logo search
Что где и как рекламировать

Зарождение рекламы в журналах

Журналы появились значительно позже, чем газеты, — только в XVIII веке. Первые журналы и соответственно первая журнальная реклама начали выходить на американском континенте лишь в 1741 году.

Первым в британских колониях оказался журнал Эндрю Бредфорда, на три дня опередившего небезызвестного издателя Франклина (см. раздел 2.5.1), который выпустил журнал General Magazine. Зато первое журнальное рекламное объяв­ление появилось все-таки в издании Франклина в мае 1741 года.

Вплоть до XIX века журналов и в Старом, и в Новом свете было немного. Мас­совое их издание началось ближе к середине столетия. Коммерческие рекламные объявления журналы не публиковали, существуя на деньги подписчиков. Причи­ны этого в разных странах были различны. В США, например, отсутствие рекламы в журналах было связано с их «солидным» статусом: читатели считали рекламу «вульгарной».

Общественное мнение изменил один предприимчивый аптекарь Ф. Г. Кинсм.ш, который «решил создать собственный журнал, религиозное издание, которое од­новременно рекламировало бы его патентованные лекарства. Кинсмэн направил в церкви разных конфессий журналы для воскресных школ — на обложках всех журналов размещалась весьма сдержанная реклама патентованных лекарств. Это предприятие оказалось необычайно выгодным для Кинсмэна, равно как и для дру­гих агентов, Ф. Вэйланда и Уильяма Дж. Карлтона, которые начали специализироваться на рекламе в религиозных изданиях. К 1870 году рекламодатели продвига­ли товары примерно в 400 ежемесячных периодических изданиях и более чем в 4 тыс. светских еженедельников с тиражом около 15 млн экземпляров в неделю» [69. С. 56].

А вот в России большинство периодических изданий, вплоть до реформы 1861 года, ограничивалось объявлениями из сферы культуры и редко обращалось к коммерческой, биржевой, промышленной рекламе в связи с тем, что право на пуб­ликацию последней было особой привилегией правительственных, официальных изданий. И только в 1863 году были отменены ограничения на публикацию ком­мерческих объявлений в газетах и журналах.