logo search
Что где и как рекламировать

Преимущества и недостатки радио как рекламоносителя

Главное достоинство радио его повсеместность и широчайший охват слуша­телей, стабильные аудитории и возможность принимать передачи, не отвлекаясь от иных занятий, — делают его привлекательным носителем рекламных сообще­ний. Аудитория радио больше не только, чем у прессы, но и даже1 чем у телевиде­ния, так как не везде есть технические условия для принятия телесигнала. К тому же радио вездесуще: его можно слушать дома, на работе, в автомобиле, а также на Предприятиях Сферы обслуживания — в магазине, парикмахерской и т. д. «Притом факте, что средний взрослый человек слушает радио более грех часов в сутки, радио быстро завоевывает обширные аудитории, а обычный рекламный график без труда позволяет приучить слушателя к тому или иному рекламному призыву. Эта способность радио повторять рекламу большое количество раз и мотивировать потребителя на приобретение особенно важна» [88. Р. 532].

Другим достоинством радио является охват стабильных по составу аудиторий. Как показывают исследования, «человек обычно хорошо знаком с программами двух-трех радиостанций и слушает постоянно именно их. Широкий круг специа­лизированных радиостанций и радиопрограмм со своими постоянными слушате­лями позволяет рекламодателю выйти на свою целевую аудиторию» [99. Р. 49].

Важное преимущество радио — оперативность. Из всех рекламоносителей имен­но у него самый короткий период изготовления рекламного объявления и возмож­ность его быстрого размещения. При необходимости рекламное сообщение можно передать в течение двух-трех часов после оформления заказа.

Еще одним из самых привлекательных факторов радио для рекламодателей является его экономичность. Из всех СМИ радио может предложить самые низ­кие цены на изготовление и размещение рекламного ролика. Поэтому бюджет, не­обходимый для эффективной кампании на радио, обычно ниже, чем для прессы или телевидения.

И при всех вышеперечисленных достоинствах радиореклама вызывает мень­шее, но сравнению с телевидением, раздражение у аудитории.

Но у радио существует и ряд недостатков, основным из которых можно назвать мимолетность радиорекламы. Многие слушатели считают радио лишь приятным фоном во время работы, домашних дел или езды в автомобиле. Поэтому рекламу они слушают невнимательно, а так как радиоролик длится лишь секунды, то эта информация может быть легко пропущена или быстро забыта.

Тем более, что порой радиоэфир бывает просто перегружен рекламой. Чем успешнее работает та или иная радиостанция, тем, как правило, больше у нее рек­ламодателей. В большом рекламном блоке ролик может «затеряться» и не будет ус-1лшан. К тому же некоторые радиослушатели, как и телезрители, с началом рек­ламного блока начинают переключать приемники на другие станции.

Кроме того, у радио ограничены возможности воздействия на аудиторию — от­сутствие зрительных образов не дает слушателю наглядного представления о рек­ламируемом предмете. Поэтому при создании радиорекламы необходимо уделять большое внимание тексту, который должен быть хорошо понятен на слух, тембру голосов дикторов, музыкальному и звуковому сопровождению.