Лучшая реклама ресторана — мода на него
Коммерческий успех нового клуба, ресторана или кафе во многом зависит от того, станет ли это место модным. Но от чего зависит популярность, определить непросто: универсального рецепта, как сделать свое заведение модным, нет.
«Есть в Японии кафе. Славится оно тем, что чашка кофе там стоит 25 долл., а чашка чая — 30 долл. Туристы удивляются: вам что, каждое кофейное зернышко везет отдельный негр? Нет, отвечают им, обычный кофе и чаи, просто такие цепы. Туристы матерятся и... покупают. Чтобы потом рассказать знакомым, что пили чай за 30 долл. Так работает психология потребителя, реагирующего па известную торговую марку. В данном случае это кафе» [23].
Мода на рестораны меняется быстро. В конце 1980-х километровые очереди стояли в первый в Москве ресторан McDonald's па Пушкинской площади, хотя цены в нем были далеки от фаст-фуда — обед стоил так же. как и в средней руки ресторане. За более чем десять лет McDonald's открыл в Москве десятки ресторанов, которые по-прежнему привлекательны для посетителей. Несмотря па то, что конкуренцию ему пытались составить другие сетевые фаст-фуды «Русское бистро» и «Ростик'с», McDonald's по-прежнему остается в лидерах.
Несколько позже стали популярны пиццерии — очереди образовались в Pizza Hut. Несмотря на то, что Pizza Hut ушла с российского рынка, ее дело продолжили Patio Pizza, Sbarro и многие другие пиццерии.
Потом появились первые ночные клубы и казино. Далее пришла очередь дорогих эксклюзивных ресторанов с «высокой» кухней: «Ностальжи», «Клуб Т», «Репортер» и пр. Кроме того, стали появляться рестораны с самой разнообразной кухней: к концу 1990-х в Москве можно было найти кухню практически любой страны Европы, Азии, Америки и даже экзотические рестораны, в которых предлагались блюда из мяса диких африканских животных, будь то страус или крокодил.
Когда потребности в «хлебе» были удовлетворены, публика захотела зрелищ.
«Так в Москве появилось множество концептуальных ресторанов. Рестораны-театры, такие как "Белое солнце пустыни", "Шинок", "Бочка", "Царская охота" и др., пользовались колоссальным успехом, потеснив традиционные рестораны с европейской кухней. "Театры" до сих пор занимают высокие места в списке самых популярных ресторанов Москвы.
Рестораторы говорят, что сама идея концептуального ресторана, с которой, собственно, все и начинается, в большинстве случаев приходит случайно... самая неожиданная идея была реализована в ресторане "Шинок". «Мне хотелось рассказать очередную сказку, — говорит Андрей Дсллос (известный ресторатор, владелец ресторанов "Бочка", "Шинок", "Ле Дюк", "Пушкин". — Прим. авторов). — Мы все воспитывались на Гоголе, и когда я увидел "Старые песни о главном", я начал фантазировать, как создать Украину в одном ресторане. Гости должны попадать в сказку, поэтому ресторан за исключением входной двери не имеет никакого контакта с реальным миром. Когда я придумал этот двор с лошадью, курами и ухаживающей за ними женщиной, я сам ужаснулся. Как можно на третьем этаже поставить лошадь? Но дальше были уже чисто технические проблемы. И теперь у меня хозяйство — лошадь с персональным лифтом, куры несутся, как сумасшедшие» [38].
Плакаты для наружной рекламы: а) «Кафка» и б) «Мао». Рестораны KAFKA и «Мао». РА «302бис/Ку-Ку» (Москва). Финалист конкурса «Печатная реклама" 9 ММФР
Концептуальные рестораны остались модны и в XXI веке, причем пример некоторых из них, в основном русско-украинской тематики («Бочка», «Шинок», «На мельнице» и т. д.). оказался заразительным. Этот стиль начали использовать сетевые рестораны более низкой ценовой категории: «Елки-палки». «Дрова», «Шуры-муры по...», чей пик популярности пришелся па 1996-1998 годы.
А в конце XX века в Москву пришло понос поветрие — японская кухня. Сначала открылись дорогие рестораны («Сакура», «Токио»), потом более демократичные, например, сетевые рестораны «Якитория» или «Планета суши». А суси и сасими предлагают многие рестораны, по кухне далекие от японской, такие, в частности, как «Дрова».
Одновременно стали модны кофейни и чуть позже чайные, хотя последних в Москве немного. Одним из первых заведений, предваривших моду на кофепитие, была кофейня «Кофе Ин». Ее успех заразил многих: в Москве «как грибы» стали появляться кофейни, очень быстро выросшие в сети, — «Кофе Бин», «Кофе Зен» и др.
Чайных заведений в Москве значительно меньше, вероятно, потому, что изыски чайной церемонии — не для массового потребителя. Хотя мода на зеленый чай привела к тому, что большинство кафе и ресторанов включает в меню несколько вариантов зеленого чая, кроме того, чай можно выпить и в некоторых магазинах, например, в «Пути к себе».
Но, даже уловив модное направление, далеко не каждый владелец кафе или ресторана может сделать свое заведение модным. Тем более сложно удержать популярность. Ведь вкусы публики изменчивы. На российском рынке средний срок популярности заведения два-три года.
И это не так мало. Например, известные парижские кафе, такие как «Ротонда» или «Купель», были в моде, только пока в них собиралась богема. Но в настоящее время их владельцы используют былую славу для привлечения туристов.
В России же многие, хотя, конечно, не все, модные пять-десять лет назад заведения переживают пору заката.
- Глава 1 Маркетинговые коммуникации и их планирование 19
- Глава 2 Традиционная реклама. 42
- 2.2 Реклама на радио 53
- 2.3 Интернет-реклама 63
- Глава 3 Нетрадиционная реклама 134
- Глава 4 Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг 194
- 4.3 Реклама табачных изделий 220
- Глава 5 Правовое регулирование рекламной деятельности 346
- Маркетинговые коммуникации и их планирование
- Маркетинговые коммуникации
- Концепция маркетинга
- Товар как элемент маркетинга-микс
- Распределение как элемент маркетинга-микс
- Цена как элемент маркетинга-микс
- Маркетинговые коммуникации
- Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций
- Причины создания имк
- Планирование в маркетинге
- Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых коммуникаций
- Составление маркетингового плана
- План маркетинговых коммуникаций
- Моделирование результатов маркетинговых коммуникаций
- Стратегические решения имк
- Организация бизнеса и имк
- Вопросы
- Традиционная реклама.
- Зарождение телевизионной рекламы.
- 3 Место в номинации «Услуги, сервис» конкурса «Печатная реклама» 13 ммфр
- Появление телевизионной рекламы в России
- Структура российского телевидения
- Преимущества и недостатки телевидения как рекламоносителя
- Жанры телевизионной рекламы
- Создание телевизионной рекламы
- Ценообразование при размещении телерекламы
- Законодательное регулирование рекламы на телевидении
- Краткая история радиовещания в России
- Зарождение радиорекламы
- Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя
- Что и как рекламировать на радио
- 3 Место в номинации «Товары для дома и офиса, отделочные материалы»
- Жанры радиорекламы
- Создание рекламного радиоролика
- Ценообразование и покупка рекламного времени
- Законодательное регулирование рекламы на радио
- Развитие сети Интернет как технологии и средства массовой коммуникации
- Конвергенция Интернета с другими смк
- Интернет в маркетинговых коммуникациях компаний
- Преимущества и недостатки Интернета как рекламоносителя
- Общая модель рекламной коммуникации в Интернете
- Форматы рекламы и формы присутствия в Интернете
- Оценка эффективности онлайн-рекламы
- Российская интернет-аудитория
- 2.1. Динамика роста российской интернет-аудитории до 2002 года. Поданным comcon Media, GallupNet
- Перспективы российского рынка интернет-рекламы
- Структура российского рынка интернет-рекламы и интернет-маркетинга
- 1 Место в номинации Beyond the Banners конкурса «Реклама в Интернете» 12 ммфр
- Ценообразование в интернет-рекламе
- Регулирование рекламы в Интернете
- Глоссарий
- Зарождение рекламы в кинотеатрах
- 1 Место в номинации «Одежда, обувь, аксессуары» конкурса
- Реклама в кинотеатрах: новый этап
- Московские кинотеатры: возможности, аудитория, цены
- Что и как рекламировать в кинотеатрах
- Преимущества и недостатки рекламы в кинотеатрах
- Законодательное регулирование рекламы в кинотеатрах
- Зарождение газетной рекламы
- Российский газетный рынок
- Классификация газет
- Преимущества и недостатки газеты как рекламоносителя
- 3 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Виды газетной рекламы
- Создание газетной рекламы
- Ценообразование в печатных изданиях
- Законодательное регулирование рекламы в прессе
- Зарождение рекламы в журналах
- Российский журнальный рынок
- Классификация журналов
- 2 Место в номинации «Средства массовой информации» конкурса
- Преимущества и недостатки журнала как рекламоносителя
- Виды журнальной рекламы
- Особенности создания журнальной рекламы
- Особенности размещения рекламы в журналах
- Зарождение рекламной прессы
- Газеты бесплатных частных объявлений
- Рекламные и рекламно-информационные издания
- Издания по оптовой торговле
- Зарождение наружной рекламы
- Российский рынок наружной рекламы
- Виды рекламных конструкций в наружной рекламе
- Преимущества и недостатки наружной рекламы
- Особенности создания наружной рекламы
- Особенности размещения наружной рекламы
- Ценообразование в наружной рекламе
- Законодательное регулирование наружной рекламы
- Нетрадиционная реклама
- Директ-маркетинг
- Краткая история директ-маркетинга
- Директ-маркетинг: что это такое?
- Прямая почтовая рассылка
- Телефонный маркетинг
- Директ-маркетинг и телевидение
- Цели и целевая аудитория директ-маркетинговой кампании
- Проведение директ-маркетинговых акций
- Составление рекламного письма
- Законодательное регулирование рекламы на почтовых отправлениях
- Мерчендайзинг
- Мерчендайзинг: что это такое?
- Оформление места продаж
- Оборудование торгового зала
- Выкладка товаров
- Эффективное представление товаров
- Виды рекламной информации в местах продаж
- Промоушн
- Промоушн: что это такое?
- Преимущества и недостатки промоушна
- Стратегии стимулирования сбыта
- Промоушн для потребителей
- Промоушн для торговых посредников
- Выставки
- Краткая история выставок
- Выставка как инструмент маркетинга
- Цели участия в выставке
- Подготовка к выставке
- Работа на стенде
- Реклама на выставке
- Контроль эффективности участия в выставке
- Презентации
- Презентация: что это такое?
- Классификация презентаций по целям и величине аудитории
- Типы презентаций в зависимости от дополнительных акций
- Важные элементы презентации
- Организация презентации
- 1 Место в номинации «Корпоративная реклама» конкурса
- Вопросы
- Особенности рекламы отдельных категорий товаров и услуг
- Реклама банков
- Краткая история банковской рекламы в России
- Особенности банковской рекламы
- Мотивационная теория и банковская реклама
- Виды банковской рекламы
- Формы и элементы банковской рекламы
- Визуальные изображения в банковской рекламе
- Законодательное регулирование финансовой рекламы
- Реклама алкогольной продукции
- Краткий обзор российского алкогольного рынка
- Ограничения в рекламе алкогольной продукции в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы алкогольной продукции в России
- Примеры судебных разбирательств по рекламе алкогольной продукции
- Особенности рекламы алкогольной продукции
- Мерчендайзинг алкогольной продукции
- Особенности рекламы пива
- Реклама табачных изделий
- Краткая история известных табачных марок
- Иностранные табачные компании в России
- Новые российские табачные бренды
- Ограничения в рекламе табачных изделий в странах Запада
- Законодательное регулирование рекламы табачных изделий в России
- Особенности рекламы табачных изделий
- Саморегулирование в области табачной рекламы в России
- Реклама продуктов питания
- Краткая история рекламы продуктов питания
- Новые российские бренды продуктов питания
- Брендирование
- Целевая аудитория рекламы продуктов питания
- Особенности рекламы продуктов питания
- Стимулирование сбыта продуктов питания
- Реклама товаров бытовой химии
- Краткая история рекламы товаров бытовой химии
- Бренды бытовой химии на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы товаров бытовой химии
- Особенности рекламы товаров бытовой химии
- Примеры нарушения законодательства в рекламе товаров бытовой химии
- Реклама косметической и парфюмерной продукции
- Краткая история рекламы косметики и парфюмерии
- Виды косметической и парфюмерной продукции
- Бренды косметической и парфюмерной продукции на российском рынке
- Особенности создания рекламы парфюмерно-косметической продукции
- Особенности рекламы косметики и парфюмерии
- Реклама лекарственных средств
- Краткая история рекламы лекарственных средств
- Виды лекарственных средств
- Целевая аудитория рекламы лекарственных средств и ее предпочтения
- Психологические особенности рекламы лекарственных препаратов
- Особенности рекламы лекарственных средств
- Законодательное и саморегулирование рекламы лекарственных средств
- Раздел 2 «Реклама медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью» гласит следующее.
- Реклама товаров для детей
- Краткая история рекламы товаров для детей
- Виды товаров для детей
- Целевая аудитория рекламы товаров для детей
- Особенности рекламы товаров для детей
- Законодательное и саморегулирование рекламы товаров для детей
- Реклама автомобилей
- Краткая история рекламы автомобилей
- Виды автомобилей на российском рынке
- Целевая аудитория рекламы автомобилей
- Виды автомобильной рекламы
- Особенности создания автомобильной рекламы
- Особенности автомобильной рекламы
- Реклама спортивных товаров
- Краткая история рекламы спортивных товаров
- Виды спортивных товаров
- Ведущие бренды спортивных товаров на российском рынке
- Реклама производителей спортивных товаров
- Реклама магазинов спортивных товаров
- Спонсорство в спорте
- Реклама ресторанов
- Краткая история рекламы ресторанов
- Виды кафе и ресторанов
- Лучшая реклама ресторана — мода на него
- Особенности рекламы ресторанов
- Нетрадиционная реклама ресторанов
- Реклама туристических услуг
- Краткий обзор российского рынка туризма
- Особенности туризма как объекта рекламы
- Символы и слоганы в туристической рекламе
- Особенности традиционной и нетрадиционной туристической рекламы
- Законодательное регулирование туристической рекламы
- Реклама мобильной связи
- Особенности рекламы мобильной связи
- Принцип работы сотовой сети. Стандарты сотовой связи
- Краткая история компаний сотовой связи в России
- Виды рекламы мобильной связи
- Нетрадиционная реклама мобильной связи
- Война тарифных планов
- Законодательное регулирование рекламы мобильной связи
- Политическая реклама
- Краткая история современной политической рекламы
- Краткая история политической рекламы в современной России
- Задачи политической рекламы, подготовка к предвыборной кампании
- Цели и стратегия избирательной кампании, имидж Кандидата
- Генеральный план и стратегия рекламной камлании кандидата
- Виды платной политической рекламы
- Вопросы
- Правовое регулирование рекламной деятельности
- Правовое регулирование рекламы до 1995 года
- Краткая история создания Закона «о рекламе»
- Общие положения Закона «о рекламе»
- Общие требования к рекламе
- Ненадлежащая реклама
- Права и обязанности участников рекламной деятельности
- Государственный контроль в области рекламы
- Другие законы, регулирующие рекламную деятельность
- Авторское право в рекламной деятельности
- Саморегулирование в рекламе
- Законодательное регулирование политической рекламы
- Вопросы
- Библиография Русскоязычная литература
- Англоязычная литература
- Ссылки в Интернете:
- Что, где и как рекламировать Практические советы
- Лицензия ид № 05784 от 07.09.01.