logo search
Что где и как рекламировать

Директ-маркетинг: что это такое?

В отличие от традиционной рекламы, направленной на группы людей обезли­ченно, ДМ нацелен на конкретного человека и имеет личностный характер. Его задача — установление продолжительных и устойчивых связей между покупате­лем и продавцом всеми доступными средствами рекламы по всем возможным ка­налам ее распространения.

ДМ характеризуется несколькими элементами.

Прежде всего, это интерактивная система маркетинга, когда маркетолог и его потенциальный клиент вовлечены в процесс общения. Обязательное наличие базы данных позволяет адресовать рекламное сообщение конкретному потребителю, соответствующей целевой аудитории. Кроме того, в ДМ определен механизм от­клика потребителя на рекламное предложение. При этом сделка (обмен информацией) между покупателем и продавцом может быть заключена в любое время и в любом месте. Также ДМ позволяет маркетологу определить затраты на уста­новление контакта с потребителем и свой конечный доход.

К преимуществам ДМР перед традиционной рекламой относятся адресность рекламных сообщений, которые могут быть составлены с учетом всех характери­стик получателя и даже носить персональный характер, а также возможность точ­но измерить эффективность проведенной акции.

Существует три основных инструмента ДМ:

В первом случае рекламное сообщение передается по почте или факсу, во вто­ром — по телефону, в третьем — используются телевидение и радио.

Кроме того, с конца 1990-х годов все большее распространение получает ДМ в сети Интернет — e-mail маркетинг (см. раздел 2.3.10).