logo search
Что где и как рекламировать

Законодательное регулирование туристической рекламы

В России туристическая реклама регулируется ст. 5 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24 но­ября 1996 года.

«В целях защиты нрав и интересов туристов осуществляются лицензирование. сертификация туроператорскоп и турагентской деятельности, а также объектов туристической индустрии, сертификация туристского продукта».

На практике это означает, что в любом рекламном объявлении туристическая компания должна указывать помер лицензии.

Кроме того, существуют и нормы саморегулирования туристической рекламы. В приложении к Международному кодексу рекламной деятельности разработаны правила, касающиеся отдельных видов рекламы некоторых товаров и услуг.

В п. 7 приложения «Реклама путешествий и услуг, связанных с ними» изложе­ны следующие правила:

В отношении рекламы путешествий и услуг, связанных с ними, требуется осо­бая осторожность, чтобы не разочаровать потребителя.

Рекламный материал, описывающий путешествие со всеми видами услуг, дол­жен содержать исчерпывающую и точную информацию относительно:

• фирмы или организатора, ответственного за путешествие:

• средств транспорта (всякий раз включая возможное наименование транс­порта, тип и класс самолета или других средств транспорта);

• места назначения и маршрута;

• продолжительности путешествия и продолжительности остановки в каж­дой местности;

• типа предлагаемого жилья и способа питания;

• каких-либо специально предлагаемых мероприятий (развлечений, осмотра достопримечательностей и т. д.);

• общей стоимости рекламируемого путешествия (по крайней мере его мини­мальной и максимальной цены) и услуг, которые в него включены (багаж, чаепитие и т. д.).