logo search
Что где и как рекламировать

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Наружная реклама, как и другие виды рекламы, имеет сноп преимущества и не­достатки.

К достоинствам относится, прежде всего, то, что она хорошо заметна окружа­ющим, привлекает большое количество людей — пешеходов, пассажиров обществен­ного транспорта и людей, ожидающих транспорт на остановке, а также водителей автомобилей. При этом воспринимают наружную рекламу эти категории по-раз­ному. Более всего способны к восприятию сообщений наружной рекламы люди, стоящие на остановке, так как, находясь в процессе ожидания транспорта, они ни­чем не заняты и могут рассматривать рекламу, ни на что не отвлекаясь. Следующая категория — пешеходы, которые передвигаются достаточно медленно, чтобы иметь возможность рассмотреть рекламное объявление. У пассажиров общественного транспорта и автомобилей времени на рассматривание немного — 10-30 секунд в зависимости от скорости движения транспортного средства и чуть больше на ос­тановках. Меньше всего возможностей сконцентрироваться на рекламе у водите­лей. И тем не менее, в большом городе в течение суток наружную рекламу видят тысячи людей.

Тем более что наружная реклама хорошо запоминается. Как правило, в будние дни большинство людей — пешком, на общественном транспорте или автомобиле — движутся по определенному маршруту: на работу — домой. При этом человек гаран­тированно неоднократно увидит находящееся на его пути рекламное объявление.

К тому же наружная реклама ненавязчива. В отличие от радио- и телевизион­ной рекламы она не вызывает раздражения.

Еще одно достоинство «наружки» — мобильность. Ее можно разместить почти в любом месте улицы — на щите, на крыше, на стене здания, на столбе уличного освещения, на остановочном павильоне, на растяжке над проезжей частью и т. д.; там, где ее увидит целевая аудитория, — в деловом центре города, в месте концен­трации офисов или в спальном районе, около высших учебных заведений или ря­дом с супермаркетами и т. п.

Наружная реклама использует большой выбор изобразительных средств и ма­териалов и при удачном архитектурном решении становится элементом украше­ния города и в дневное, и в ночное время.

Российский менталитет тяготеет к стабильности, поэтому ежедневно видимый на одном и том же месте плакат невольно вызывает у обывателя убеждение в со­лидности и надежности рекламодателя, рекламирующего свой продукт (услугу). Поэтому такой вид рекламы можно рекомендовать прежде всего финансовым структурам (банкам, страховым компаниям, фондам и т. п.).

Однако наружная реклама имеет и серьезные недостатки.

Прежде всего, зона действия рекламного объявления ограничена зоной его ви­димости. А влияние рекламы очень кратковременно. При этом на восприятие ее аудиторией влияют множество факторов: скорость движения пешеходов и транс­порта, освещение в разное время суток и даже настроение людей.

Трудно измерить количество людей, которые видели определенную рекламу, а тем более — узнать состав и характеристики ее аудитории и проанализировать ее эффективность.

Есть у наружной рекламы и технический недостаток — плакаты портятся под воздействием дождя, ветра, солнца, а в ряде случаев рекламные конструкции стра­дают от рук вандалов.

Также непросто найти место, где рекламная конструкция не только впишется в городской пейзаж, но и будет видна среди других конструкций. Например, на не­которых площадях и улицах Москвы рекламные щиты просто загораживают друг друга. Или, например, на Пушкинской площади почти рядом установлены сразу два электронных табло, демонстрирующих рекламные ролики. Взгляд пешеходов и водителей перескакивает с одного на другое, и внимание рассеивается. Тем бо­лее что в непосредственной близости от них расположено еще несколько других рекламных конструкций.

В результате наружная реклама получается дорогостоящим видом общения с потребителями, так как требуются средства на ее изготовление, установку и под­держание в сохранности, а также на оплату рекламодателем целого комплекса до­полнительных услуг, которые выполняет рекламное агентство в связи с заказан­ной ему рекламой — согласование выбранного рекламодателем места с множеством городских служб и получение на это место паспорта у городских властей.

Рекламное панно 23x112 м, площадь 2576 кв. м. Автомобиль BMW 760 Li. PA News Outdoor Russia (Москва)