logo search
Что где и как рекламировать

Законодательное регулирование рекламы на телевидении

Теле- и радиовещание в России регулируется рядом правовых актов — Феде­ральными законами «О средствах массовой информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах мас­совой информации», «О рекламе», постановлением Правительства Российской Федерации «() лицензировании телевизионного вешания, радиовещания и де­ятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Фе­дерации» и др.

Реклама на телевидении репетируется ст. 11 «Особенности рекламы в радио- и те­лепрограммах» Федерального закона «О рекламе», принятого Государственной думой 11 июня 1995 года.

1. В телепрограммах не допускается прерывать рекламой:

  1. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом «бе­гущей строки», ее размер не должен превышать 7% площади кадра.

  2. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 мин. в течение часа эфирного времени телепрограммы на одной частоте вещания.

  3. В телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25% объема вещания в течение суток.

15 ноября 2001 года Госдума приняла поправки к Закону «О рекламе», как раз касающиеся телевизионной рекламы.

Суть их заключается в следующем: поправки запрещают прерывать рекла­мой фильмы и радиопостановки чаще, чем каждые 15 минут. Один и тот же ро­лик с рекламой одного товара или рекламодателя в течение фильма нельзя де­монстрировать более чем два раза, а общая длительность одинаковых роликов не может превышать две минуты. Поправки также запрещают рекламе звучать громче, чем основная передача. Кроме того, общее количество рекламы в не­специализированных программах не должно превышать 20% эфирного времени в сутки.

В ст. 10 Закона «О рекламе» есть понятие «скрытая реклама».

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускается.

    1. Реклама на радио