связи
- Война тарифных планов
- Законодательное регулирование рекламы мобильной связи
- Политическая реклама
- Краткая история современной политической рекламы
- Краткая история политической рекламы в современной России
- Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании
- Цели и стратегия избирательной кампании, имидж Кандидата
- Генеральный план и стратегия рекламной камлании кандидата
- Виды платной политической рекламы
- Вопросы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
- Правовое регулирование рекламы до 1995 года
- Краткая история создания Закона «о рекламе»
- Общие положения Закона «о рекламе»
- Общие требования к рекламе
- Ненадлежащая реклама
- Права и обязанности участников рекламной деятельности
- Государственный контроль в области рекламы
- Другие законы, регулирующие рекламную деятельность
- Авторское право в рекламной деятельности
- Саморегулирование в рекламе
- Законодательное регулирование политической рекламы
- Вопросы
- Библиография Русскоязычная литература
- Англоязычная литература
- Ссылки в Интернете:
- Что, где и как рекламировать Практические советы
- Лицензия ид № 05784 от 07.09.01.