Особенности автомобильной рекламы
В России на телевидении рекламы автомобилей но сравнению с западными странами очень мало. Ни один автопроизводитель или автосалон не входить в первую сотню крупнейших телевизионных рекламодателей года. Это обусловлено,
прежде всего, низкой покупательной способностью россиян: для рекламы автомобилей не нужен самый массовый рекламоноситель. Хотя в 2000-е годы но сравнению с 1990-ми автомобильной рекламы на телевидении стало больше.
Первой автомобильной рекламой на российском телевидении была реклама Renault Megane российской сборки. Более активно ролики начали размещать автосалоны после кризиса 1998 года, когда упали цены на отечественные автомобили. Такие дилеры «АвтоВАЗа». как «Ростокино-Лада» или «Авторсал», в своих роликах во главу угла ставили цены на автомашины более низкие, чем у других дилеров. Потом начали выходить ролики российских автомобилей «Иж» и «Волги». И только в 2000-е годы на телевидении появилась имиджевая реклама иностранных автомобилей, таких как Ford Focus, Ford Mondeo, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer и даже Lexus.
В россии ролики для иностранных автомобильных компаний, как правило не снимаются, а адаптируются снятые за границей.
Радио в российской рекламной практике используется либо автосалонами для объявления о проведении нромоушн-акиий (например, тест-драйвов), снижении цен, введении дополнительных услуг и т. д., либо производителями в рамках комплексных рекламных кампаний.
Например, аудиоролики дилера французской автомобильной компании «Арманд-Пежо» так информировали слушателей о дополнительных услугах.
В одном из роликов разыгрывалась сценка в ресторане. Посетитель делал заказ, а официант спрашивал: «А вилки будете заказывать?». Голос диктора: «Мы не называем это дополнительными опциями и не берем за это деньги». В другом ролике аналогичный диалог проходил в кегельбане при аренде дорожки. Вопрос: «А шары будете заказывать?». В третьем ролике — в отеле при заказе номера. Вопрос: «А постель будете заказывать?».
При проведении комплексных рекламных кампаний в аудиороликах используются сюжеты, слоганы, музыка и звуковые элементы из телевизионных роликов, что способствует лучшему узнаванию торговой марки радиослушателями.
Особенно популярны у рекламодателей радиостанции «Авторадио», «Милицейская волна», «Радио-7 на Семи холмах».
Автомобильная реклама все больше проникает в Интернет. В странах Запада популярность набирают рекламные мини-фильмы, которые снимают многие автомобильные производители.
Например, в конце 2001 года компания Audi запустила крупный интернет-проект «Замедленная реакция» но продвижению модели А4. Посетителям сайта предлагалось попытаться разгадать загадки происшествий, располагая уликами из трех мини-фильмов, а также принять участие в игре-тотализаторе.
В России пока виртуальная реклама автомобилей значительно скромнее и не настолько оригинальна. Тем не менее, в Интернете представлена и реклама мировых автомобильных компаний, и их официальных дилеров, и автосалонов. Хотя, поданным компании Audi, в настоящее время на Западе около 81 % потенциальных клиентов компании используют Интернет для покупки автомобиля (11], в России пока купить автомобиль в режиме онлайн невозможно.
Представитель компании «Автореал», чей сайт был разработан «Студией Артемия Лебедева», так ответил журналу «Лаборатория рекламы»:
«Мы не связываем напрямую наличие сайта и рост продаж автомобилей. Сайт — это скорее работа на имидж, т. е. долгосрочная инвестиция в бренд. А заказ автомашин через сайт просто сделает для определенной части целевой аудитории общение с нами более удобным. Мы считаем, что систему заказов через Интернет нужно развивать. Кто первый застолбит этот участок, тот и соберет самый большой урожай» [109].
Пресса — самое популярное СМИ среди рекламодателе и автомобильной тематики, правда, преимущественно автодилеров, а не производителей. Автомобильная реклама наиболее широко представлена и в специализированных изданиях («Автомобильные известия», «Автомир», «Автонилот», «За рулем», «Клаксон», «МК-Мобиль», «Формула I» и т. д.), и в рекламных изданиях — как бесплатных («Экстрами, «Центр-Плюс»), так и платных («Из рук в руки — Авто»).
Встречается она и в деловой прессе («Карьера», «Коммерсантъ», «Компания», «Профиль», «Эксперт» и пр.), и в мужских журналах (Playboy, Men’s Health). С увеличением числа женщин-водителей в целевой аудитории автомобильную рекламу начали размещать в женских глянцевых журналах (Cosmopolitan, Elle).
В отличие от телевизионной имиджевой рекламы, автомобильная реклама в прессе, как правило, более информационная. В табл. 4.4 приведены наиболее рекламируемые марки автомобилей.
Таблица 4.4
ТОР-10 автомобильных марок в целом на ТВ, радио и прессе (по количеству выходов реклам) в Москве
№ | 2001 год | 2002 год | 1-е полугодие 2003 года |
1 | ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ |
2 | Ford | BMW | Иж |
3 | Иж | Иж | Opel |
4 | BMW | Audi | BMW |
5 | Mercedes-Benz | Ford | Ford |
6 | Volvo | Renault | Audi |
7 | Daewoo | Skoda | Peugeot |
8 | Audi | Mercedes-Benz | Renault |
9 | Peugeot | Nissan | Mitsubishi |
10 | Nissan | Volkswagen | Toyota |
Наружная реклама так же активно используется и автомобильными компаниями, и автосалонами как для выведения на рынок новых моделей, так и для информации о дополнительных услугах автосалонов, например, автокредитовании. В основном объявления размещаются на щитах формата 3 х 6 м, крупноформатных рекламных конструкциях и растяжках.
Помимо традиционной рекламы при продвижении автомобильных брендов часто используются и нетрадиционные виды рекламы.
Прежде всего, это презентации новых моделей. Например, компания Mercedes-Benz такие презентации проводит нестандартно. В частности, презентация моделей А-класса была в виде семинара по дизайну, а нового Е-класса — оформлена в стиле фильма «Люди в черном-2», т. к. в картине эта модель рекламировалась но системе Product Placement (см. раздел 1.1.5).
В свою очередь презентации новых моделей BMW проводятся как театрализованные представления. Так, презентация 7-й модели превратилась в шахматную игру на «доске» с живыми фигурами.
Днрект-маркетинг применяют автосалоны и станции технического обслуживания автомобилей, используя базы данных своих клиентов и, но всей видимости, данные ГИББД о владельцах автомобилей той или иной марки.
Автосалоны рассылают своим клиентам информацию о поступивших к ним новых моделях, приглашения на тест-драйвы и другие проводимые ими нромоушн-акции. Станции технического обслуживания, специализирующиеся на определенных марках автомобилей, информируют владельцев этих марок о своих услугах.
Основные виды промоушна, используемые в продвижении автомобилей, — это тест-драйвы и другие испытания автомобилей, а также конкурсы среди своих клиентов и потенциальных покупателей.
При выводе на рынок новых моделей официальные дилеры и автосалоны нередко проводят тест-драйвы для потенциальных покупателей, которых приглашают либо используя свои базы данных, либо сообщая о времени и месте проведения акции в рекламных объявлениях.
Об эффективности этого говорят продажи непосредственно после участия потенциальных покупателей в тест-драйве. Так, «после тест-драйва Audi А8 в Багратионовской башне прямо во время презентации машину заказали четыре клиента» [72].
Автопроизводители также нередко проводят испытания своих автомобилей. Например, по результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль Renault Megane II был признан самым безопасным автомобилем 2003 года, о чем с тех нор сообщается в рекламных объявлениях этой марки.
Все более популярными становятся нестандартные промо-акции.
Например, «концерн Daimler Chrysler дарил покупателям Chrysler и Jeep швейцарские часы. А акция под лозунгом "Два Jeep но цене одного" была основана на провокации: покупателю Jeep вручался одноименный велосипед, такой же подарок ждал покупателя Mercedes.
Дилеры BMW тоже провели акцию "Бриллиантовая опция в подарок". Покупателю вручали золотое украшение с бриллиантами весом 0,3 карата (при покупке 3-й серии), 0,5 (5-й) или 0,7 карата (7-й)» [72].
Кроме того, иногда автосалоны объявляют розыгрыши призов среди посетителей, главным призом при этом становится автомобиль новой модели.
Более редкий вид промоушна автомобилей — спонсорство. Например, Серпуховской Автомобильный завод (СеАЗ) выступил спонсором Студенческого фестиваля рекламы MIRACLE-2002, предоставив в качестве Гран-при «Оку».
Более оригинальный вид промоушна своей продукции нашла компания «Дон-Инвест», занимающаяся сборкой корейских автомобилей Daewoo на ростовском заводе «Красный Аксай». «Продвигая новые бренды на рынок, они нашли способ на этом зарабатывать: использовать непривычные иномарки в качестве такси. Ярко-желтые Daewoo Nexia бросаются в глаза и привлекают внимание прохожих. Создание красивых и удобных такси - это и реклама, и организация сбыта. А вложенные в такси средства со временем возвращаются в производство. После трех лет работы водители могут приобрести свою «любимицу» по довольно низкой цене» [41].
Выставки и автосалоны — популярный вид нетрадиционной рекламы среди автопроизводителей, дающий возможность напомнить о себе, презентовать новые модели, а также продемонстрировать свои возможности представлением концепткаров — моделей «будущего».
Наиболее престижные международные автосалоны проходят во Франкфурте, Женеве, Детройте, Париже, Токио. Свои автомобильные выставки есть и в Москве — Российский международный автосалон и «Мотор-шоу», каждая из которых проводится раз в два года в Экспоцентре на Красной Пресне. Но, к сожалению, московские выставки пользуются большей популярностью у посетителей, нежели у крупных иностранных производителей, которые приберегают свои новинки для более престижных автосалонов. Зато в Москве выставляются все российские автопроизводители, которые на других международных автосалонах находятся в тени.
- Глава 1 Маркетинговые коммуникации и их планирование 19
- Глава 2 Традиционная реклама. 42
- 2.2 Реклама на радио 53
- 2.3 Интернет-реклама 63
- Глава 3 Нетрадиционная реклама 134
- Глава 4 Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 194
- 4.3 Реклама табачных изделий 220
- Глава 5 Правовое регулирование рекламной деятельности 346
- Маркетинговые коммуникации и их планирование
- Маркетинговые коммуникации
- Концепция маркетинга
- Товар как элемент маркетинга-микс
- Распределение как элемент маркетинга-микс
- Цена как элемент маркетинга-микс
- Маркетинговые коммуникации
- Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Причины создания имк
- Планирование в маркетинге
- Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций
- Составление маркетингового плана
- План маркетинговых коммуникаций
- Моделирование результатов маркетинговых коммуникаций
- Стратегические решения имк
- Организация бизнеса и имк
- Вопросы
- Традиционная реклама.
- Зарождение телевизионной рекламы.
- 3 Место в номинации «Услуги, сервис» конкурса «Печатная реклама» 13 ммфр
- Появление телевизионной рекламы в России
- Структура российского телевидения
- Преимущества и недостатки телевидения как рекламоносителя
- Жанры телевизионной рекламы
- Создание телевизионной рекламы
- Ценообразование при размещении телерекламы
- Законодательное регулирование рекламы на телевидении
- Краткая история радиовещания в России
- Зарождение радиорекламы
- Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя
- Что и как рекламировать на радио
- 3 Место в номинации «Товары для дома и офиса, отделочные материалы»
- Жанры радиорекламы
- Создание рекламного радиоролика
- Ценообразование и покупка рекламного времени
- Законодательное регулирование рекламы на радио
- Развитие сети Интернет как технологии и средства массовой коммуникации
- Конвергенция Интернета с другими смк
- Интернет в маркетинговых коммуникациях компаний
- Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя
- Общая модель рекламной коммуникации в Интернете
- Форматы рекламы и формы присутствия в Интернете
- Оценка эффективности онлайн-рекламы
- Российская интернет-аудитория
- 2.1. Динамика роста российской интернет-аудитории до 2002 года. Поданным comcon Media, GallupNet
- Перспективы российского рынка интернет-рекламы
- Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга
- 1 Место в номинации Beyond the Banners конкурса «Реклама в Интернете» 12 ммфр
- Ценообразование в интернет-рекламе
- Регулирование рекламы в Интернете
- Глоссарий
- Зарождение рекламы в кинотеатрах
- 1 Место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса
- Реклама в кинотеатрах: новый этап
- Московские кинотеатры: возможности, аудитория, цены
- Что и как рекламировать в кинотеатрах
- Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах
- Законодательное регулирование рекламы в кинотеатрах
- Зарождение газетной рекламы
- Российский газетный рынок
- Классификация газет
- Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя
- 3 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Виды газетной рекламы
- Создание газетной рекламы
- Ценообразование в печатных изданиях
- Законодательное регулирование рекламы в прессе
- Зарождение рекламы в журналах
- Российский журнальный рынок
- Классификация журналов
- 2 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Преимущества и недостатки журнала как рекламоносителя
- Виды журнальной рекламы
- Особенности создания журнальной рекламы
- Особенности размещения рекламы в журналах
- Зарождение рекламной прессы
- Газеты бесплатных частных объявлений
- Рекламные и рекламно-информационные издания
- Издания по оптовой торговле
- Зарождение наружной рекламы
- Российский рынок наружной рекламы
- Виды рекламных конструкций в наружной рекламе
- Преимущества и недостатки наружной рекламы
- Особенности создания наружной рекламы
- Особенности размещения наружной рекламы
- Ценообразование в наружной рекламе
- Законодательное регулирование наружной рекламы
- Нетрадиционная реклама
- Директ-маркетинг
- Краткая история директ-маркетинга
- Директ-маркетинг: что это такое?
- Прямая почтовая рассылка
- Телефонный маркетинг
- Директ-маркетинг и телевидение
- Цели и целевая аудитория директ-маркетинговой кампании
- Проведение директ-маркетинговых акций
- Составление рекламного письма
- Законодательное регулирование рекламы на почтовых отправлениях
- Мерчендайзинг
- Мерчендайзинг: что это такое?
- Оформление места продаж
- Оборудование торгового зала
- Выкладка товаров
- Эффективное представление товаров
- Виды рекламной информации в местах продаж
- Промоушн
- Промоушн: что это такое?
- Преимущества и недостатки промоушна
- Стратегии стимулирования сбыта
- Промоушн для потребителей
- Промоушн для торговых посредников
- Выставки
- Краткая история выставок
- Выставка как инструмент маркетинга
- Цели участия в выставке
- Подготовка к выставке
- Работа на стенде
- Реклама на выставке
- Контроль эффективности участия в выставке
- Презентации
- Презентация: что это такое?
- Классификация презентаций по целям и величине аудитории
- Типы презентаций в зависимости от дополнительных акций
- Важные элементы презентации
- Организация презентации
- 1 Место в номинации «Корпоративная реклама» конкурса
- Вопросы
- Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг
- Реклама банков
- Краткая история банковской рекламы в России
- Особенности банковской рекламы
- Мотивационная теория и банковская реклама
- Виды банковской рекламы
- Формы и элементы банковской рекламы
- Визуальные изображения в банковской рекламе
- Законодательное регулирование финансовой рекламы
- Реклама алкогольной продукции
- Краткий обзор российского алкогольного рынка
- Ограничения в рекламе алкогольной продукции в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России
- Примеры судебных разбирательств по рекламе алкогольной продукции
- Особенности рекламы алкогольной продукции
- Мерчендайзинг алкогольной продукции
- Особенности рекламы пива
- Реклама табачных изделий
- Краткая история известных табачных марок
- Иностранные табачные компании в России
- Новые российские табачные бренды
- Ограничения в рекламе табачных изделий в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России
- Особенности рекламы табачных изделий
- Саморегулирование в области табачной рекламы в России
- Реклама продуктов питания
- Краткая история рекламы продуктов питания
- Новые российские бренды продуктов питания
- Брендирование
- Целевая аудитория рекламы продуктов питания
- Особенности рекламы продуктов питания
- Стимулирование сбыта продуктов питания
- Реклама товаров бытовой химии
- Краткая история рекламы товаров бытовой химии
- Бренды бытовой химии на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы товаров бытовой химии
- Особенности рекламы товаров бытовой химии
- Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии
- Реклама косметической и парфюмерной продукции
- Краткая история рекламы косметики и парфюмерии
- Виды косметической и парфюмерной продукции
- Бренды косметической и парфюмерной продукции на российском рынке
- Особенности создания рекламы парфюмерно-косметической продукции
- Особенности рекламы косметики и парфюмерии
- Реклама лекарственных средств
- Краткая история рекламы лекарственных средств
- Виды лекарственных средств
- Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения
- Психологические особенности рекламы лекарственных препаратов
- Особенности рекламы лекарственных средств
- Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств
- Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее.
- Реклама товаров для детей
- Краткая история рекламы товаров для детей
- Виды товаров для детей
- Целевая аудитория рекламы товаров для детей
- Особенности рекламы товаров для детей
- Законодательное и саморегулирование рекламы товаров для детей
- Реклама автомобилей
- Краткая история рекламы автомобилей
- Виды автомобилей на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы автомобилей
- Виды автомобильной рекламы
- Особенности создания автомобильной рекламы
- Особенности автомобильной рекламы
- Реклама спортивных товаров
- Краткая история рекламы спортивных товаров
- Виды спортивных товаров
- Ведущие бренды спортивных товаров на российском рынке
- Реклама производителей спортивных товаров
- Реклама магазинов спортивных товаров
- Спонсорство в спорте
- Реклама ресторанов
- Краткая история рекламы ресторанов
- Виды кафе и ресторанов
- Лучшая реклама ресторана — мода на него
- Особенности рекламы ресторанов
- Нетрадиционная реклама ресторанов
- Реклама туристических услуг
- Краткий обзор российского рынка туризма
- Особенности туризма как объекта рекламы
- Символы и слоганы в туристической рекламе
- Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
- Законодательное регулирование туристической рекламы
- Реклама мобильной связи
- Особенности рекламы мобильной связи
- Принцип работы сотовой сети. Стандарты сотовой связи
- Краткая история компаний сотовой связи в России
- Виды рекламы мобильной связи
- Нетрадиционная реклама мобильной связи
- Война тарифных планов
- Законодательное регулирование рекламы мобильной связи
- Политическая реклама
- Краткая история современной политической рекламы
- Краткая история политической рекламы в современной России
- Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании
- Цели и стратегия избирательной кампании, имидж Кандидата
- Генеральный план и стратегия рекламной камлании кандидата
- Виды платной политической рекламы
- Вопросы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
- Правовое регулирование рекламы до 1995 года
- Краткая история создания Закона «о рекламе»
- Общие положения Закона «о рекламе»
- Общие требования к рекламе
- Ненадлежащая реклама
- Права и обязанности участников рекламной деятельности
- Государственный контроль в области рекламы
- Другие законы, регулирующие рекламную деятельность
- Авторское право в рекламной деятельности
- Саморегулирование в рекламе
- Законодательное регулирование политической рекламы
- Вопросы
- Библиография Русскоязычная литература
- Англоязычная литература
- Ссылки в Интернете:
- Что, где и как рекламировать Практические советы
- Лицензия ид № 05784 от 07.09.01.