logo search
Что где и как рекламировать

Законодательное регулирование рекламы мобильной связи

В Законе «О рекламе» нет отдельных положений, касающихся рекламы мобиль­ной связи. На нее распространяются все общие положения Закона.

Случаев нарушения рекламного законодательства сотовыми операторами не так много, и, как правило, они касаются ненадлежащей рекламы.

Например, в 2002 году МАП признал ненадлежащей рекламу тарифа «Локаль­ный» МТС, а в 2003 году рекламная кампания «Би Лани» под слоганом «Деньги могут заморозить» вызвала недовольство Центробанка.

Последний случай произошел 11 марта 2004 года, когда Комиссия МАП при­знала ненадлежащей рекламу услуг связи «Би Лани» и выдала предписание о пре­кращении нарушения законодательства о рекламе.

«С начала февраля 2004 года в телеэфире появился рекламный ролик "ЛюБи бесплатно", в конце которого диктор сообщает, что звонки па "любимый номер" бесплатны. После этого в течение трех секунд демонстрируется логотип "Бн Лайн С5М" и слоган "С нами удобно", а под ним мелким шрифтом идут пояснения: "Все звонки на "любимый номер" в тарифном плане "Прайм" бесплатны с 9 'февраля но 31 марта".

Все дело в слишком мелком шрифте. По мнению МАПа, телезрители не заме­чают поясняющих надписей в конце ролика и могут решить, что оператор сделал звонки на «любимые номера» бесплатными для всех своих пользователей и навсег­да. ...Комиссия МАПа предписала "ВымпелКому" устранить нарушения (не пре­дусмотрев, впрочем, никаких штрафных санкций)» [32].