logo search
Что где и как рекламировать

Нетрадиционная реклама ресторанов

Помимо прямой рекламы многие рестораны используют и другие способы про­движения. Ведь задача ресторана состоит не только в том, чтобы привлечь боль­шее количество посетителей, но и в том, чтобы удержать их. Ведь российские кли­енты крайне непостоянны в своих пристрастиях.

«Если на Западе человек может ходить в один и тот же ресторан многие годы, причем по нескольку раз в день, то нашим каждый раз подавай что-нибудь но­венькое. Российский ресторан, если в нем нет яркой завораживающей идеи, че­рез два-три года неизбежно обречен если не на смерть, то на увядание. И задача ресторатора — каким-то образом приручить клиента, воспитать своего постоян­ного гостя» [38].

Для выполнения этой задачи рестораны разрабатывают программы лояльно­сти клиентов, которые удерживают посетителей.

Одни из основных таких программ — программы лояльности, основанные на бонусной системе, которые в европейских странах практически вытеснили дисконт­ные системы. Преимущества бонусных систем постепенно осознают и российские компании.

Плакат для наружной рекламы «Рули рулеткой». Казино «Титаник». РА «Вершина» (Москва)

Так, сеть ресторанов «РосИнтер» разработала программу «Почетный гость». Баллы, накопленные участником программы, используются для оплаты блюд и на­питков в любом из ресторанов сети «РосИнтер». Таким образом происходит пе­ревод обычного посетителя в разряд постоянного.

Некоторые предприятия объединяются в коалиционную систему, когда одна компания предоставляет свои услуги но внедрению и поддержке программы ло­яльности нескольким компаниям с различной специализацией. Так, например, работает клуб «Много.ру». Члены клуба посещают только предприятия, входящие в коалиционную систему. Благодаря этому они быстро набирают бонусы и полу­чают подарки, а компании, в свою очередь, получают постоянных клиентов.

Накопительная бонусная система побуждает клиента тратить больше денег и чаще, ведь выгоду он получает по мере накопления баллов.

Кроме того, благодаря программе лояльности можно составить клиентскую базу, ведь каждый участник программы заполняет анкету, информация из которой нуж­на для проведения акций по прямой почтовой рассылке.

С помощью базы данных можно производить адресные рассылки для сообще­ния о мероприятиях, проводящихся в ресторане (например, встреча Нового года, «неделя» кухни какой-либо страны, дегустация и т. д.). В некоторых случаях эф­фективна персональная рассылка, когда постоянному клиенту делается специаль­ное предложение, например, отметить в ресторане день рождения.

Постоянным клиентам, особенно тем, кто способствует созданию моды на рес­торан, можно оказывать и другие знаки внимания: послать букет цветов или бутыл­ку вина ко дню рождения, предложить скидку при проведении какого-либо меро­приятия в ресторане (презентации, личного торжества).

Существуют и оригинальные способы привлечения клиентов. Так, совладелец «Бед-кафе» Александр Затуринский дает всем посетителям номер своего мобильного телефона, чтобы они могли заказать столик. Эффективность этого при­ема подтверждает то, что на выходные дни столики бронируются за неделю.

Кроме того, рестораны могут распространять но расположенным вблизи офи­сам листовки-приглашения на бизнес-ланч.

Некоторые ночные клубы практикуют распространение флаеров (бесплатных входных билетов) в студенческой среде, как правило, в будние дни, когда нет на­плыва посетителей.

Кроме того, интерес к клубам и ресторанам подогревает проведение различных акции, дегустации, выставок, выступлений звезд эстрады, презентаций и пресс-конференций. Обычно на такие мероприятия приглашают журнал истов, что обес­печивает тот или иной резонанс в СМИ.

Например, в подмосковном ресторане «Причал 95 градусов», расположенном в Бухте радости, устраиваются оригинальные выставки плавательных средств, скворечников и пр.

А в клубе «16 тонн» и боулинг-клубе «Высотка» раз в две недели проводится День рекламиста, когда сотрудникам РА и студентам отделений рекламы предос­тавляют скидки, а в развлекательную программу входит демонстрация роликов-победителей всевозможных фестивалей рекламы.

Один из известных рестораторов Аркадий Новиков, владелец, в частности, сети ресторанов фаст-фуд «Елки-палки», издает одноименную газету, которую можно взять бесплатно в этих заведениях.